Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является проведение анализа обоснованности бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро - и микро - уровнях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать понятие государственных расходов;
- рассмотреть особенности государственных расходов;
- провести анализ расходной части республиканского бюджета РК на 2005 год;
- рассмотреть анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РК (Павлодарская область);

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 6
1.1 Понятие государственных расходов 6
1.2 Особенности государственных расходов 9
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РК (2002-2005 ГГ.) 12
2.1 Анализ расходной части республиканского бюджета РК
на 2005 год 12
2.2 Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РК (Павлодарская область) 16
2.3 Анализ расходов отдельного местного бюджета 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

      -повышение в 2 раза пособий малообеспеченным студентам. На эти цели предлагается направить 9,6 миллионов тенге, что выше по сравнению с 2004 годом на 6,4 миллионов тенге;

      -в связи с повышением величины прожиточного минимума предлагается увеличить на 92,6 миллионов тенге объем средств на реализацию Закона Павлодарской области “О размере государственной социальной помощи", установив его в объеме 175,6 миллионов тенге;

      -на рождение второго, третьего и последующих детей в сумме 15 миллионов тенге;

      -на дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение за особые заслуги 4 646,4 тыс.тенге,

        Расходы, финансируемые за счет средств республиканского  бюджета, предусмотрены в объеме 2 270 210 тыс. тенге со снижением против уровня 2004 года на 558 миллионов тенге – в размере средств, предусматриваемых к передаче в бюджет Павлодарской области в соответствии с проектом закона “О республиканском бюджете на 2005 год”.

      Общий объем социально-значимых расходов в 2005 году увеличивается по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза.

      Расходы на поддержку отраслей составили  сумму 3 060 319 тыс. тенге Объем расходов областного бюджета на обеспечение пассажирских перевозок на 2005 год предусматривается в сумме 1 901 260 тыс. тенге

      Расходы на обновление подвижного состава и на строительство и реконструкцию автовокзалов составили 1 200 000 тыс. тенге, которые предполагается осуществить за счет предоставления гарантий Павлодарской области кредитным организациям. 
 

      2.3 Анализ расходов отдельного местного бюджета

      Рассмотрим  Сравнительный анализ расходов Павлодарского района (2004-2005)

      Таблица 3 Сравнительный анализ расходов Павлодарского района (2004-2005) 

Статьи  расходов        2002 год тыс. тенге     2003 год  тыс. тенге
Государственное

управление  и местное самоуправление

83978.1 91745,8
Правоохранительная  деятельность, обеспечение безопасности государства 10772.7 11613,0
Промышленность, энергетика и

строительство

135016.2 6418,8
Сельское  хозяйство и рыболовство               1915.1 1346,0
Охрана  окружающей природной среды и природных ресурсов 4115 4330.0
Транспорт, связь и информатика 1062 1000,0
Дорожное  хозяйство 7,8 10.0
Обслуживание  государственного и муниципального долга 1600,0 535.0
Мобилизационная подготовка экономики                   548 510
Жилищно-коммунальное хозяйство 108566,9 124981.0
Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 700,0 300,0
Образование 283987.6 320632.7
Культура, искусство и кинематография 30150,7 34980.1
Средства  массовой информации 6157,2 6440.0
Здравоохранение и физическая культура 149149,1 175031,0
Социальная  политика 102158,9 67940.0
Прочие  расходы 18515,1 11374.0
Целевые бюджетные фонды 2636,0 1000.0
Итого расходов 937495,4 860187.4
 
 

           Бюджет Павлодарского района на 2004 год был утвержден по доходам в сумме 51173,6 тысячи тенге и по расходам в сумме 937495,4 тысячи тенге Предельный размер дефицита составил 86321,8 тысяч тенге

           Бюджет Павлодарского  района на 2005 год был утвержден по доходам в сумме 792281 тысячи тенге и по расходам в сумме 860187,4 тысячи тенге Предельный размер дефицита составил 67906 тысяч тенге В целом, расходная часть бюджета района уменьшилась на 77308 тыс. тенге, что и сказалось на размере расходных статей в 2005 году.

        Бюджет Павлодарского района на 2005 год менее социально ориентирован, чем в 2004 году. Расходы по разделу «Социальная политика» уменьшились по сравнению с 2004 годом на 34218,9 тысяч тенге и составили 67940,0.

        В первоочередном порядке из  бюджета Павлодарского района в 2005 году финансируются расходы:

      - по выплате заработной платы  с начислениями (денежному довольствию)  и надбавок к ней;

      - погашению муниципального долга,  предельный объем которого по  состоянию на 1 января 2006 года установлен в размере 80000,0 тысяч тенге;

      - на предоставление льгот различным категориям граждан согласно Законодательству РК и законодательству Павлодарской области;

      - на питание, приобретение медикаментов  и перевязочных средств, организацию  отдыха, оздоровления и занятости  детей и подростков в период  школьных каникул;

      -  проведение выборов и референдумов;

      -  расходы резервного фонда. 
 
 
 
 
 
 
 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

      Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

      Однако, именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

      Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

      1. Сатпаев Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- А, 1999.

      2. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.

      3. Кучеренко В. Бюджет 2004: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 марта 2004, с.2.

      4. Кучеренко В. Сразу не разбогатеем, но и с бедностью сладим//Российская газета, 3 июня 2001, с .3.

      5.Лескин В., Швецов А. Бюджет в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.18-38.

      6. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. – с.4-23.

      7. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2002 год (анализ концепции) // Экономист, 2001. - №11. – с.59-67.

      8. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71.

      9. Сколько теневиков на свете? // Аргументы и факты, 2001. - №17. – с.6.

      10. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.

      11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

      12. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999. 

Информация о работе Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РК