Анализ финансового состояния (на примере ООО "Полесье")

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение методологических форм и методов регулирования несостоятельности, исследование проблем применения процедур банкротства.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические основы антикризисного управления и предотвращения несостоятельности хозяйствующего субъекта;
отразить методы антикризисного управления сельскохозяйственными предприятиями
провести анализ финансового состояния ООО «Полесье»;
дать оценку вероятности банкротства ООО «Полесье»;
выделить основные мероприятия, способствующие финансовому оздоровлению хозяйствующего субъекта;
охарактеризовать основные пути финансового оздоровления ООО «Полесье».

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 13.06.doc

— 997.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, эффективность ранее действовавших  внесудебных методов работы с  кризисными предприятиями на базе ФСФО РФ обуславливает сегодня целесообразность компенсации их отсутствия на федеральном  уровне созданием в рамках законодательства субъектов Федерации комплексных систем финансового оздоровления проблемных предприятий в целях скорейшей реабилитации и развития промышленного сектора экономики.

     Важным  обстоятельством является то, что  это не приведет к дублированию функций действующих профильных федеральных ведомств, а явится дополнением и расширением антикризисного регулирования.

     Таким образом, под финансовым оздоровлением проблемных предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения мер государственной поддержки, разработки и реализации планов финансового оздоровления, механизмов привлечения к кризисным предприятиям инвестиционных ресурсов, антикризисных компаний и инфраструктуры сопровождения реабилитационных процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые, иные компании).

     Основной  целью создания и приведения в  действие системы финансового оздоровления является необходимость приведения производственно-технологической структуры  промышленности в соответствие рыночному платежеспособному спросу при условии достижения прибыльной работы предприятий.

     Система оздоровления проблемных предприятий  должна решать следующие задачи:

  • осуществлять мониторинг промышленных предприятий в целях диагностики их текущего финансово-экономического и производственно-технического состояния;
  • обеспечивать контроль уровня состоятельности хозяйствующих субъектов в регионах;
  • выявлять кризисные предприятия и относить их к категории проблемных в соответствии с установленной системой критериев;
  • разрабатывать комплексные планы и отдельные мероприятия по финансовому оздоровлению проблемных предприятий;
  • осуществлять контроль реализации реабилитационных мероприятий;
  • привлекать инвесторов и необходимые бизнес-структуры к кризисным предприятиям для проведения эффективных антикризисных мероприятий;
  • обеспечивать взаимодействие и координацию исполнительных органов власти в рамках работы по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротств;
  • обеспечивать усиление платежно-расчетной дисциплины кризисных предприятий с фискальной системой и наполняемость бюджета;
  • обеспечивать решение кадровой проблемы на кризисных предприятиях;
  • ограждать правовую и административную системы от рисков умышленного развала предприятий и насаждения субъектам РФ споров и тяжб;
  • создавать такие механизмы, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников процессов финансового оздоровления.

     В настоящее время структура производительных сил такова, что уже нельзя просто продать имущество крупной несостоятельной  компании и распределить вырученные средства среди кредиторов. Сохранение целостности технологического комплекса должника выгодно не только кредиторам, но, и в первую очередь, всей экономической системе и государству.

     Первопричиной развития реабилитационных процедур в правовом поле несостоятельности развитых стран явились финансовые затруднения крупных промышленных субъектов, поскольку специфика их имущественных комплексов, производимых товаров (услуг) делала невозможным применение механизмов конкурсного производства с распродажей активов для урегулирования взаимоотношений с многочисленными кредиторами. Простое разделение и продажа имущества крупных компаний, например судо-, машиностроительных и т.д., позволяли выручить средств гораздо меньше стоимости работоспособного бизнеса. Кроме того, обеспечение бесперебойного функционирования крупных предприятий (транспортное сообщение, связь, газо-, нефтедобыча, переработка и т.д.) жизненно необходимо для поддержания и развития экономики любого региона и государства. Исходя из этого, в правовом регулировании несостоятельности начали появляться и развиваться реабилитационные тенденции, направленные на оздоровление и сохранение действующих предприятий, с поиском внесудебных путей разрешения их финансовых проблем и оптимальной трансформации бизнеса.

     Существует  презумпция, согласно которой действующее  предприятие стоит гораздо дороже, чем суммы, полученные при возможной  распродаже его по частям. В интересах  всех заинтересованных в скорейшем  удовлетворении требований лиц (кредиторов, собственников, управляющих, государственных органов, наемных работников) необходимо иметь механизм, объединяющий их в единое сообщество, для того, чтобы компенсировать их противоречивые интересы для общей выгоды. Сбалансированное распределение потерь между всеми участниками производства, в том числе и в связи с трансформацией (реформированием) предприятий, является определяющим элементом современных систем регулирования процессов финансового оздоровления. При этом определяющим также является качество сбалансированности, поскольку, ослабляя кредиторов поддержкой неплатежеспособных должников, можно дестабилизировать экономическую систему.

     В большинстве случаев предприятие  становится неплатежеспособным в результате системных просчетов его собственников  или менеджмента, поэтому перед принятием решения о поддержке должника, необходимо провести тщательный анализ его бизнеса. Может оказаться, что гораздо эффективнее оперативно удовлетворить требования кредиторов, чем финансировать безнадежное предприятие, сохраняя устаревшую производственную базу и в то же время, ухудшая финансовое положение кредиторов. При разработке стратегии действий в отношении неплатежеспособного должника необходимо смоделировать все возможные сценарии и просчитать последствия.

     Таким образом, Программа внесудебного оздоровления проблемных предприятий должна представлять собой действенные механизмы повышения эффективности деятельности предприятий и роста отдачи от них (рост доходности, объемов производства, поступлений в бюджет, ВРП, численности работающих), защиты предприятий и предотвращения их банкротств посредством систематического экономического мониторинга, выявления проблемных предприятий в рамках выработанных критериев, разработки планов финансового оздоровления и путей их внедрения, привлечения инвестиционных ресурсов, контроля реализации реабилитационных мероприятий и последующего уровня состоятельности объектов.

     Рассматривая  механизм функционирования системы  оздоровления проблемных предприятий  отметим, что на современном этапе  структурной перестройки экономики субъектов РФ происходит смена элементов технологического базиса, что является очень дорогостоящим процессом и требует не только значительных капитальных и финансовых вложений, но и государственного регулирования.

     Приоритетным  принципом функционирования системы финансового оздоровления является поддержание конкурентоспособных производств и вывод с рынка невостребованных предприятий, производящих неконкурентоспособную продукцию (работы, услуги).

     Для эффективности функционирования системы финансового оздоровления необходима консолидация информационных потоков и создание банков данных, обеспечивающих взаимодействие и обмен информацией между государственными органами и предприятиями, управляющими компаниями и антикризисными управляющими, аудиторскими, консалтинговыми компаниями, экспертами, оценщиками, инвесторами, предприятиями-объектами оздоровления.

     Все это представляется целесообразным объединить при администрациях субъектов  РФ посредством создания Центров  промышленно-экономического мониторинга (ЦПЭМ).

     В рамках ЦПЭМ могут быть обеспечены формирование и систематическая  поддержка широкого спектра банков данных по предприятиям:

  • бухгалтерской и статистической отчетности;
  • финансово-экономической аналитики их бизнеса;
  • состава имущественных комплексов;
  • характеристики инвестиционной привлекательности и рыночного позиционирования;
  • состояния расчетов с фискальной системой;
  • кадрового потенциала;
  • состояния технико-технологического уровня производства и других.

В целях  улучшения взаимодействия между государственными органами, объединения их усилий и качества работы при реализации внесудебных процедур оздоровления и мониторинга проблемных предприятий представляется целесообразным создание при администрациях субъектов РФ Межведомственных экспертных советов по финансовому оздоровлению и поддержке предприятий (МЭС ФО).

     Решения, принимаемые в рамках деятельности МЭС, могут быть различны, в т. ч.:

  • о поддержке деятельности предприятий или выводе с рынка как неконкурентоспособных и невостребованных на рынке;
  • о разработке планов финансового оздоровления и применении реабилитационных процедур;
  • о выработке рекомендаций по совершенствованию внутренней хозяйственной деятельности предприятия без применения внесудебных процедур финансового оздоровления;
  • о реструктуризации предприятия;
  • о передаче материалов в уполномоченные органы для возбуждения дела о банкротстве;
  • о содействии в продаже объектов НЗП и иного имущества;
  • о содействии в передаче объектов соцкультбыта;
  • о привлечении инвестора;
  • о предоставлении государственной финансовой помощи для реализации оздоровительных мероприятий;
  • о предоставлении кредитной линии под гарантии субъекта РФ и т. д.

     Система внесудебного оздоровления промышленных предприятий должна иметь формализованный  и отлаженный механизм функционирования, в рамках которого могут быть взяты под контроль предприятия как отдельных отраслей промышленности, находящиеся в наиболее кризисном состоянии и требующие комплексного оздоровления, вне зависимости от масштаба производства – объекты ВПК, машиностроения, приборостроения, легкой, электронной промышленности и др., так и отдельных регионов – например, лесопромышленный комплекс Карелии, Ленинградской и Вологодской областей, сельское хозяйство Калининградской области, промышленное производство Санкт-Петербурга, рыбное хозяйство Мурманской области и т. д.

     Достижение  целей системы финансового оздоровления может быть обеспечено посредством  реализации действенных механизмов работы с кризисными предприятиями, направленных: с одной стороны – на аккумулирование потенциала, внутренних ресурсов и резервов самих предприятий, оптимизация бизнес-процессов; с другой – на развитие системы государственного регулирования и поддержки процессов финансового оздоровления.

     Оба эти направления, как правило, совмещаются  на этапе разработки и реализации планов финансового оздоровления.

     План  финансового оздоровления (ПФО) – это комплексный план мероприятий по внесудебному оздоровлению кризисного предприятия в течение определенного периода времени, подготовленный предприятием, управляющей/консалтинговой компанией или специальной экспертной группой при возможном участии учредителей/собственников должника, который утверждается уполномоченным органом по внесудебному финансовому оздоровлению и предусматривает способы трансформации (преобразования) и поддержки бизнеса кризисного предприятия в целях его развития, достижения стабильного конкурентного положения на рынке и уровня финансовой устойчивости и обеспеченности средствами в объемах, достаточных для ведения эффективной хозяйственной деятельности и полного удовлетворения требований кредиторов, при необходимости, в соответствии с установленным графиком погашения задолженности.

     Успешность  реализации ПФО определяется следующими основными параметрами:

  1. Положительный финансовый результат (прибыль) от основной производственной и прочих видов деятельности предприятия.
  2. Превышение доходов над расходами (избыток средств – положительный денежный поток) по результатам реализации мероприятий, предусмотренных ПФО.
  3. Восстановление платежеспособности и финансовой устойчивости.
  4. Погашение задолженности перед всеми кредиторами и способность расплатиться по денежным обязательствам и обязательным платежам в полном объеме.
  5. Возврат сумм привлеченных инвестиций и процентов по ним.
  6. Эффективность хозяйственной деятельности – достаточная обеспеченность оборотными средствами, ускорение оборачиваемости средств, усиление договорной дисциплины, обеспеченность портфеля заказов, поиск новых ниш, развитие инноваций и т. д.
  7. Рост конкурентных преимуществ предприятия, уровня конкурентоспособности продукции, востребованности и позиционирования на рынке.
  8. Экономический и социальный эффект. Это рост объемов производства (валового продукта), рост и стабильность поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, рост и стабилизация численности занятых на производстве, подготовка и переподготовка кадров.

Информация о работе Анализ финансового состояния (на примере ООО "Полесье")