Анализ финансовой отчетности колхоза «Племзавод Родина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Результаты выполненных формализованных аналитических процедур не являются или, по крайней мере, не должны являться единственным и безусловным критерием для принятия того или иного управленческого решения. Они в некотором смысле — «материальная основа» управленческих решений, принятие которых основывается также на интеллекте, логике, опыте, личных симпатиях и антипатиях лица, принимающего эти решения. Причем «нематериальные» компоненты в некоторых случаях могут иметь основополагающее значение.
Цель курсовой работы – провести анализ форм финансовой отчетности колхоза «Племзавод Родина», охарактеризовать его финансовое и хозяйственное состояние, на основе проделанной работы разработать предложения по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Финансовая отчетность коммерческой организации как информационная основа принятия управленческих решений………………………………….6
2. Производственно-экономическая характеристика колхоза «Племзавод Родина»……………………………………………………………………..…..8
2.1. Экономическая характеристика колхоза «Племзавод Родина»…….…..8
2.2. Оценка финансового состояния колхоза «Племзавод Родина»……….15
3. Анализ финансовой отчетности колхоза «Племзавод Родина»…………...21
3.1. Анализ данных формы №1 «Бухгалтерский баланс»………………….21
3.2. Анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»……………….…..34
3.3. Анализ вспомогательных форм отчетности…………………………....42
4. Предложения по улучшению финансового состояния колхоза «Племзавод Родина»………………………………………………………………………..50
Выводы …………………………………………………………………………..53
Список литературных источников……………………………………………...56

Работа содержит 1 файл

курсовая ФИА.doc

— 841.00 Кб (Скачать)
align="justify">     - делают оценки для внесения корректировок в плановые показатели;

     - разрабатывают и реализуют политику дивидендов;

     -вносят предложения о проведении структурной реорганизации фирмы.

     В качестве внешних пользователей  информации, принимающих на ее основе свои решения, выступают, в частности: акционеры (лица или банки), обеспечивающие финансирование фирмы (владельцы и  кредиторы); поставщики и потребители товаров фирмы; служащие фирмы и профсоюзы; налоговые органы, законодательные органы и правительственные организации: аудиторские фирмы; консультанты по финансовым вопросам, фондовые биржи, пресса и информационные агентства, союзы предпринимателей, юристы и др.

     Всем  внешним пользователям нужна прежде всего информация о финансовом положении фирмы и результатах ее хозяйственной деятельности, позволяющая оценивать экономическое положение фирмы, движение ее наличных денежных средств:

     - акционеры должны знать, получат ли они дивиденды и когда им следует покупать, держать или продавать акции;

     - кредиторы хотят знать, будут ли выплачены проценты по займам и сумма долга при наступлении срока платежа: оценить целесообразность предоставления или продления срока кредита; определить условия кредитования и предоставления гарантий по кредитам;

     - инвесторы заинтересованы в определении структуры капитала фирмы и в оценке эффективности использования ею ресурсов;

     -  поставщики и покупатели хотят знать, будут ли своевременно оплачены их счета и будут ли они по-прежнему получать необходимые им товары или услуги;

     - служащие заинтересованы в получении информации о результатах деятельности фирмы, чтобы выяснить возможность сохранения своих рабочих мест, уровня заработной платы и т.п.;

     - профсоюзы интересуются финансовой отчетностью фирм для выяснения возможностей повышения уровня заработной платы работников при перезаключении коллективных трудовых соглашений с руководством фирмы на очередной период;

     - налоговые органы проверяют правильность составления финансовой отчетности для проведения расчетов по уплате налогов;

     - законодательные органы заинтересованы в изучении финансовой отчетности фирм для определения направлений налоговой политики и принятия законов, регулирующих предпринимательскую деятельность;

     - аудиторские фирмы проверяют правильность составления финансовой отчетности и ее соответствие существующим стандартам учета и отчетности, защищая интересы всех внешних пользователей;

     - юристы анализируют финансовую отчетность для определения возможностей фирмы нести ответственность по своим обязательствам, а также для выяснения, соблюдает ли фирма законодательные нормы при распределении прибыли и выплате дивидендов.

     К качеству экономической информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, иначе говоря, была полезной.

     Полезность  информации оценивается внутренними  и внешними пользователями, которые  предъявляют к ее качеству следующие  требования:

     1. Уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку.

     2. Достоверность информации - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов учета, а также процедур учета и оценки, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;

     3. Сопоставимость информации - возможность сравнения показателей отчетности фирмы с данными по другим фирмам.

     4. Доступность и понятность информации - представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку.

     5. Конфиденциальность информации - предоставление пользователям лишь той информации, которая не нанесет ущерба фирме со стороны конкурентов.

     Таким образом, информация, основанная на данных учета и отчетности, должна быть целенаправленной, ориентированной  на потребности соответствующего уровня управления. Поэтому управленческий учет и отчетность тесно увязаны с организационной структурой управления фирмой, с распределением полномочий и ответственности между различными подразделениями аппарата управления. Считается, что система управления является ведущим, а система учета - обеспечивающим звеном в финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

 

      2  Производственно-экономическая  характеристика колхоза  «Племзавод Родина» 

2.1 Экономическая характеристика колхоза «Племзавод Родина»

     Колхоз  «Родина» был образован 15 ноября 1931 года. В 1993 году колхоз был реорганизован в ТОО «Родина». По истечении трех лет хозяйство вновь было реорганизовано 30 августа 1996 года в колхоз «Племзавод Родина».

     Организационная структура Колхоза «Племзавод «Родина» включает в себя тракторно-полеводческую бригаду и несколько служб: животноводческая бригада, инженерно-техническая служба, планово-учетная служба, агрономическая служба, зооветеринарная, служба реализации продукции и торговли, вспомогательные и обслуживающие производства животноводства, растениеводства,  механизации, вспомогательного производства и непроизводственная сфера.

     Тракторно-полеводческая  бригада осуществляет такие функции, как осуществление основного вида производительной деятельности в растениеводстве.

     Животноводческая  бригада — осуществление основного  вида производительной деятельности в животноводстве.

     Планово-учетная  служба включает в себя бухгалтерию  и экономический отдел. Функции службы — осуществление текущего и перспективного планирования, расчет и начисление з/п, бухгалтерский и финансовый учет, расчет хозрасчетов.

     Агрономическая  служба - осуществление технологического и организационного руководства растениеводством.

     Инженерно-техническая  служба - осуществление технического обслуживания основного производства.

     Зооветеринарная служба, в которую входят зоотехник  и ветврач, выполняет функции по осуществлению зоотехнического обслуживания животноводства.

     Перерабатывающая  служба включает в себя пекарню по выпечке кондитерских изделий и хлеба.

     Вспомогательные и обслуживающие производства состоят из центральных ремонтных мастерских, службу главного энергетика, автопарк, строительное подразделение, службу сушильного складского и весового хозяйства.

     Непроизводственная  сфера состоит из ЖКХ, здравпункта, Дома культуры.

     Основной  организационной формой трудового  коллектива в молочном скотоводстве является постоянная производственная бригада. Размер бригад, их численный и профессиональный состав определяется исходя из конкретных условий, способов содержания животных, применяющихся технологий, размеров ферм и комплексов, уровня механизации.

     В хозяйстве применяется бригадно-звеньевая  форма организации труда. При этом внутри бригады созданы специальные звенья для выполнения отдельных работ: доения, кормления, удаления навоза и т.д.

     Предметом деятельности колхоза «Племзавод Родина»  является производство молока, мяса, крупного рогатого скота, производство зерна кормов. Хозяйство имеет молочно-мясное направление, занимается разведением черно-пестрой породы крупного рогатого скота, ведет племенную продажу. Хозяйство имеет прочную, постоянно обновляющуюся материально-техническую базу, высокопродуктивных животных, квалифицированные кадры и все это эффективно использует.

     Колхоз  сдает молоко в другие организации, кроме этого молоко поставляется в магазины хозяйства, большая часть отправляется в Москву в ООО «Данон Индустрия», предприятие имеет несколько собственных магазинов, три из них находятся в городе Вологде. Продукция реализуется и в другие магазины: торговый павильон Васильевское, Грибково, в магазин Харачево.

     Есть  в колхозе и промышленное производство. Цех по производству минеральной воды «Вологодская» работает с августа 1995 года. В 1988 г. был сдан в эксплуатацию кондитерский цех по выпуску печенья, оснащенный итальянским оборудованием. С 1993 г. стали осваивать выпечку хлебобулочных изделий. Ежедневно производится 900 кг хлебобулочных изделий семи наименований.

     Важное  значение в повышении эффективности  производства имеет рациональная специализация  предприятия. Под специализацией понимается процесс выделения главных отраслей и рациональное сочетание их с  дополнительными и подсобными отраслями. Это позволяет рационально использовать все ресурсы предприятия, снижать сезонность производства, использовать отходы одной отрасли в другой.

     Конкретное  выражение специализация находит  в отраслевой структуре производства. Основным показателем специализации является структура товарной продукции, т.к. она наиболее точно выражает экономическую сущность специализации как форму общественного разделения труда и показывает экономическую связь того или иного хозяйства со всем народным хозяйством.

     Животноводство  Колхоза «Племзавод «Родина» находится на высшем уровне развития, наблюдается стабильный рост объемов производства, растет поголовье скота.

     Реализация  молока производиться в ООО «Данон Индустрия» г Чехов Московской области, ОАО «Молоко» г. Архангельск, ОАО  «Молочный завод» г. Североморк Мурманской области, «Вологодское мороженое» г. Вологда.

     Реализация  скота проводится на ЗАО «Вологодский мясокомбинат» г. Вологды.

     Высокое   качество   молока  и   большие   объемы   производства,   позволяет  предприятию работать с крупными предприятиями.

     Колхоз  «Племзавод «Родина» является самостоятельным  юридическим лицом и действует на основании Законодательства РФ, в том числе Гражданского кодекса РФ, ФЗ «О производственных кооперативах» и Устава.

     Имущество колхоза формируется за счет собственных  и заемных средств.

     Экономическая характеристика определяется основными  показателями, определяющими его хозяйственную деятельность. Показатели представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1 - Основные показатели работы колхоза «Племзавод «Родина» за 2007-2009гг.

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год 2009 год в %  к 2007 году
1 .Урожайность, ц/га 

-яровые зерновые

31,2 25 34 108,97
2. Продуктивность животных 

-надой на 1 корову, кг 

-среднесуточный  прирост КРС, г

 
8089

715

 
7827

739

 
7148

761

 
88,37

106,43

3 .Себестоимость   реализованной  продукции, тыс. руб. 142436 199364 189620 133,13
4.Валовая     продукция     на     1 работающего  в с.-х. производстве, руб. 6844,10 7510,9 4974,6 72,68
5. Среднемесячная  з/п, руб. 12949 15710 14390 111,13
6. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 183616 247183 194507 105,93
7.Прибыль,  тыс. руб. 41180 47819 4887 6,22

Информация о работе Анализ финансовой отчетности колхоза «Племзавод Родина»