Анализ формирования и использование фонда социального страхования , пути его дальнейшего совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 07:12, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Анализ становления и развития социального страхования в современной России позволяет сделать два основных вывода. Во-первых, оно является основной формой социальной защиты населения и по объему финансовых ресурсов и по массовости охвата и по разнообразию оказываемых социальных услуг и выплат. А во-вторых, к настоящему времени в процессе его становления обозначились существенные проблемы, которые являются тормозящим фактором как для развития непосредственно социального страхования, так и социально-экономических отношений в стране в целом.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 377.00 Кб (Скачать)

Введение 

     Актуальность  темы исследования. Анализ становления  и развития социального страхования  в современной России позволяет  сделать два основных вывода. Во-первых, оно является основной формой социальной защиты населения и по объему финансовых ресурсов и по массовости охвата и по разнообразию оказываемых социальных услуг и выплат. А во-вторых, к настоящему времени в процессе его становления обозначились существенные проблемы, которые являются тормозящим фактором как для развития непосредственно социального страхования, так и социально-экономических отношений в стране в целом.

     Создание  в 1991 году Фонда социального страхования  Российской Федерации в качестве автономно функционирующего учреждения, являются началом очередного этапа  реформирования системы обязательного социального страхования Российской Федерации. Организационно – структурные изменения, выразившиеся в создании в начале 90-х годов государственных социальных внебюджетных фондов, связаны с дальнейшими преобразованиями в этой области и с созданием законодательства об обязательном социальном страховании, учитывающего произошедшие радикальные преобразования в нашем обществе.

     В рамках системы обязательного социального  страхования Фонд социального страхования  Российской  Федерации осуществляет обеспечение работающих граждан пособиями по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходам за ребенком, на погребении, а также санаторно-курортные лечение и оздоровление работников и членов их семей. Условие и размеры указанных видов обеспечения давно нуждаются в совершенствовании и упорядочении. На решение этих задач направлен находящийся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти».

     С 2000 года Фонд социального страхования  Российской Федерации осуществляет обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Введение этого нового вида обязательного социального страхования требует адекватного и своевременного изменения его законодательной базы.

     Финансы – это наука о совокупности экономических отношений и взаимосвязей, складывающихся в реальном денежном обороте, обслуживающем сферы производства, обращения и домашних хозяйств.

     Финансы способствуют развитию рыночных институтов, укреплению федеративных основ устройства государства, оптимизации факторов экономической эффективности и  социальной справедливости, перераспределению ресурсов в социальную сферу и сферу домашних хозяйств, стимулированию инвестиционной активности предприятий, совершенствованию банковской системы, а также глобализации экономических отношений и формированию международных рынков капиталов.

     В российской системе социального  страхования недостаточно функционируют  собственно страховые механизмы  и принципы, в силу чего она является не системой страхования, а системой социального обеспечения, или, точнее, - неким конгломератом из элементов обеих систем.

     Налоговый механизм сбора страховых средств  в условиях перегруженности системы  дополнительными нестраховыми функциями  и обязательствами последовательно  разрушает институт социального  страхования в стране, сводя расходы  на социальную защиту населения к минимальному уровню. Целенаправленное снижение социальной нагрузки на работодателей в виде уменьшения единого социального налога не явилось достаточным стимулом для легализации заработной платы и увеличения доходов социальных внебюджетных фондов, следствием чего стала значительная нехватка финансовых ресурсов для обеспечения требуемых видов и объемов социальных гарантий работающим гражданам.

     Одной из наиболее существенных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие социального страхования  в России, является его чрезмерная государственная регламентация. Конечно, оно должно устанавливать «правила игры» и определять важнейшие решения в данной сфере, однако здесь еще довольно слаб голос социальных партнеров, поскольку в системе не работает принцип участия работодателей и работников в управлении средствами социального страхования и контроле их использования.

     Усиление  страховых принципов в функционировании социального страхования требует  новых методологических подходов на основе актуарных расчетов и персонифицированного учета движения страховых средств, что в настоящий момент затруднено ввиду неполной «прозрачности» финансовых потоков социального страхования и сложности определения стоимости одного страхового года.

     В связи с этим дальнейшее исследование сущности и вопросов функционирования социального страхования, разработка перспективных направлений его дальнейшего развития, которые бы способствовали решению обозначенных проблем и становлению его на прочную страховую основу, представляются весьма актуальными в теоретическом и практическом аспектах.

     Данные  исследования приведены на примере  Филиала № 7 г.Лесозаводск Государственного учреждения - Приморского регионального  отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации. 
 
 
 
 

       1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА №7 г.ЛЕСОЗАВОДСКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ПРИМОРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

       1.1. Общее положение 
 
 

       Филиал  №7 г. Лесозаводск Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, именуемый в дальнейшем «Филиал», создан в соответствии с :

    -  Гражданским кодексом Российской Федерации;

      - Положением   о   Фонде   социального   страхования   Российской Федерации, утвержденным   постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от 12.02.1994 года №101; 

      - Положением о Государственном учреждении - Приморском  региональном отделении Фонда социального страхования Российской     Федерации, утвержденным Приказом Фонда социального страхования    Российской Федерации от 22.05.2002 года № 90.

       Филиал  является обособленным подразделением Государственного учреждения - Приморского   регионального   отделения   Фонда   социального   страхования Российской Федерации, выполняющее часть его функций.

       Место нахождения Филиала:

692031, г.  Лесозаводск, ул. Калининская, 24 «а»

       Филиал  имеет оборудованные стационарные рабочие места, созданные на основании приказа управляющего Отделением Фонда.

     Филиал  действует в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Государственном учреждении - Приморском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, Положением о Филиале от 08.12.2009 года № 7042, приказами, указаниями управляющего Отделением Фонда.

       Филиал  имеет печать и угловой штамп  с указанием полного наименования Филиала Отделения Фонда.

       Внесение  изменений и дополнений в настоящее  Положение осуществляется на основании приказа управляющего Отделением Фонда. 

       1.2 Статус Филиала 
 

     Филиал  не является юридическим лицом и  выступает в гражданском обороте от имени и по поручению Отделения Фонда.

     Филиал  наделен имуществом Отделения Фонда, закрепленным за ним на праве оперативного управления, которое учитывается на балансе Филиала, входящим в сводный баланс Отделения Фонда.

     Филиал  имеет банковские счета, взносов и открытые по месту своего нахождения, через которые совершаются расчетные безналичные и кассовые операции, отдельный баланс, смету, бюджет.

     Филиал  подлежит регистрации в органах, осуществляющих сбор налогов и страховых взносов по месту нахождения, и производит уплату налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Прием,   перевод,   увольнение   директора   Филиала,   заместителя   директора, главного бухгалтера и работников, наложение на них дисциплинарных взысканий, поощрений осуществляется управляющим Отделения Фонда или его заместителем в период отсутствия по уважительной причине.

     Проверки,  осуществляемые налоговыми, правоохранительными  органам и другими контролирующими организациями в отношении Филиала, проводятся по согласованию с Отделением Фонда. 

     1.3 Руководство деятельностью Филиала 
 
 

       Руководство деятельностью Филиала осуществляется его директором.

       Директор Филиала действует от имени Отделения Фонда на основании доверенности Отделения Фонда и  в  своей работе подотчетен управляющему. 
В доверенности определяется объем полномочий директора Филиала, характер сделок и юридических действий, которые он правомочен совершать, а также виды деятельности, в отношении которых могут совершаться эти юридические действия.

Директор  Филиала в пределах своих полномочий:

  • осуществляет оперативное управление   текущей   деятельностью   Филиала, имуществом, закрепленным за Филиалом, денежными средствами;
  • представляет интересы Отделения Фонда и Филиала во всех государственных органах власти и управления, в других организациях любой организационно - правовой формы, а также с физическими лицами;
  • заключает, изменяет, расторгает и подписывает от имени Отделения Фонда гражданско-правовые договоры (контракты) по предварительному согласованию с управляющим Отделением Фонда и с соответствующим предмету договора, отделом Отделения Фонда;
  • совершает различные финансовые и хозяйственные операции в соответствии с настоящим положением, подписывает платежные документы Филиала;
  • от имени Отделения Фонда производит уплату всех видов налогов (сборов), предусмотренных налоговым законодательством;
  • совершает иные действия, необходимые для выполнения целей и задач Филиала.
  • Региональное отделение для обеспечения деятельности филиала выделяет ему имущество, компьютерную и другую технику, автомобиль. Директор (замдиректора) филиала обеспечивает сохранность выделенного имущества и несет персональную ответственность за него.
 

       1.4 Основные функции Филиала 
 
 

      Филиал:

  • осуществляет регистрацию  и учет  страхователей  в  порядке,  определяемом действующим законодательством;
  • ежегодно устанавливает страхователям скидки и надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
  • осуществляет     контроль     за     правильностью     исчисления,     полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,  а   также   страховых   взносов   на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • разрабатывает проекты доходов  бюджета Фонда социального  страхования Российской Федерации и внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда на соответствующий финансовый год и на плановый период последующих 2-х лет;
  • обеспечивает исполнение доходной и расходной частей основных показателей бюджета Филиала;
  • принимает решения по финансированию проведения углубленных медицинских осмотров  работников,  занятых  на работах  с  вредными  и  (или) опасными производственными факторами у страхователей в установленном порядке;
  • участвует в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проводит в необходимых случаях самостоятельное расследование, осуществляет проверки и экспертизу страховых случаев, назначает и проводит в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации обеспечение по страхованию путем единовременных и ежемесячных страховых выплат, а также в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией за страхованного лица, пострадавшего от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
  • осуществляет финансирование государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (а при   их отсутствии медицинских организаций, в которых в установленном  законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в после родовом периоде, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета ФФОМС через внутрибюджетные перечисления от Фонда социального страхования Российской Федерации его исполнительным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • проводит документальные камеральные и выездные проверки страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному социальному страхованию  от несчастных  случаев  на производстве  и  профессиональных заболеваний   в    соответствии   с   требованиями   законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • проводит документальные выездные проверки государственных и 
    муниципальных    учреждений    здравоохранения,    оказывающих    услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, на основании родовых сертификатов; по вопросам организации учета, хранения и правильности выдачи родовых сертификатов; осуществляет сбор заявок и выдачу бланков родовых сертификатов; принимает решения о возврате суммы оплаченных' услуг по талонам родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате;
  • осуществляет сбор заявок на предоставление инвалидам технических средств реабилитации  и услуг  отдельным  категориям  граждан из числа ветеранов протезами    (кроме    зубных    протезов),    протезно-ортопедических изделий;

Информация о работе Анализ формирования и использование фонда социального страхования , пути его дальнейшего совершенствования