Фонд Социального Страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:05, реферат

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование, прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
История ФСС……………………………………………………………….5
ФСС: структура, задачи, управление, контроль……………………….7
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Фонд Социального Страхования.docx

— 39.58 Кб (Скачать)

     Московский  Государственный Университет

     Экономики, Статистики и Информатики 
 
 
 
 
 

     Реферат на тему : Фонд Социального Страхования. 
 
 
 
 
 

     Выполнила студентка группы ДМА-402

     Красникова  П.С

     Проверил  преподаватель Тюрин И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание.

     Введение…………………………………………………………………….3

     История ФСС……………………………………………………………….5

     ФСС: структура, задачи, управление, контроль……………………….7

     Заключение………………………………………………………………..17

     Список  литературы……………………………………………………….19

 

     Введение

     Актуальность  темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в  жизни высокоразвитого рыночного  общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование, прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.

     Первоначально внебюджетные фонды появились в  виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения  бюджета.

     В ходе перехода к рыночной экономике  произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Один за другим возникли и выделились внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

     В переходной экономике проблема развития и совершенствования системы  социального страхования, организационным  воплощением которой выступает  Фонд социального страхования (ФСС), становится все более острой и  актуальной. Совершенствование государственной  системы социального страхования  приобрело особую актуальность еще  и потому, что в условиях транзитивной экономики не существует гарантий занятости  населения, месяцами не выплачивается  заработная плата. Получение гарантированных  государством социальных пособий через  Фонд социального страхования нередко  является единственным средством существования  для человека. Настоятельная необходимость  решения методических вопросов контроля финансовой деятельности ФСС РФ и  отсутствие обоснованных рекомендаций его осуществления также свидетельствуют  об актуальности и практической значимости избранной темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     История ФСС

     Идея  об обязательном страховании рабочих  в России возникла в 1889 году: в Государственный  совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

     Спустя 14 лет  2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».

     Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели  важное значение для становления в России государственного социального страхования.  

     Первое  послереволюционное положение о  социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало  обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями  при временной утрате заработка  в связи с болезнью, беременностью  и родами, увечьем. С 1922 года выплата  пособий была передана непосредственно  предприятиям в счет страховых взносов.

     В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики  заболеваемости». Начато строительство  советской санаторно-курортной «фабрики здоровья».  С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

     С 1 января 1991 года на основании Постановления  Совета Министров РСФСР и Федерации  независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации:

  • Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»,
  • Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;
  • Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации

     Управление  системой обязательного социального  страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ .

     Ныне  Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

     Фонд  социального страхования Российской Федерации является одним из государственных  внебюджетных фондов, относящихся к  единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как  и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и  утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

     В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

     С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения  граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное  лечение, а также их бесплатного  проезда к месту лечения и  обратно за счет средств федерального бюджета.

     В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета"  на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

     Отделения Фонда созданы на территориях  всех субъектов Российской Федерации.

     Фонд  организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого  ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального  страхования. В необходимых случаях  Фонд перераспределяет средства социального  страхования между регионами  и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются  государственные программы по совершенствованию  социального страхования, охраны здоровья работников.

     ФСС: структура, задачи, управление, контроль.

     Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации.

     Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда.

     В Фонд социального  страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

  • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
  • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
  • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
  • Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

     Для обеспечения деятельности Фонда  создается центральный аппарат  Фонда, а в региональных и центральных  отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

     При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

     Основными задачами Фонда являются:

  1. обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  3. осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
  4. разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  5. организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  6. сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

     Средства  Фонда

       Средства Фонда образуются за  счет:

  1. страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  2. страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  3. страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  4. доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
  5. добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  6. ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
  7. прочих поступлений (штрафы, санкции и т.д.).

Информация о работе Фонд Социального Страхования