Фонд Социального Страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:05, реферат

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование, прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
История ФСС……………………………………………………………….5
ФСС: структура, задачи, управление, контроль……………………….7
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Фонд Социального Страхования.docx

— 39.58 Кб (Скачать)

     В соответствии с Инструкцией о  порядке расходования средств Фонда  социального страхования РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального  страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан  гарантированными государством пособиями  по социальному страхованию:

  • по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%; пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);
  • на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; на погребение; на санаторно-курортное лечение работающих и их детей.

     Выплата пособий по социальному страхованию, оплата работникам путевок на санаторно-курортное  лечение, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию осуществляется через бухгалтерию работодателя.

     Ответственность за расходование и правильность назначения пособий несет администрация  предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена  не только административная, но и уголовная  ответственность (ст. 145_1 УК РФ).

     Кроме того, с 2000 года на Фонд социального  страхования РФ возложены функции  по новому виду страхования - по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается  страховое обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной  нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные  страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию).

     Тарифы  страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются ежегодно Федеральным Законом.

     Управление  Фондом 

     Председатель  Фонда и его заместители назначаются  Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.

     Председатель  фонда - Афанасьев Сергей Анатольевич

     Первый  заместитель председателя фонда - Рау Людмила Николаевна

     Заместитель председателя фонда - Линник Виталий Викторович

     Заместитель председателя фонда - Каминский Алексей Павлович

     Заместитель председателя фонда - Соломенникова Валентина Георгиевна

     (на 2011 год - http://www.fss.ru/ru/fund/about/structure/head/index.shtml).

     Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.

     Состав  правления Фонда численностью 32 человека формируется из

     - лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, 1 из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда);

     - представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по 1 представителю от Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации и центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации) ;

     - представительствующих на основе ротации (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 4 представителя от объединений работодателей, 3 - от региональных отделений Фонда, по 1 представителю от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов).

     Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год.

     Члены правления Фонда, представленные председателем  Фонда на основании предложений  соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и  организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.

     Председатель  Фонда является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда  оформляются Постановлениями или  Приказами председателя Фонда.

     Заседания правления назначаются председателем  Фонда (при его отсутствии - первым заместителем председателя Фонда).

     В случае несогласия правления Фонда  по основным вопросам деятельности Фонда  с решением его председателя последний  принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует  Правительство Российской Федерации.

     Работа  членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления  Фонда, связанные с работой в  правлении (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.

     Правление Фонда рассматривает  вопросы входящие в его компетенцию, в том числе:

  • о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;
  • о формировании и использовании резервных средств;
  • проекты размера тарифа страховых взносов;
  • проект бюджета Фонда и его исполнение;
  • об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;
  • отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
  • о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;
  • проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

       Региональные отделения Фонда  образуются в субъектах Российской  Федерации, а центральные отраслевые  отделения Фонда - в отдельных  отраслях в порядке, установленном  пунктом 21 настоящего Положения.

     Руководство региональными и отраслевыми  отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность  за их работу.

     Региональные  и отраслевые координационные  советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.

     Региональные  координационные советы Фонда формируются  из

     - лиц, входящих в них по должности (управляющий региональным исполнительным отделением Фонда и его заместители);

     - представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, социальной защиты населения, государственной налоговой службы, финансового органа, учреждений Центрального банка Российской Федерации субъектов Российской Федерации);

     - представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.

     Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются  Постановлениями или Приказами  управляющего региональным отделением Фонда.

     Центральные отраслевые координационные советы Фонда создаются при центральных  отраслевых отделениях Фонда и формируются  из:

     - лиц, входящих в них по должности (управляющий центральным отраслевым отделением Фонда и его заместители, председатель общероссийского объединения профессионального союза);

     - представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от Министерства труда Российской Федерации, соответствующего министерства (министерств);

     - представительствующих на основе ротации (представители работодателей и региональных отделений (филиалов) Фонда). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.

     В случаях несогласия координационного совета с решением управляющего отделением Фонда последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует председателя Фонда. Ротация членов координационных советов осуществляется не реже одного раза в год.

     Члены координационных советов утверждаются председателем Фонда по представлению  управляющих отделениями Фонда. Работа членов координационных советов не является платной. Все расходы членов координационных советов, связанные с работой в советах (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.

     Координационные советы региональных и отраслевых органов  Фонда рассматривают вопросы, связанные  с деятельностью региональных и  центральных отраслевых отделений  Фонда, в том числе:

  • предложения страхователей отделений и филиалов Фонда о совершенствовании социального страхования;
  • проекты бюджетов региональных и отраслевых органов Фонда и их исполнение, предложения по формированию и использованию резервных средств;
  • отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
  • предложения органов Фонда по определению размера тарифа страховых взносов.
 

 Контроль  за начислением, поступлением и расходованием средств государственного социального страхования и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

     Контроль  над полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.

     Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых  взносов (платежей), штрафов, пеней и  других финансовых санкций зачисляются  в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговым органом  в соответствии с законодательством.

     Контроль  финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических  ревизий и проверок контрольно-ревизионной  службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и  утвержденного председателем Фонда.

     Работники контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.

     Проверка  финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда осуществляется не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией, имеющей  соответствующую лицензию. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Действующая в России система социального  страхования до сих пор сохраняет  черты, в большей степени характерные  для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой  нагрузке на работодателей (почти 40% фонда  оплаты труда) уровень большинства  социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного  института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального  страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения.

Информация о работе Фонд Социального Страхования