Анализ и организация кассовых операций с юридическими лицами в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Большой опыт в части обслуживания внешнеэкономической деятельности гарантирует клиентам юридическим лицам профессиональный подход на всех этапах, начиная со стадии подготовки контракта, заполнения паспорта сделки и заканчивая контролем за исполнением обязательств по контракту.
В своей работе я хочу рассмотреть организацию расчетно-кассового обслуживания клиентов - юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1. Краткая характеристика Байкальского банка Сбербанка России..................4
2. Традиционные услуги расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России...............................................................5
2.1 Открытие и ведение счетов организаций и индивидуальных
предпринимателей.......................................................................5
2.2 Депозитные счета....................................................................................6
2.3 Безналичные расчеты..............................................................................7
2.3.1 Платежные поручения.........................................................................7
2.3.2 Платежные требования........................................................................8
2.3.3 Инкассовые поручения........................................................................9
2.3.4 Аккредитив..........................................................................................10
2.4 Кассовое обслуживание........................................................................12
3. Новые направления расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России...........................................................14
3.1 Расчетно-кассовое обслуживание для компаний, имеющих филиальную сеть.......................................................................................14
3.2 Система электронного документооборота "Клиент-Сбербанк"......15
3.3 «Voice-Информатор»............................................................................17
3.4 Прием платежей физических лиц в пользу клиентов.......................18
3.5 Программно-аппаратный комплекс «BiPrint»....................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................22
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................24

Работа содержит 1 файл

курсовая2.docx

— 42.18 Кб (Скачать)

   НОУ ВПО Байкальский экономико-правовой институт

   Факультет экономики и управления

   Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 

   КУРСОВАЯ  РАБОТА

   по  дисциплине "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА"

на  тему: «Анализ и  организация кассовых операций с юридическими лицами в коммерческом банке (на примере: Байкальского банка Сбербанка России» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Выполнил: Семенов С.А.

                                           5 курс, заочное отд

                                                                     Руководитель по курсовой работе:

     ______________________________ 

Улан-Удэ 2011

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. Краткая характеристика Байкальского банка Сбербанка России..................4

2. Традиционные  услуги расчетно-кассового обслуживания  юридических лиц в Байкальском  банке Сбербанка России...............................................................5

      2.1 Открытие и ведение счетов  организаций и индивидуальных

         предпринимателей.........................................................................................5

      2.2 Депозитные счета....................................................................................6

      2.3 Безналичные расчеты..............................................................................7

      2.3.1 Платежные поручения.........................................................................7

      2.3.2 Платежные требования........................................................................8

      2.3.3 Инкассовые поручения........................................................................9

      2.3.4 Аккредитив..........................................................................................10

      2.4 Кассовое обслуживание........................................................................12

3. Новые направления  расчетно-кассового обслуживания  юридических лиц в Байкальском  банке Сбербанка России................................................................14

      3.1 Расчетно-кассовое обслуживание  для компаний, имеющих филиальную  сеть...................................................................................................14

      3.2 Система электронного документооборота "Клиент-Сбербанк"......15

      3.3 «Voice-Информатор»............................................................................17

      3.4 Прием платежей физических лиц  в пользу клиентов.......................18

      3.5 Программно-аппаратный комплекс  «BiPrint»....................................20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................22

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ.............................................24 
 
 
 
 

Введение 

      Байкальский банк Сбербанка России - финансовый супермаркет, в котором есть все  необходимое для предприятий  и организаций всех форм собственности  и направлений деятельности: предпринимателей, государственных и коммерческих структур.

      Сегодня банк готов предложить своим клиентам полный комплекс банковских услуг, от расчетно-кассового обслуживания до консультаций по управлению активами. Одно из основных направлений деятельности - кредитование. Сбербанк России активно  выдает и краткосрочные кредиты  на текущую деятельность, и долгосрочные на развитие бизнеса. Также Банк предлагает различные инструменты для размещения активов в депозиты, ценные бумаги, предоставляет брокерское и депозитарное обслуживание. А обладая опытной  и хорошо подготовленной службой  инкассации, Байкальский банк предоставляет  услуги хранения и перевозки документов и ценностей. Если же в число этих ценностей входит заработная плата  сотрудников организации, банк предлагает воспользоваться зарплатными проектами. Предприятия торговли и сервиса  могут воспользоваться всеми  преимуществами безналичной оплаты товаров и услуг, подключившись  к сети обслуживания карт.

      Большой опыт в части обслуживания внешнеэкономической  деятельности гарантирует клиентам юридическим лицам профессиональный подход на всех этапах, начиная со стадии подготовки контракта, заполнения паспорта сделки и заканчивая контролем за исполнением обязательств по контракту.

      В своей работе я хочу рассмотреть  организацию расчетно-кассового  обслуживания клиентов - юридических  лиц в Байкальском банке Сбербанка  России. 
 

1. Краткая характеристика Байкальского банка Сбербанка России  

      Байкальский банк Сбербанка России обслуживает клиентов в Иркутской области, Забайкальском крае и республике Бурятии. Территория обслуживания составляет 1550 квадратных километров (10% общей площади Российской Федерации). По данным переписи 2002 года, здесь проживает 4 миллиона 964 тысячи человек.

      Председатель  Байкальского банка Сбербанка России - Максим Владимирович Полетаев.

      Байкальский банк - это 27 отделений, 575 дополнительных офисов,18 операционных касс вне кассового узла, 6 операционных офисов и 1 передвижной пункт кассовых операций на всей территории Восточной Сибири: от границы с Монголией и Китаем до Якутии, от Красноярского края до Дальнего Востока. Он лидирует в регионе по объему эмиссии и по широте торгово-сервисной сети банковских карт, по величине кредитного портфеля как для бизнеса, так и для физических лиц, по количеству предлагаемых услуг. Байкальский банк осуществляет корреспондентские отношения с банками Монголии и Китая, выступает поручителем во внешнеторговых сделках.

      Байкальский банк Сбербанка России сотрудничает с крупнейшими предприятиями Восточной Сибири. Среди них - ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «Братский алюминиевый завод», ОАО «Иркутсккабель», НПК «Иркут», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «РУСИА Петролеум», ОАО «Усольехимпром», ОАО «Саянскхимпласт», ООО «Русдрагмет», ЗАО «Читинские ключи», ЗАО «Забайкальская зерновая компания»; предоставляет банковские услуги всем отраслям и направлениям производства и торговли, учреждениям здравоохранения и образования, государственным структурам, малому бизнесу. В 2007 году Байкальский банк занял I место в системе Сбербанка России по динамике показателей развития бизнеса за 2006 год.

2. Традиционные услуги  расчетно-кассового  обслуживания юридических  лиц в Байкальском  банке Сбербанка  России 

      Расчетно-кассовое обслуживание - это важнейшая функция  финансовых учреждений, и Байкальский  банк не является исключением. Основные преимущества при оказании данного  вида услуг - стабильность, надежность и самая широкая филиальная сеть (более 2000 офисов по России для корпоративных  клиентов), позволяющая иметь собственную  расчетную систему, покрывающую  всю территорию России. 

2.1 Открытие и ведение  счетов организаций  и индивидуальных  предпринимателей

      Открытие  счетов. Байкальский Банк Сбербанка России открывает и ведет счета в рублях и иностранной валюте организаций и предпринимателей без образования юридического лица. Открыть счета можно в любом из более, чем 100 учреждений Банка, обслуживающих юридических лиц, расположенных на территориях Иркутской, Читинской областей и Республики Бурятия. Для этого необходимо обратиться с заполненным заявлением в выбранный офис банка и уточнить перечень документов.

      Ведение счетов. Байкальский Банк Сбербанка России и организационно ему подчиненные отделения являются участниками межрегиональных электронных платежей в системе расчетов Центрального банка Российской Федерации. Кроме того, Сбербанк России обладает собственной системой расчетов, объединяющей все территориальные банки Сбербанка России, в рамках которой осуществляется электронный документооборот, что является бесспорным преимуществом Сбербанка России по сравнению с другими коммерческими банками. Собственная система расчетов Сбербанка России позволяет клиентам оперативно перечислять средства в любое структурное подразделение Сбербанка, а также во все коммерческие банки регионов России. Платежи клиентов исполняются в соответствии с действующим законодательством в пределах остатка на счете.

      Преимущества  обслуживания счетов Байкальским банком Сбербанка России:

      - гарантия сохранности денежных средств;

      - обеспечение оперативности расчетов, проводимых через Сбербанк России (за счет широкой сети филиалов по всей территории России);

      - дифференцированный подход к взиманию комиссионного вознаграждения. 

2.2 Депозитные счета

      Байкальский банк Сбербанка России привлекает денежные средства юридических лиц в депозиты банка в валюте РФ и иностранной  валюте на срок от 7 дней до 3 лет. По депозитным счетам банком начисляются проценты, которые зачисляются на счет клиента  по истечении срока действия договора банковского депозита.

      Преимущества  размещения средств в депозиты Сбербанка  России:

      оптимальное соотношение уровня доходности депозитов  и гарантий возврата вложенных средств;

      относительная независимость величины процентных ставок по депозитам от краткосрочных  колебаний процентных ставок на денежном рынке;

      гибкие  условия размещения денежных средств (установление процентной ставки на индивидуальной основе в зависимости от суммы  и срока депозита, возможности  досрочного расторжения депозита, пополнения депозитного счета и частичного снятия средств с него).

      Для размещения средств в депозиты необходимо обратиться в ближайший офис банка, обслуживающий юридических лиц. 
 

2.3 Безналичные расчеты

2.3.1 Платежные поручения

      Это самая популярная в России форма  безналичных расчетов. Представляемые клиентами документы на осуществление  по их поручению расчетов в безналичном  порядке должны быть заполнены в  соответствии с требованиями Положения  Банка России № 2-П.

      Расчетные документы должны содержать следующие  реквизиты:

- наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;

- номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;

- вид платежа;

- наименование плательщика, его ИНН и номер счета;

- наименование и местонахождение банка плательщика, его БИК, номер корреспондентского счета или субсчета;

- наименование получателя средств, его ИНН и номер счета;

- наименование и местонахождение банка получателя, его БИК, номер корреспондентского счета или субсчета;

- назначение платежа (наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, НДС, также может быть указана другая необходимая информация, в том числе срок уплаты налога или сбора, срок оплаты по договору и др.);

- сумма платежа прописью и цифрами;

- очередность платежа (проставляется очередность платежа в соответствии со ст. 855 ГК РФ);

- вид операции (проставляются шифры документов в соответствии с “Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в банках” Приложения 1 Положения Банка России № 205-П);

- подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

Информация о работе Анализ и организация кассовых операций с юридическими лицами в коммерческом банке