Анализ местного бюджета на примере бюджета АРК

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Новый этап формирования рыночной экономики Украины определен Конституцией, выделившей два качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – государственные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
Традиционно к местным бюджетам относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития региона, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений [3].

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 5
Сущность бюджета, исторические предпосылки
к его созданию 5
Бюджетная система и бюджетное устройство Украины 8
Роль местных бюджетов в экономической
системе государства 13
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТА АР КРЫМ 19
Анализ формирования бюджета АР КРЫМ 19
Анализ использования бюджета АР КРЫМ 28
Анализ финансовой обеспеченности бюджета АР КРЫМ 32
РОЛЬ БЮДЖЕТА АР КРЫМ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ 31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 100.09 Кб (Скачать)

- единство  бюджета и государственного плана  экономического и социального развития Украины;

- обеспечение  каждого бюджета стойкими доходами, которые тесно связаны с экономической,  социальной и экологической ситуацией  региона. В этом проявляется  активное влияние бюджета на  ускорение темпов развития экономики  и улучшение социальной обстановки в регионе;

- сбалансированность  каждого бюджета независимо от  объема его закрепленных доходных источников;

- повышение  заинтересованности государственных  и местных органов в успешном  выполнении планов поступления  общегосударственных доходов и  сборов (налоговых и неналоговых)  на территории соответственного  местного Совета народных депутатов;

- обеспечение  поступления равномерности средств  и устранение возможных кассовых  разрывов вследствие несовпадения  сроков осуществления расходов и получения доходов [1,3].

В структуре  бюджета Крыма постоянно увеличивается  трансфертный показатель, что является не вполне обоснованным. Республика имеет  достаточный потенциал для обеспечения  себя финансовыми ресурсами, который  используется не в достаточной мере. Необходимо увеличение бюджетных полномочий ВР АР Крым, являющееся частью политики бюджетного федерализма Увеличение полномочий будет заинтересовывать власть в увеличении доходной части, и как следствие средства будут  использоваться более эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

 

В бюджетной политике Крыма, в формировании его доходной части наблюдается противоречие с экономической политикой, с развитием производства. Фискальная функция бюджета отрывается от мотивационной его функции. Для переходной экономики кризисного состояния такой отрыв бюджета от экономических результатов ошибочен. Опыт развитых стран мира так же свидетельствует о недопустимости подобного разрыва. Например, в США, экономический рост в 80-е годы сопровождался существенным бюджетным дефицитом. Когда в 1982 г. выяснилось, что жестокий монетаристский курс привел к заметному спаду производства, задача уменьшения бюджетного дефицита была отодвинута на более отдаленный срок. В качестве ключевого фактора была принята всесторонняя поддержка производства, в том числе за счет использования налоговых рычагов.

Мировая практика свидетельствует, что в  странах, которые в основу стабилизационных программ в качестве первоочередной задачи закладывают ликвидацию бюджетного дефицита, проблема решается главным  образом за счет повышения налоговой  нагрузки. При этом наблюдается различный  подход к решению таких проблем  с точки зрения соотношения основных структуроформирующих составляющих налоговой  системы. Учитывая разную значимость отдельных  налогов для выполнения ими фискальных задач. В одних странах преимущество за косвенными налогами, в других - прямыми. В ряде стран изъятие прибыли  у предприятий достигло почти 1/5 части всех налоговых преступлений, тогда как в других странах  аналогичный показатель был в 2-3 раза ниже [6, 24].

Как указывалось  выше, возрастает роль косвенных налоговых поступлений (акцизного сбора). В этой связи необходимо продолжить политику отстаивания прав Автономной Республики на увеличение отчислений в республиканский бюджет за счет акцизного сбора и не только с отечественных товаров, но и с импортных. Рынок в значительной мере формируется импортными товарами. Акцизный налог сыграет двойную роль: а) пополнение бюджета; б) протекция собственного товаропроизводителя.

В низкорентабельном производстве, каким в значительной мере является современное производство в Крыму, налог с прибыли ставиться менее перспективным источником. Необходимо перенести акцент в формировании доходной части республиканского бюджета на косвенные налоги и в первую очередь на НДС. Следует настойчивее ставить вопрос перед Правительством Украины об оставлении части сборов НДС в крымском бюджете.

Необходимо  повышение качества бюджетной дисциплины: значительное расхождение между плановыми цифрами бюджета АРК за исследуемый период и фактическими данными его исполнения в этом же году указывают на низкую эффективность бюджетной дисциплины. Начиная с заниженного планирования и заканчивания налоговой дисциплиной налогоплательщиков требуется коренное улучшение бюджетной системы.

Вся система налогообложения и использования бюджетных средств должна формировать предпосылки для эффективного регулирующего воздействия на все элементы общественной системы: финансовую, банковскую, на стабилизацию развития производства, укрепление социальной сферы.

Кардинального пересмотра требует структура бюджетных расходов. Так, исходя из того, что оптимальным с точки зрения социальной направленности рыночной модели экономики и необходимости структурной перестройки народного хозяйства считается перераспределение ВВП через бюджет в пределах 30%. Нижний уровень показателя расходов бюджета должен составлять 33.5 - 34% относительно ВВП. Верхний его уровень будет определяться возможностями привлечения дополнительных источников бюджетных доходов.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Алексеев А. А. „Управління інвестиційним процесом”, Київ -2002р.
    2. Билык Г., Лисенко О. Облік фінансових інвестицій // Дебет-Кредит.- 2001.- №23.
    3. Батура А.В., Дедіков О.І. Бюджетні інвестиції як чинник оптимізації відтворювальних процесів в Україні // Природа людини і динаміка соціально-економічних процесів. - Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2008.
    4. Безуглий А. Основні фонди та наслідки державної інвестиційної політики// Економіка. Фінанси. Право.-2007-№8.
    5. Бюджетний Кодекс України // Закон України від 21.06.2001
    6. Василик О.Д., Павлюк К.В. Державні фінанси України: Підруч. Київський національний ун-т ім. Тараса Шевченка. - К.: Центр навчальної літератури, 2003. – 606с.
    7. Доходи місцевих бюджетів: оптимізація формування та резерви   зростання. Автореф. дис...канд.екон.наук: 08.04.01/ Н.І. Вовна; Терноп. держ. екон. ун–т. – Т. 2006 – 21 с. – укр.
    8. Доходи місцевих бюджетів в сучасних умовах. Автореф. дис...канд.екон. наук: 08.04.01/ О.О. Сунцова;Ін–т аграр. економіки УААН. – К., 2003 – 20 с. – укр.
    9. Егоров П.В., Токарева Т.А. Проблема местных бюджетов в условиях становления региональной экономики: Научно-методическое пособие. [текст] – Донецк: ДонГУ, ООО «КИТИС», 1999. - 162с.
    10. Электронный ресурс //http://portal.rada.gov.ua
    11. Электронный ресурс //http://search.ligazakon.ua
    12. Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год»
    13. Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год»
    14. Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год»
    15. Закон Украины “О бюджетной системе Украины” от 29.06.1995 г.
    16. Налоговый кодекс от 1.04.2011
    17. Наповнення місцевих бюджетів в умовах розширення бюджетних прав органів місцевого самоврядування. Автореф. дис...канд.екон. наук: 08.04.01/А.К. Малярчук; Терноп. держ. екон. ун-т. – Т. 2005 – 21с. – укр.
    18. Науково – методичні основи формування податкових надходжень бюджету. Автореф. дис...канд.екон.наук: 08.02.03/С.В. Давиденко; Науч.–дослід. екон.ун–т М–ва економіки та з питань Європ. Інтеграції України – К., 2002 – 17 с. – укр.
    19. Опарін В. М.Фінанси (Загальна теорія): Навч. посібник. - 3-ге вид., доп. і перероб. - К.: КНЕУ, 2006. - 240 с.
    20. Постановление Верховной Рады АРК «О бюджете АРК на 2009 год»
    21. Постановление Верховной Рады АРК «О бюджете АРК на 2010 год»
    22. Постановление Верховной Рады АРК «О бюджете АРК на 2011год»
    23. Статистический ежегодник за 2008 год. Главное управление статистики в АРК.
    24. Финанси: Підруч./за ред. С.И. Юрія, В.М. Федосова . - К.: Знання, 2008. – 611с.

 


Информация о работе Анализ местного бюджета на примере бюджета АРК