Анализ положения компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 09:58, творческая работа

Описание работы

При анализе положения компании следует сконцентрироваться на пяти вопросах:
1. Насколько хорошо работает существующая стратегия?
2. Каковы сильные и слабые стороны компании, какие открываются перед ней благоприятные возможности и какие могут возникнуть опасности?
3. Являются ли конкурентоспособными издержки и цены компании?
4. Прочна ли конкурентная позиция компании?
5. Какие стратегические проблемы стоят перед компанией?

Работа содержит 1 файл

Анализ положения компании.ppt

— 1.57 Мб (Скачать)

Оценка конкурентоспособности 

  • На  первом этапе необходимо составить список ключевых факторов успеха отрасли и важнейших показателей конкурентной силы или слабости (обычно бывает достаточно 6—10 показателей).
  • На втором этапе можно провести ранжирование конкурентов по каждому из факторов. Наилучшим является метод с присвоением компаниям рейтингов в интервале от 1 до 10, или присвоение знаков плюс — сильным, минус —слабым и знак равенства — средним компаниям.
  • На третьем этапе определяются суммы индивидуальных рейтингов каждого конкурента.
  • На четвертом делается вывод относительно чистого конкурентного преимущества компании и определяются области, в которых позиции компании самые прочные и самые слабые.

А. Пример  оценки конкурентоспособности по  невзвешенным рейтингам

Б. Пример  оценки конкурентоспособности по  взвешенным рейтингам

Выводы 

  • Оценка конкурентоспособности  дает полезную информацию о  конкурентной ситуации компании.
  • Рейтинги показывают, как выглядит компания на фоне конкурентов по каждому из факторов или показателей, и таким образом указывает на то, где она занимает сильнейшие и слабейшие позиции.
  • Кроме того, общий рейтинг конкурентоспособности указывает, обладает ли компания чистым конкурентным преимуществом или нет перед каждым из конкурентов.
  • Можно сказать, что компания с самым большим общим рейтингом конкурентоспособности обладает конкурентным преимуществом перед всеми своими рыночными соперниками.

Выводы 

В качестве общего  правила можно указать, что 

  • компания должна стремиться преобразовать свою конкурентную силу в устойчивое конкурентное преимущество и предпринять стратегические действия для зашиты своих конкурентных слабостей. 
  • Если компания обладает сильными конкурентными позициями в тех областях, где слабы один или несколько ее соперников, то  представляется целесообразным рассмотреть план наступательных действий, направленных на использование слабостей конкурентов.

Вопрос 5: С  какими стратегическими проблемами  сталкивается компания?

Выводы 

  • Чем больше  стратегия соответствует внешней  окружающей среде и внутреннему  положению компании, тем меньше  будет потребность внести в  нее крупные изменения.
  • Когда же стратегия не соответствует будущим перспективам, руководители должны отдать наивысший приоритет задаче формирования новой стратегии.

Анализ  положения компании

Информация о работе Анализ положения компании