Анализ положения товара на рынке сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:58, реферат

Описание работы

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структур

Содержание

Введение
1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
2. Оценка риска невостребованной продукции
3. Анализ рынков сбыта продукции
4. Анализ конкурентоспособности продукции на рынке сбыта
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ положения товара на рынке сбыта.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

      Оценка  конкурентоспособности продукции  основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы  товар удовлетворял потребности  покупателя, он должен соответствовать  определенным параметрам:

  • техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
  • эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
  • эстетическим (внешний вид товара);
  • нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
  • экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
  • Задачи анализа:
  • оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
  • изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
  • разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
 

  Методика  анализа конкурентоспособности  продукции показана на рис. 1.

        

 

 

 

 
 
 

Рис. 1. Блок-схема анализа конкурентоспособности продукции

Важное  направление повышения  конкурентоспособности продукции - совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

      При анализе организации  торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем, объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности?

      Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?

      Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно  использовать приемы сопоставления  параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа. 
 
 
 

Заключение. 

    Общепризнанным  является положение о том, что  в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой  деятельности - одна из важнейших функций  руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение  неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

   В реферате произведен полный маркетинговый  анализ положения товара на рынке сбыта.

    В результате были выявлены  следующие факторы:

     1. При реализации товаров нужно  использовать стимулирование сбыта:

     - предоставление скидки на большом объеме купленного товара;

     - привлечь покупателя, используя  рекламу в местах продаж;

     2. Цена, является важным показателем  в процессе маркетинга. Так как,  проводя определенную политику  в области ценообразования, организация  активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли.

     7. В последнее время наблюдается  возрастающий интерес иностранных  производителей к открытию филиалов  в России. Это обуславливается  несколькими факторами:

     - Увеличение объема рынка;

     - Совершающимся в настоящее время поворотом рынка от дешевого товара к более дорогому и качественному;

     - Отсутствием у российских импортеров  достаточных финансовых ресурсов  для оптимального продвижения  иностранных производителей.

     8.Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности запросов  конечных потребителей товаров показало, что в настоящее время на рынке выпуска молочной продукции в Омске ведется острая  конкурентная борьба между предприятиями. С учетом растущего сброса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию между предприятиями за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.

     Для того чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения. 
 

       Список  использованной литературы: 

    1. Грузинов  В.П., Максимов К.К., Эриашвили Н.Д. Экономика  предприятия: Учебник для вузов / Под общей редакцией В.П.Грузинова: М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000г.
    2. Инвестиционная деятельность : теория и практика. – М., Изд-во «А и Н», 2006.
    3. Крылов Э.И., Журакова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.
    4. Ралецкий К.А. Экономика предприятий, Учебник для вузов / Информ. –внедрен. Центр «Маркетинг» - М., 2006.
    5. Штриплинг Л.О., Насейкин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ЮНИТИ-М, 2006.
    6. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Ф.К. Беа и др. – М.: Инфра-М., 2000.

Информация о работе Анализ положения товара на рынке сбыта