Анализ состава и структуры прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 03:12, курсовая работа

Описание работы

В результате своей производственно-хозяйственной деятельности предприятие получает доход - доходом организации считается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества), который можно классифицировать по следующим направлениям [4, с.113]:
Доход от реализации товарной продукции (работ, услуг);
Доход от реализации других материальных ценностей;
Доход от внереализационных операций.

Работа содержит 1 файл

1 и 2 ГЛАВЫ.docx

— 154.66 Кб (Скачать)

 

Согласно выше приведенным  исчислениям, показатели рентабельности УП «Ганцевичское ПМС» за 2010-2011гг. в целом улучшились, наблюдается положительная динамика. Так рентабельность продаж увеличилась в конце анализируемого периода на 0,13%, рентабельность активов – на 0,03%, валовая рентабельность – на 0,13%. Исключение составляет чистая рентабельность предприятия - она сократилась на 0,86% и рентабельность собственного капитала – 0,036%, но в сравнении с 2009 и 2010 годами вывод следующий: рентабельность продаж уменьшилась на 0,98%, рентабельность активов – на 0,053%, рентабельность собственного капитала –увеличилась на 0,04%, валовая рентабельность – увеличилась на 0,96%, чистая рентабельность также увеличилась  на 1,42%.

Факторный анализ рентабельности продаж, исходя из следующей формулы:

                            

                                  (2.25)

где В - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

С - себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг;

КР - коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

1. Влияние  изменения выручки от продажи  на RП:                            (2.26)

где B1 и В0 - отчетная и базисная выручка;

С1 и С0 - отчетная и базисная себестоимость;

KP1 и КР0 - отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

  1. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:

 

                            (2.27)

3. Влияние  изменения коммерческих расходов  на рентабельность продаж на RП:

                          (2.28)

  

4. Влияние изменения  управленческих расходов на рентабельность продаж на RП:

                            (2.29)

    

Совокупное влияние  факторов составляет:

                                                                (2.30)

Факторный анализ рентабельности активов.

              (2.31)

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность активов, необходимо осуществить следующие расчеты.

1. Изменение рентабельности  активов за счет изменения  оборачиваемости активов:

            (2.32)

2. Изменение рентабельности  активов за счет изменения  чистой рентабельности:

            (2.33)     

  Совокупное влияние факторов составляет:

                              (2.34)

Таким образом, наибольшее влияние  на изменение рентабельности продаж оказало изменение выручки и  себестоимости. За счет снижения выручки, рентабельность продаж увеличилась на 13,73%, а за счет снижения себестоимости рентабельность продаж сократилась на 12,45%. На анализ рентабельности активов влияние оказали изменения за счет оборачиваемости активов, рентабельность увеличилась на  0,01% , а за счет изменения чистой рентабельности - уменьшилась на 0,03%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ состава и структуры прибыли предприятия