Анализ управления государственным долгом в РФ и РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования - государственный долг. Предмет исследования - процесс управления государственным долгом на примере субъекта РФ – Республика Бурятия. Целью данной работы является раскрытие управления государственным долгом в Республики Бурятия.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. определить понятие и сущность государственного долга;
2. рассмотреть принципы управления госдолгом;
3. проанализировать процесс управления государственным долгом в Республики Бурятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. 1. Теоретические аспекты управления государственным долгом.…..4
1.1 Сущность и значение государственного долга, долга субъекта РФ и государственных гарантий……………………..…………………………..…….4
1.2 Управление государственным долгом…………..………………………….13
Глава 2. Анализ управления государственным долгом в РФ и РБ..………….17
2.1 Анализ управления внешним долгом России за 2006-2008 гг……………17
2.2 Анализ управления внутренним долгом России за 2006-2008 гг………...20
2.3. Анализ управления государственным долгом Республики Бурятия за 2008-2010гг.............................................................................................................25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…..……………

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

    Госдолг представляет собой сложное экономико-финансовое образование, особый финансовый механизм, требующий использования системы методов для его регулирования.

    Разработка  данной стратегии обусловлена изменениями  финансово - экономической ситуации в стране. В условиях мирового финансового  кризиса и общего ухудшения экономической  конъюнктуры заимствований появилась потребность корректировки проводимой политики государственных внутренних заимствований Российской Федерации, обозначить стратегию управления госдолгом, предметно определить направления долговой стратегии.

    Управление  государственным долгом является частью системы управления финансовыми ресурсами Российской Федерации, поскольку государственный долг при непродуманной долговой политике является потенциальным источником экономических и политических рисков. Данный фактор предопределяет тесную взаимосвязь управления государственным долгом с вопросами экономической безопасности Российской Федерации.

    Качественное  и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, оптимизацию  расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.

    Российская  Федерация будет стремиться к  проведению максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими, в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках в интересах бюджета Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

    1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2007 г.)

    2. Федеральный закон Российской  Федерации от 19 декабря 2006 г. №238 - ФЗ О федеральном бюджете на 2007 год

    3. Федеральный закон от 24.07.2007 №198-ФЗ. (ред. от 08.11.2008) «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007). Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2008-2010 гг.

    4. Федеральный конституционный Закон  от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). (В ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 №3-ФКЗ)

    5. Астапов К. Управление внешним  и внутренним государственным  долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - №2. - С. 26-35.

    6. Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. - 2007. - №2. - С. 72-73.

    7. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. - М., 2007. - 304 с.

    8. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопросы экономики. - 2007. - №8. - С. 46-63

    9. Воронин Ю. Управление государственным  долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. - 2007. - №1. - С. 58-67.

    10. Дробозина Л.А. Финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008

    11. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. // Финансы. - 2007., с. 4-10.

    12. Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки». - М.: Финансы и статистика, 2008 г.

    13. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник. «Финансы», Издательское объединение «ЮНИТИ», 2007.

    14. Родионова В.М. Управления государственным долгом - М.: «Финансы и статистика», 2008

    15. Финансы. Денежное обращение.  Кредит / под ред. доктора экономических  наук проф. Поляка Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 287.

    16. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации. - С. Пб.: Норма, 2008.

    17. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Экономист, 2008

    18. Экономика и бизнес. Под редакцией  Камаева В.Д. - М., 2008.

    19. Экономико-политическая ситуация в России. - М.: ИЭПП, 2009

    20. Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. - 2006;

    21. Шабалин А. Динамика государственного и корпоративного долга/А. Шабалин// Экономист.-2006;

    22. Астапов К.Л. Управление внешним и внутренним долгом в России/ К.Л. Астапов// Мировая экономика и международные отношения.-2003;

    23. Официальный сайт Правительства  РФ. [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: www.government.ru

    24. Официальный сайт Министерства финансов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.minfin.ru

    25. Официальный сайт Министерство  финансов Республики Бурятия  – Режим доступа: www.minfin.e-baikal.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

 
 

Информация о работе Анализ управления государственным долгом в РФ и РБ