Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:05, курсовая работа
России за 20 лет предстоит выплатить до $ 130 млрд. долга, при условии, что к новым заимствованиям мы прибегать не будем. Это значит, что государственный долг ещё долго будет острой проблемой для России.
Россия не является страной с экстремально высоким уровнем государственного долга. Однако, ситуация требует постоянного контроля. В целом пора перейти к радикальному улучшению управления государственным долгом. Нужен общий полный мониторинг, включая задолженность банков и по лизингу, ибо неуправляемо растут и заимствования на территории субъектов Федерации.
Введение………………..…………………………………………………...3
Глава 1.
1.1 Понятие и значение государственного долга…...…………………….5
1.2 Структура государственного долга………...………………………....14
1.3 Управление государственным долгом………………………….…….17
Глава 2.
2.1 Состав и структура внутреннего и внешнего государственного долга…………………………………………………………………………20
2.2 Современное состояние государственного долга России …………..28
2.3 Внутренний и внешний долги США……………………….…..……..31
Глава 3.
3.1 Основные проблемы управления государственным долгом в РФ …34
3.2 Модели решения проблемы……………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………49
Список использованной литературы……………………………………...53
Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны.
Рост государственного долга влечет за собой реальные негативные экономические последствия.
Во-первых,
выплата процентов по государственному
долгу увеличивает неравенство
в доходах, поскольку значительная
часть государственных
Во-вторых, повышение ставок налогов как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения, может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложениям средств в новые рискованные предприятия, а также усилить социальную напряженность в обществе.
В-третьих, существование внешнего долга предполагает передачу части созданного внутри страны продукта за рубеж (в случае выплаты процентов или сумм основного долга).
В-четвертых, рост внешнего долга снижает международный авторитет страны.
В-пятых,
когда правительство берёт
За
последние годы произошли кардинальные
изменения в объеме и структуре
совокупного национального
Трансформация
внешнего государственного долга во
внутренний государственный долг. Внешний
государственный долг погашается за
счет заимствований на внутреннем рынке.
В результате с 2002 г. началось быстрое
увеличение внутреннего государственного
долга. В 2006-2008 гг. в соответствии с
прогнозом социально-
Таким
образом, под управлением
Государственный
кредит – это специфические отношения
по поводу перераспределения части
стоимости валового внутреннего
продукта и национального богатства,
иностранного ссудного капитала, связанные
с формированием
Особенность
государственного долга как финансового
явления состоит в
Принцип возвратности подразумевает возврат выданных взаймы денежных средств.
Принцип срочности означает, что в кредитном договоре должен устанавливаться срок кредитования и этот срок должен заемщиком соблюдаться.
Принцип платности заключается в том, что за пользование заемными средствами заемщик, как правило, уплачивает кредитору ссудный процент.
Государственный
долг может быть следствием экономической
политики государства. Идея привлечения
займов для решения различных
социально-экономических задач
Долговые обязательства РФ могут быть в форме кредитов, полученных Правительством РФ, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ, а также других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ. Порядок, условия выпуска и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ.
1.2 Структура государственного долга
Государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в рублях. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.
Внутренний
государственный долг РФ включает в
себя задолженность по ГКО (государственным
краткосрочным обязательствам), ОФЗ
(облигациям федерального займа), ОГСЗ
(облигациям государственного сберегательного
займа), реструктурированную
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями. Правительство РФ публикует ежегодно сведения о состоянии государственного внутреннего долга за предыдущий финансовый год.
Государственным внешним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в основном в евро и долларах США. Внешний государственный долг РФ включает в себя задолженность по кредитам правительств иностранных государств (в том числе официальным кредиторам Парижского клуба и бывшим странам СЭВ), по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм (кредиторы Лондонского клуба), по кредитам международных финансовых организаций (МВФ, МБРР, ЕБРР) и государственные ценные бумаги России (еврооблигационные займы, ОВВЗ).
Внешние
заимствования осуществляются на основе
международных договоров
Государственные долговые обязательства могут быть классифицированы по следующим параметрам:
Займы также классифицируются по форме выплаты доходов и методам размещения.
Все
условия межправительственных займов
фиксируются в специальных
Взятые
взаймы денежные средства у населения,
хозяйствующих субъектов и
Источником
погашения государственных
Возможные схемы реструктуризации долговых обязательств включают:
1.3 Управление государственным долгом
Вопросы, касающиеся управления государственным долгом, являются одними из самых главных в экономической политике России. А связано это с тем, что в последние годы наблюдается увеличение государственного долга, а также расходов по его погашению. Отсюда и главная цель управления: сокращение задолженности и снижение расходов по ее погашению. Управление внутренним государственным долгом, равно, как и внешним, имеет особенности, которые связаны с характером отношений с кредиторами, урегулированием долга, текущим обслуживанием и с ограничением в выборе способов урегулирования долга. В связи с этим стоит поближе познакомиться с тем, какие бывают методы управления государственным долгом.
Методы управления государственным долгом:
Отсрочка погашения займа (или всех выпущенных заранее займов) – проводится в том случае, когда дальнейший выпуск новых займов не несет для государства финансовой активности.
Такие методы управления государственным долгом, как конверсия, унификация и консолидация государственных наймов чаще всего осуществляются в отношении внутренних займов. Что же касается отсрочки погашения займа, то подобная мера может быть применена и для внешних займов.
Методы управления государственным долгом были созданы для того, чтобы решить следующие задачи:
Информация о работе Государственный долг России: состояние и перспективы