Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 19:17, курсовая работа
Успешная деятельность предприятия во многом зависит от грамотно разработанной финансовой стратегии, которая включает в себя политику максимизации прибыли, политику привлечения заемных средств, политику распределения прибыли и политику управления текущими активами и текущими пассивами предприятия.
Основной целью курсовой работы является расчет финансовых показателей предприятия и разработка финансовой стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Введение…………………………………………………………………….3
Система финансовых показателей как база для разработки финансовой стратегии ОАО «Красноярскнефтепродукт»……………………..4
Характеристика предприятия ОАО «Красноярскнефтепродукт»..4
Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт»…………………………………………………….12
Определение позиции ОАО «Красноярскнефтепродукт» в матрице финансовых стратегий………………………………………………...25
Разработка финансовой стратегии предприятия ОАО «Красноярскнефтепродукт»…………………………………………………….31
Разработка политики максимизации прибыли …………………..31
Разработка политики привлечения заемных средств……………35
Разработка политики распределения прибыли…………………41
Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами предприятия……………………………………………46
Заключение………………………………………………………………..53
Список использованных источников……………………………………55
Приложение 1. Бухгалтерская отчетность предприятия за 2010-11 гг..57
Общий товарооборот за 2010 год составил 712,3 тыс. тонн, что выше 2009 года на 27% или 152,9 тыс.тонн.
Объем товарооборота по собственной реализации составил 512,7 тыс.тонн, что выше 2009 года на 25% или 102,2 тыс.тонн, в том числе:
За 2010 год объемы по предоставлению услуг по перевалке и хранению нефтепродуктов составили 199,6 тыс.тонн. По сравнению с 2009 годом наблюдается рост на 34% или 50,7 тыс.тонн.
В том числе:
Наибольший удельный вес в общем
объеме товарооборота занимают
Выручка от реализации нефтепродуктов, выполненных работ и оказанных услуг за 2010г. составила 11 898,3 млн.руб. (с НДС) и 10 083,3 млн.руб. (без НДС), за 2009 г. соответственно 9 115,9 млн.руб. и 7 725,4 млн.руб. Увеличение размера выручки обусловлено ростом объема товарооборота по Обществу.
Общий валовый доход за 2010 год к уровню 2009 года вырос на 23% или 342 529 тыс.руб. и составил 1 808 453 тыс.руб.
В структуре общего валового дохода наибольший удельный вес занимает валовый доход от собственной реализации 94% - 1 695 951тыс.руб., доля в структуре не изменилась .
Наибольший удельный вес в структуре валового дохода от собственной реализации занимает валовый доход от розничной реализации через автозаправочные станции 46,5% - 788 741 тыс.руб.
Валовый доход от оказания услуг составил 102 046 тыс.руб., вырос на 25% или 20 686 тыс.руб. по сравнению с 2009г., в том числе за счет увеличения:
и снижения:
Валовый доход от прочей деятельности составил 10 455 тыс.руб., снизился на 2% или 163 тыс.руб., за счет снижения оказываемых коммунальных услуг по филиалу «Северный».
Основные конкурентные преимущества ОАО «Красноярскнефтепродукт»:
- качество нефтепродуктов;
- разветвленность сбытовой
сети по всей территории
- возможность предоставления
различных современных форм
- уникальная система
заправки по единым литровым
талонам, действующим на
Для сохранения своего лидирующего положения в планах Общества приоритетным остается расширение сегмента розничной реализации нефтепродуктов в Красноярском крае, а также расширение ассортимента реализуемых на АЗС сопутствующих товаров и услуг. Планируется оптимизировать структуру Общества, сосредоточив усилия на развитии розничной сети, а именно, на строительство новых и реконструкции действующих автозаправочных станций и комплексов.
При осуществлении оптовой торговли одной из основных задач ОАО «Красноярскнефтепродукт» является выявление потенциальных потребителей продукции и изучение их финансового положения, а также всесторонний анализ реальных возможностей предприятий-конкурентов, поставляющих аналогичную продукцию на рынок.
Разработка и реализация системы изучения конкурентов и потенциальных потребителей позволяет более гибко работать на различных сегментах рынка бензина и дизельного топлива, а также осуществлять соответствующую стратегию маркетинга с учетом реально складывающейся обстановки.
По прогнозам аналитиков автомобильный парк страны будет продолжать увеличиваться быстрыми темпами и в основном за счет автомобилей импортного производства, соответственно и потребление бензина будет расти в ближайшие несколько лет. Кроме этого будет наблюдаться тенденция постепенного сокращения объема реализации низкооктанового бензина А-80.
В связи с этим прогнозируется увеличение спроса на высокооктановые сорта бензина. Стратегия деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт» на розничном рынке нефтепродуктов заключается в закреплении предприятия на освоенных географических сегментах и занятии новых рынков на территории Красноярского края и за его пределами.
Ценовая стратегия обусловливает установление цены в соответствии с потребительским спросом и конкурентной ситуацией в географических сегментах рынка. В этих условиях отпускные цены не должны превышать цены основных конкурентов. Это может быть обеспечено за счет сокращения расходов на продажу и уменьшения затрат на продвижение товаров до потребителей за счет целенаправленных акций, рассчитанных на конкурентную целевую аудиторию, а также за счет совершенствования логистических потоков.
За последние 5 лет емкость рынка нефтепродуктов выросла примерно на 40%, объем реализации Общества вырос на 65%. Доля Общества на рынке составляет 18% по светлым нефтепродуктам и 10% по темным нефтепродуктам.
Основными конкурентами Общества являются ООО «РН-Красноярскнефтепродукт», ООО «Газпромнефть-Кузбас».
Среди конкурентов на розничном рынке можно выделить следующие сети заправок: «25 часов», «Газпромнефть», «Фортуна плюс», «Магнат РД».
Таким образом, основной деятельностью ОАО «Красноярскнефтепродукт» является оптовая и розничная торговля нефтепродуктами для промышленности, сельского хозяйства и населения Красноярского края. Предприятие динамично развивается, осуществляя свою производственную деятельность на территории 41 района Красноярского края. Среди предприятий нефтепродуктообеспечения занимает одно из ведущих мест, обеспечивая до 15% розничных и свыше 20% оптовых поставок нефтепродуктов в Красноярском крае.
Общая оценка финансового
состояния предприятия
Чтобы оценить финансовую устойчивость с помощью абсолютных показателей, можно использовать трехфакторную модель, включающую оценку собственные оборотные средства, собственные и долгосрочные источники финансирования запасов и общую величину основных источников покрытия запасов.
Таблица 2 – Типы финансовой устойчивости предприятия
Тип финансовой устойчивости |
Трехмерная модель |
Источники финансовых запасов |
Краткая характеристика финансовой устойчивости |
Абсолютная финансовая устойчивость |
М = (1, 1, 1) |
Собственные оборотные средства (чистый оборотный капитал) |
Высокий уровень платежеспособности. Предприятие не зависит от внешних кредиторов |
Нормальная финансовая устойчивость |
М = (0, 1, 1) |
Собственные оборотные средства плюс долгосрочные кредиты и займы |
Нормальная платежеспособность. Рациональное использование заемных средств. Высокая доходность текущей деятельности |
Неустойчивое финансовое состояние |
М = (0, 0, 1) |
Собственные оборотные средства, долгосрочные кредиты и займы плюс краткосрочные кредиты и займы |
Нарушение нормальной платежеспо-собности. Возникает необходимость привлечения дополнительных источ-ников финансирования. Возможно восстановление платежеспособности |
Кризисное (критическое) финансовое состояние |
М = (0, 0, 0) |
– |
Предприятие полностью неплатежеспособно и находится на грани банкротства |
Рентабельность (прибыльность) является нетто-результатом определенной политики предприятия и принятия управленческих решений. Поэтому при попытке сделать прогноз финансового благополучия предприятия многие аналитики основное внимание уделяют именно этой группе показателей.
Одним из показателей, характеризующих
финансовую устойчивость предприятия,
является его платежеспособность, т.е.
возможность наличными
Оценка платежеспособности внешними инвесторами (банками) осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства.
Банки, в первую очередь заинтересованы в том, чтобы получить ответ на вопрос о платежеспособности предприятия, за счет чего оно будет возвращать долги, в том числе и предоставленные кредиты, если оно получит этот кредит в банке.
Теоретически, погашение задолженности обеспечивается всеми оборотными средствами предприятия. Очевидно, также если мы предположим, что в случае превышения оборотных средств предприятия над суммой задолженности, то оно готово к погашению долгов, т.е. платежеспособно. Однако, если бы такая гипотетическая ситуация случилась в реальности, то оказалось бы, что данное предприятие, будет не способно далее продолжать свою деятельность, так как из средств производства у него останутся только основные средства, а денег на приобретения материальных оборотных средств нет - они полностью ушли на выплату задолженности.
Следовательно, платежеспособным можно признать предприятие, у которого сумма оборотных средств значительно выше размера задолженности.
Платежеспособность - это готовность предприятия погасить долги в случае одновременного предъявления требований со стороны всех кредиторов предприятия.
Деловая активность и качество управления является косвенным индикатором благополучия предприятия. Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность основной деятельности предприятия. В самых общих чертах такой анализ предполагает как качественную оценку (репутации предприятия и ее руководства, ее деловой истории, конкурентоспособности, широты рынков сбыта, наличия стабильных клиентов, потребителей), так и количественную оценку, включающую расчет абсолютных и относительных показателей.
В данную группу входит несколько видов показателей, такие как: показатели оборачиваемости активов, показатели оборачиваемости собственного капитала, показатели оборачиваемости кредиторской задолженности.
Результаты расчета показателей финансовой устойчивости приведены в Таблице 3.
Таблица 3 - Расчет коэффициентов финансовой устойчивости
Наименование показателя |
Формула/ Источник |
На начало года |
На конец года |
Собственные оборотные средства |
ΔСОС=СОС-З |
68676-924580= -855904 |
38537-89584= -857306 |
Собственные и долгосрочные источники финансирования запасов |
ΔСДИ=СДИ-З |
68676+12774-924580= -843130 |
38537+156-895843= -857150 |
Общую величину основных источников покрытия запасов |
ΔОИЗ=ОИЗ-З |
68676+12774+1340431-924580= 497301 |
38537+156+2073783-895843= 1216633 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
СОС=СК-ВОА Ф1: 490-190 |
457216- 388540= 68676 |
527365 - 488828= 38537 |
Собственные средства, тыс. руб. |
Ф 1ст 490 |
457216 |
527365 |
Материальные запасы, тыс. руб. |
Ф 1 ст 210 |
924580 |
895843 |
Внеоборотные активы, тыс. руб. |
Ф 1 ст 190 |
388540 |
488828 |
Сумма кредитной задолженности, тыс. руб. |
Ф 1 ст510+610 |
813+1158652= 1159465 |
1661878 |
Стоимость имущества, тыс. руб. |
Ф 1 ст 300 |
1810421 |
2112476 |
Оборотные активы |
Ф 1 ст 290 |
1421881 |
2601304 |
Коэффициент финансовой независимости (Кфн) |
|
457216/1810421 = 0,253 |
527365/2112476= 0,25 |
Коэффициент задолженности (Кз) |
|
1159465/457216 = 2,536 |
1661878/527365 = 3,151 |
Коэффициент самофинансирования (Ксф) |
|
457216/1159465 = 0,394 |
527365/1661878 = 0,317 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко) |
|
68676/ 1421881= 0,048 |
38537/2601304 = 0,015 |
Коэффициент маневренности (Км) |
|
68676/457216 = 0,15 |
38537/527365= 0,073 |
Коэффициент финансовой напряженности (Кф.напр.) |
|
1159465 /1810421= 0,64 |
1661878/ 2112476 = 0,787 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов (Кс) |
|
1421881/388540 = 3,66 |
2601304/488828 = 5,322 |
Коэффициент имущества производственного назначения (Кипн) |
|
388540+924580/ 1810421 = 0,725 |
488828+895843/2112476= 0,655 |
На основании полученных данных, при сопоставлении их с рекомендуемым значением данных коэффициентов можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия