Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Работа содержит 1 файл

Шпоры по РЦБ.docx

— 784.28 Кб (Скачать)

 Имен-й  приват-ый  чек  РБ    явл. гос. имен-й ц. б. РБ, выпущ-й   на  срок,   устан-ый СовМином РБ.

 Приват-ый чек  обесп-н гос-ой собст-ю, подлеж-й  безвозм-ой  перед-е  граж-ам  РБ, свид-ет  о праве  его  влад-а  на долю  в приват-ой государс-ой собст-и и выраж-т размер этой доли (квоту).

 Приват-ый  чек в  соответ-и с  его цел-ым назн-ем имеет  обозн-ие   "Жилье",  "Имущество"  и   выпускается  в  виде отпечат-го на бумаге бланка с учетом на банк-их счетах.

 Приват-ые  чеки  полу-т   только  граж-е  РБ на сумму  чеков, соот-ую  их квоте  в безвоз-о перед-ой гос-м собст-и.

 Номин-я   стоимость   одного   чека   опред-я  СовМином РБ    исходя   из   общей   стоим-и приват-ой    гос-й    собств-ти,    безвоз-о  перед-ой  гражд-ам  РБ,  и  общего кол-ва чеков, прич-ся всем гражд-м РБ.

      При перео-е    стоим-и    гос-ой   соб-ти,подлеж-й безвозм-й  приват-и,  стоим-ь  неисп-го  приватиз-го   чека   "Имущество"   индекс-ся   в   той  же

 проп-и.

 Размер  доли гос-ой собст-и, прих-ся на каж-о  гражд-а РБ, выраж-я сум-й чеков.

 Квота, зач-я    на    приват-ый    чек    "Жилье", опред.  в  соот.с  Законом  РБ   "О  приват-и жил-ого фонда в РБ". Получ-е и не использ-е по цел-у  назнач-ю чеки "Жилье" пересч-ся в соотв-и   с   коэфф-ом   их   эквивал-о   перевода.

 Сумма  чеков  "Имущ-о",   выдав-я  граж-у  РБ,  устан-ся в  завис-и  от  его труд-о  стажа и возраста, кот. опред. на  момент введ-я Закона в дейс-е и подтв-ы докум-и.

 Коносамент  — это док-т, выд-й суд-й комп-й  грузоот-ю в подт-е прин-я товара для перев-и. Конос-т подпис-я перев-м  или капит-м судна, а также их агентом, кот. д. отметить, от имени кого он выст-т. На конос-е д. б. отметка  и дата погр-и товара на борт судна. Если конос-т выпис-я по приказу  грузоотпр., то посл-й д. прост-ить  перед-ю надпись на обороте этого  док-а. В конос-те не д.содерж-я ссылка на чартер-партию.

 Коносамент  выполняет три основные функции: -удостоверяет прин-е судох-й комп-ей груза к перев-е;-явл-ся товаросо-ым док-ом, а зн-т, выдача товара произ-ся судох-й комп-й в порту назн-ия только после предъ-я этого док-а;-свид-ет о закл-и дог-а морс-й перев-и.

 Если  при приемке товара перев-к не обнар-ет ника-х повр-й товара или  его упак-и, то он подп-ет конос-т, считающ-я  в так.случае "чистым".

 Если  были обнар-ны к.-либо повреж-я, то перев-к  указ-ет их в конос-е. Такой конос-т  наз-ся "нечистым" или "конос-т с оговорк-и". В этом случ. влад-ц товара м. пон-ти убытки.

 По  спос-у перед-и права собст-и  на товары при пом-и конос-а разл-т:

 Имен-й  конос-т  выпис-ся на опред-о получ-я  с указ-м его наимен-я и адреса. По такому конос-у груз в порту  назнач-я выда-я указ-у получ-ю  или лицу, кот. конос-т был передан  в устан-м пор-е.

 Ордер-й  коно-т. Он предпол-т, что отпра-ь  или получ-ь м. пере-ь свои права  трет-у лицу путем прост-я на конос-е  передат-ой надписи (индоссамента) и  вруч-я его это-у лицу. В порту  назнач-я по ордер-у кон-ту груз б. выдан отправ-ю или получ-ю  в зав-ти от того, чьему приказу  он выдан, или же лицу, указ-му в посл-ей из перед-ых надписей. 

 Конос-т  на предъ-я предп-ет, что товар  в порту назн-я перед-я люб. лицу, его предъ-му.

 Конос-ы  ордерные и на предъ-ля явл-я оборот-и, т.е. дают их держ-ю возм-ть распор-ся тов-ми, пока они нах-ся в пути или  заложить конос-т в банк до приб-я  товара. Если грузоотп-ь намерев-я  получ. обор-й конос-т, он указ-т в  конос-е: "приказу имярек". На практике чаще прим-ся необор-е конос-ы, прим-е  кот. предпол., что получ-ь сам  примет товары по приб-и судна.

 Конос-ы  разл-я также в зав-ти от особ-ей перев-и.

 Рейсовый (линейный) коносамент примен. при лин-ых перев-х тов-в на судах, соверш-х  рейсы по распис-ю, для кот. в порту  назнач. име-ся зарезервир-й причал.

 Чартер-й (фрах-ый) конос-т прим-я в трамп-ых перев-ах. Стор-и в чарте-м дог-е  явл-я фрахт-ь (грузоотп-ь или его  представ-ь) и фрахтов-к (перевоз-к  или его предст-ь). Фрахтов-ь м. закл-ть дог-р на перев-у товаров  с третьим лицом.

 Конос-ы  м. б. прям-и и сквозн-и.

 Пря-е  конос-ы приме-я при перев-ах от порта до порта.

 Сквоз-е  конос-ты использ-я, если морская перев-а  сост-т только часть общ. перев-и, и товары д. перев-я разн-и назем-и  и морск-и перевозч-и.

 Сущ-ет и пон-е «домашнего» конос-та. Суть его выпуска сос-т в том, чтобы макс-о оградить грузо-я  от реш-ия проблем, связ-ых с предост-м  локаль-го сервиса или необход-ю  скрыть инфор-ю о том, какая комп-ия обеспеч-т дальн-ую отправку.

 Выбор соответ-го типа конос-та зав-ит от специфики  кажд. отд-ой перев-и.

 «Закладная» — это имен-я ц.б., кот. удостовер-т  право ее закон-о влад-ца на получ-е  испол-я по ден-му обяз-ву, обеспеч-у  ипотекой, а также право залога на имущество, обремен-е ипотекой. Нал-ие заклад-й, выдан-й в устан-ом законом  порядке, подтверж-ет права ее закон-о  владельца без предост-я др.доказ-в  существ-я этого обяз-ва.

 Дог-р  ипотеки м. б. закл-н в форме  заклад-й, кот. явл.имен-й ц. б., удостовер.й  права ее закон.о влад.а. Практ.ое знач.е закладной заключ-я в  том, что она позвол-т знач-но упрос-ть и уско-ть оборот недвиж-ти. Обяз-ми по заклад-й лиц- явл-я должник  по обеспеч-у ипотекой обяз-ву и залогод-ль.

 Заклад-я  сост-ся залогод-ем, а если он явл-я  третьим лицом, также и долж-ом по обеспеч-му ипот-ой обяз-ву. Закла-ая выд-тся первонач-му залогодерж-ю  органом, осущ-им гос-ю регистр-ю  прав, после гос-й регистр-и ипотеки.

 В больш-е  случ-в закла-ая сост-ся банком, а  подпис-ся уже долж-ом. Влад-ец закла-ой приобр-ет права на получ-е исполн-я  по ден-му обяз-ву, обеспечен-у ипот-ой, без предост-ия др. доказ-в существ-ия этого обяз-ва, залога на имущ-во, обремен-ое ипотекой.

 Закла-ая также м. б. самост.ым объек-м гражд-их правоотн-ий, предм-м залога или др. сделок. Как имен-я ц. б.заклад-я  удостовер-т права того лица, чье  имя в ней названо.

 Поск-у  закла-ая явл. ц. б., то особое знач-е  имеют формаль-е приз-ки призна-я  ее таковой. Так, если в док-те б. отсутств-ть слово «закла-ая» либо одно из условий, предусм-ых законом в качестве обязат-ых для закла-й, то такой док-нт не м. б. признан закла-ой. 

23.Рынок  государственных  ценных бумаг:  понятие и роль  в экономике. Функции  рынка государственных  ценных бумаг (РГЦБ).

Рынок государственных  ценных бумаг – особая форма торговли финансовыми ресурсами, которая опосредствуется выпуском и обращение государственных ценных бумаг. Это важнейший элемент фондового рынка любой страны. В странах с развитой рыночной экономикой рынок государственных ценных бумаг выполняет следующие функции:

  • Финансирование  текущего бюджетного дефицита
  • Погашение ранее размещенных займов
  • Кассовое исполнение государственного бюджета
  • Сглаживание кассовых разрывов в поступлении налоговых платежей
  • Поддержание ликвидности банков
  • Финансирование государственных целевых программ
  • Поддержка социально значимых учреждений и организаций

Одним из направлений покрытия бюджетного дефицита является привлечение частных  средств путем продажи государственных  ценных бумаг. Однако следует заметить что выпуск государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с  практикой заимствования средств  в центральном банке и привлечением доходов от эмиссии денег. Действительно, использование кредитных ресурсов центрального банка сужает его возможности  регулирования ссудного рынка и  поэтому практически во всех странах  с рыночной экономикой установлены  ограничения на доступ правительства  к этим ресурсам. Покрытие дефицита бюджета через эмиссию денег  приводит к поступлению в оборот необеспеченных реальными активами платежных средств и связано  с инфляцией, расстройством денежного  обращения.  
Следует отметить, что необходимость выпуска долговых инструментов может появиться в связи с потребностью погашения ранее выпущенных правительством займов даже без дефицитности бюджета текущего года. Кроме того, независимо от наличия указанных причин, в рамках одного бюджетного года нередко возникают относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Они обычно связаны с тем, что пик поступлений платежей в бюджет приходится на определенные даты, установленные для их уплаты и подачи налоговых деклараций, в то время как бюджетные расходы имеют более равномерное распределение по времени.  
Выпуск некоторых видов государственных ценных бумаг может способствовать сглаживанию неравномерности налоговых поступлений, устраняя тем самым причину кассовой несбалансированности бюджета. Государственные ценные бумаги могут выпускаться для финансирования программ, осуществляемых органами власти на местах, а также для привлечения средств во внебюджетные фонды. Государство вправе выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долевым обязательствам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые по его мнению заслуживают правительственной поддержки. Такие долевые обязательства приобретают статус государственных ценных бумаг.  
Финансирование государственного долга посредством выпуска государственных ценных бумаг сопряжено с меньшими издержками, чем привлечение средств с помощью банковских кредитов. Это связано с тем, что правительственные долевые обязательства отличают высокой ликвидностью и инвесторы испытывают гораздо меньше затруднений при их реализации на вторичном рынке, чем при перепродаже ссуд, предоставленных взаймы государству. Поэтому государственные ценные бумаги в странах с рыночной экономикой, как правило, являются одним из основных источников финансирования внутреннего долга.

Таким образом, именно государственные ценные бумаги могут стать основой для  формирования развитого отечественного фондового рынка в случае их размещения на условиях, что определяются рыночной конъюнктурой.  
Общая хозяйственная и политическая нестабильность обязательно будет причиной значительного колебания курса государственных ценных бумаг. Это делает их одним из наиболее востребованных товаров на фондовой бирже.
 

24.Субъекты  и объекты экономических  отношений на рынке  государственных  ценных бумаг.  Порядок выпуска,  обращения и погашения  государственных  ценных бумаг.

Структуру РГЦБ составляют:

-субъекты (участники) рынка

-объекты  рынка

-информационно-правовая  инфраструктура

-организационно-экономический  механизм функционирования рынка.

Участники РГЦБ в РБ:

1)Минфин, который выступает от имени  правительства и является эмитентом.  Разрабатывает предложение, определяет  условия выпуска, размещения, обращения  и погашения государственных  ценных бумаг (ГЦБ).

2)Нацбанк  РБ – выполняет функции финансового  агента правительства по размещению, обслуживанию и погашению выпусков  ГЦБ.

3)инвесторы-  профучастники РЦБ (физ. и юр. лица, в том числе иностранные)

Объекты РГЦБ – государственные ценные бумаги. Государственные ценные бумаги  это долговые обязательства эмитента ( юридическое лицо осуществляющее выпуск ценных бумаг - государства, чаще всего в лице казначейства) перед приобретателем данных обязательств (держателем государственных ценных бумаг) в том, что эмитент обязуется в срок и в полной мере погасить ценные бумаги, выплачивать причитающиеся проценты, если таковые следуют из договора о покупке ценных бумаг, а также выполнять прочие обязательства, которые оговорены в договоре.

Государственные ценные бумаги могут выпускаться  центральными органами, органами власти на местах, отделенных, относительно независимыми, государственными учреждениями, а так  же организациями, которые пользуются государственной поддержкой. Поэтому  отдельные ценные бумаги, выпущенные частными юридическими лицами, могут  иметь, в определенной мере, характер государственных бумаг, если государство  гарантирует доходность по ним.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"