Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 11 билетов по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 42.27 Кб (Скачать)

Билет 1

1)Финансы  как наука

Научная дисциплина финансы изучает деньги и социально-экономические  отношения, связанные с формированием, распределением и использованием материальных ресурсов. Финансы — это прикладная экономическая дисциплина.

Традиционно финансы  разделяют на публичные и частные. К первой группе относятся: государственные  финансы и муниципальные финансы (местные финансы). Во второй группе выделяют:

  • личные финансы и семейные финансы;
  • финансы малого бизнеса, корпоративные финансы (финансы предприятий, финансы бизнеса), финансы банков (банковское дело), финансы некоммерческих организаций.

Для публичных финансов первичны расходы, так как производится финансирование четко регламентированных задач и функций публичного образования. Для частных финансов первичны доходы, вся деятельность направлена на получение  дохода, который впоследствии используется по усмотрению лица.

Общее умение (а возможно, даже искусство) управлять финансами  изучает наука финансовый менеджмент. Управление финансами банка изучается  в рамках науки банковское дело. Финансовые рынки изучает наука  финансовая экономика. Финансовая статистика изучается в рамках небольшого одноимённого раздела статистики. Методы обработки  финансовой информации изучает прикладная математическая наука финансовая математика. Контроль за финансовыми потоками изучается в рамках дисциплины финансовый контроль.

2) Принципы организации  государственных  расходов:

целевое направление  средств, что выражается в строго предметно-целевом назначении (капитальные  вложения, зарплата, командировки и  т.д.);

максимальная эффективность  использования, т.е. обеспечения общественно  необходимого результата при минимальных  затратах;

соблюдение режима экономии - системы форм и методов  минимизации затрат денежных средств для получения запланированного результата, связанного с сокращением расходов, но главным образом - с наиболее целесообразным использованием денежных средств;

осуществление финансового  контроля в целях обеспечения  соблюдения государственной финансовой дисциплины.

3)субвенция  и изъятия в  финансовой системе

Статья 45. Трансферты общего характера 

       1. Трансфертами общего характера  являются бюджетные субвенции  и бюджетные изъятия.

       2. Бюджетными субвенциями являются  трансферты, передаваемые из вышестоящих  бюджетов в нижестоящие бюджеты  в пределах сумм, утвержденных  в республиканском или областном  бюджете.

       3. Бюджетными изъятиями являются  трансферты, передаваемые из нижестоящих  бюджетов в вышестоящие бюджеты  в пределах сумм, утвержденных  в республиканском или областном  бюджете.

       4. Объемы трансфертов общего характера  устанавливаются в абсолютном  выражении на трехлетний период  с разбивкой по годам:

       между республиканским бюджетом  и областными, города республиканского  значения, столицы бюджетами - законом  Республики Казахстан;

       между областным бюджетом и  бюджетами районов (городов областного  значения) - решением областного  маслихата.

       Объемы трансфертов общего характера  подлежат изменению через каждые  три года.

       5. Трансферты общего характера  направлены на выравнивание уровня  бюджетной обеспеченности регионов  и обеспечение равных фискальных  возможностей для предоставления  гарантированных государством услуг  в соответствии с направлениями  расходов, закрепленными настоящим  Кодексом за каждым уровнем  бюджета.

       6. При определении трансфертов  общего характера учитываются  налоговый потенциал региона,  численность потребителей государственных  услуг в регионе, утвержденные  стандарты государственных услуг  и факторы, влияющие на расходы  по предоставлению государственных  услуг в зависимости от специфики  того или иного региона.

       7. Объемы трансфертов общего характера  определяются как разница между  прогнозными объемами доходов  (за минусом трансфертов) и  затрат соответствующего местного  бюджета.

       8. При превышении прогнозного  объема доходов над прогнозным  объемом затрат местного бюджета  устанавливаются бюджетные изъятия  из местного бюджета в вышестоящий  бюджет.

       При превышении прогнозного объема  затрат над прогнозным объемом  доходов местного бюджета устанавливаются  бюджетные субвенции в местный  бюджет из вышестоящего бюджета.

       9. Прогнозные объемы доходов и  затрат местных бюджетов рассчитываются  на основе методики расчетов  трансфертов общего характера,  определяемой Правительством Республики  Казахстан.

       10. При расчете объемов трансфертов  общего характера не учитываются  целевые трансферты и бюджетные  кредиты, выделяемые из вышестоящего  бюджета в планируемом периоде,  затраты на погашение долга  местного исполнительного органа.

       11. Порядок и периодичность перечисления  трансфертов общего характера  определяются Правительством Республики  Казахстан.

Билет 2

1)необходимость  финансов, их природа

Финансы являются одной  из важнейших экономических категорий, отражающих экономические отношения  в процессе создания и использования  денежных средств. Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений  являются процессы первичного распределения  стоимости общественного продукта, когда эта стоимость распадается  на составляющие ее элементы и происходит образование различных форм денежных доходов и накоплений. На второй стадии движение стоимости в денежной форме происходит обособленно от движения товаров и характеризуется  ее отчуждением (переходом от одних  владельцев в руки других). На третьей  стадии распределенная стоимость (в  денежной форме) обменивается на товар. Отчуждения самой стоимости здесь  не происходит.

Главные признаки финансов:

1)     денежная  форма выражения;

2)     отражение  финансовых отношений в реальном  движении денежных средств;

3)     распределительный  характер финансовых отношений.

Роль финансов заключается  в том, чтобы приспособить пропорции  производства к нуждам потребления, обеспечивая в сфере хозяйствования удовлетворение постоянно меняющихся воспроизводственных потребностей. Это происходит с помощью формирования денежных фондов целевого назначения. Развитие общественных потребностей приводит  к изменению состава и структуры  денежных (финансовых) фондов, создаваемых  в распоряжении субъектов хозяйствования.

Роль государственных  финансов – регулирование масштабов  общественного производства в отраслевом и территориальном аспектах, защита окружающей среды и удовлетворение других общественных потребностей.

Необходимость в  финансах обусловлена потребностями  общественного развития. Государство, учитывая объективную необходимость  финансовых отношений, может разрабатывать  различные формы их использования: вводить или отменять различные  виды платежей, изменять формы использования  финансовых ресурсов. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного  развития. Оно устанавливает только формы проявления и регулирует объективно назревшие экономические отношения.

Финансы обеспечивают:

1) индивидуальный  и общественный кругооборот производственных  фондов на расширенной основе;

2) регулирование  отраслевой и территориальной  структуры экономики;

3) стимулирование  быстрейшего внедрения научно-технических  достижений и удовлетворение  других общественных потребностей.

2)государственные  внебюджетные фонды

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации, предназначенных  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Доходы и расходы  государственного внебюджетного фонда  образуют его бюджет, предназначенный  для финансового обеспечения  выполняемых фондом задач и функций. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые  передают их на рассмотрение в законодательные  органы. Государственные внебюджетные фонды относятся к бюджетной  системе РФ, поэтому их проекты  представляются одновременно с проектами  соответствующих бюджетов на очередной  финансовый год.

Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: 1)обязательные платежи, предусмотренные  соответствующими законодательными актами; 2) добровольные взносы юридических  и физических лиц; 3) прочие доходы. Направления  расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом  соответствии с их социальным назначением  и действующим законодательством. Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда  и представляется на рассмотрение и  утверждение Государственной Думой  и Советом Федерации в форме  федерального закона. В аналогичном  порядке осуществляется представление  отчета. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

3)Основные  виды ценных бумаг,  их краткая характеристика

К ценным бумагам  относятся:

Облигацией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок, номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента.

Векселем является ценная бумага, удостоверяющая ничем не обусловленные обязательства векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить по наступлению предусмотренного векселем срока определенную сумму векселедержателю

Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное письменное распоряжение чекодателя банку уплатить держателю чека указанную в нем сумму.

Депозитными и сберегательными  сертификатами признаются ценные бумаги, представляющие собой письменные свидетельства банка о вкладе денежных средств, удостоверяющие право владельца на получение в установленный срок суммы вклада и процентов по ней в любом учреждении данного банка.

Банковская  сберегательная книжка на предъявителя является ценной бумагой, удостоверяющей внесение в банковское учреждение денежной суммы и право ее владельца на получение этой суммы в соответствии с условиями денежного вклада.

Коносаментом  признается товарораспорядительный документ, удостоверяющий право ее держателя распоряжаться указанным в нем грузом и получить груз после завершения перевозки.

Акцией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца (акционера) на получение прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении делами АО и на часть имущества, оставшегося после ликвидации

                                                          Билет № 3

1.Финансовая  система, ее звенья  и их взаимосвязь 

Финансовая система  состоит из трёх основных элементов:

1. совокупность сфер  и звеньев финансовых отношений  (собственно финансовая система  в узком понимании);

2. совокупность создаваемых  в каждом звене денежных фондов;

3. система финансовых  органов - финансовый аппарат  (инфраструктура финансовой системы), или финансовая система с точки  зрения управления финансами. 

Финансовая система - 1) вся совокупность звеньев и  сфер; 2) совокупность учреждений финансовой системы, которая существует на предприятии, в государстве и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"