Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:28, реферат
Казахстан преодолел 20-летний рубеж.
Перед страной открыты новые перспективы. Однако вот уже несколько лет в мире неспокойно. Кризис на глобальном уровне не преодолен, и мировое сообщество находится в состоянии напряженной турбулентности.
Система образования должна оставаться общенациональной.
Во-первых, надо принять меры по повышению качества директорского корпуса в системе среднего образования.
Во-вторых, надо наладить контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов в частных школах, колледжах и вузах, включая международные.
В-третьих, важно провести процесс оптимизации вузов. В Казахстане действуют 146 вузов. Многие не обеспечивают надлежащего качества выпуска специалистов.
Необходимо Правительству совместно с Министерством труда и социальной защиты населения ввести практику разработки и опубликованияПятилетнего Общенационального Прогноза казахстанского рынка труда. Такой документ станет путеводителем для выпускников казахстанских школпри выборе профессий.
Также следует провести ревизию всех действующих вузов и по ее итогам оптимизировать их число путем объединения или упразднения отдельных учреждений.
В-четвертых, важно развивать дуальное профессиона
ПОРУЧЕНИЕ 12
1. Правительству РК продолжить работу по оптимизации числа вузов и отзыву лицензий у образовательных учреждений, не обеспечивающих качественной подготовки кадров.
2. Министерству
труда и социальной защиты
населения совместно с
Сегодня в казахстанской
Остро стоит вопрос недостаточности
таких приемов духовно-
По существу, весь учебно-воспитательный процесс базируется на устаревших методиках. Такая важная составляющая учебно-воспитательного процесса, как исторические знания, абсолютно не настроена на решение задач становления личности, гражданина и патриота. Реальность такова, что учащиеся считают предмет истории Казахстана «скучным», «не интересным», «запутанным».
Показательно, что в ходе ЕНТ в 2012 году многие претенденты на получение медали «Алтын белгi» «срезались» именно на «обидных» вопросах по отечественной истории.
В школьных курсах есть программы основ военной подготовки, обеспечения безопасности жизни, построенные во многом как реликты советской системы образования.
В то же время нет инновационных курсов, которые необходимы учащимся уже сегодня.
Где, например, такие актуальные предметы,
как «Казахстанское право» (его отсутствие
ведет к правовому нигилизму и безграмотности
молодежи),«Краеведение» (а ведь любовь к малой
родине - это основа патриотизма), «Акмеология», ме
Их отсутствие ведет к социальному инфантилизму значительной части молодежи, неумению адаптироваться во взрослой жизни и т. д.
Часть молодежи легко становится «добычей» религиозных сект, экстремистов, наркоманствующих и криминальных групп. Главная причина всего этого -социальный инфантилизм, неумение стать взрослым и зрелым гражданином, который сам отвечает за свою жизнь и благосостояние своей семьи.
Поэтому сегодня важно в корне изменить учебно-воспитательный процесс.
Актуальным остается вопрос о доступности образовательных услуг.
В этом плане необходимо развивать
интерактивные формы
Однако поставленная мною задача по развитию интерактивного образования, к сожалению, воспринята и реализуется узко. Использование интерактивных досок - это далеко не все интерактивное образование.
Современное онлайн-обучение должно включать проведение факультативных интерактивных курсов как в режиме непосредственного интернет-общения педагога и обучаемых, так и в форме специально разработанных интерактивных учебных программ и игр.
Естественную тягу «поколения-онлайн»
к Интернету мы должны использовать
и направлять в позитивное русло,
организуя интерактивные
Важным вопросом является расширение доступа к программе «Болашак» талантливой молодежи из всех регионов страны и особенно сельской местности.
ПОРУЧЕНИЕ 13
Министерству образования и науки РК:
- начиная с 2013-2014 учебного года предусмотреть расширение использования интерактивных форм обучения в учебном процессеобщеобразовательных школ и внедрение специальных учебных программ онлайн-обучения;
- провести анализ учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана, осуществить меры по изменению содержания и формата преподавания истории Казахстана в учебных заведениях;
- внести предложения
по внедрению в средних,
c) Модернизация
здравоохранения и здоровый
Для каждого казахстанца высшая ценность - его здоровье.
Поэтому все годы Независимости я уделяю пристальное внимание здоровью народа. Эта тема всегда на моем контроле.
В результате построено около 700 новых объектов здравоохранения, обновлен парк медицинского оборудования. Принят Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», реализуется Государственная программа «Саламатты Қазақстан».
За последние 10 лет на 25% увеличилась рождаемость, на 11% снизилась общая смертность населения.
За это же время финансирование
системы здравоохранения
В стране создаются все условия для развития высоких медицинских технологий. В 2011 году осуществлено более 8 тыс. оперативных вмешательств на сердце. Функционирует около 180 телемедицинских центров.
В то же время только в 2011 году более 2 тыс. граждан обращались с жалобами на качество медицинской помощи, нарушение правил оказания гарантированной бесплатной медицинской помощи в регионах.
Имеются случаи врачебных ошибок, ведущих к увечьям и гибели пациентов, судебных исков по данному поводу.
Необходимо повысить ответственность местных исполнительных органов за проведение эффективной политики здравоохранения, разработать меры по обеспечению правовой и финансовой защиты на случай возникновения врачебных ошибок.
С другой стороны, есть вопрос об ответственности
за здоровье самих людей. Если бы казахстанцы,
особенно мужчины, вовремя лечились,
то их средний возраст жизни
Свое личное здоровье надо формировать прежде всего самому человеку. И принимаемые государством меры будут иметь в тысячу раз больший эффект, если забота о здоровье станет делом каждой семьи.
Перспективный вопрос модернизации - развитие такой формы страховой медицины, при которой ответственность за здоровье разделяют три стороны: человек, его работодатель и государство.
Проблемным вопросом является регистрация в стране большого количества лекарственных средств. Необходимо принятие комплекса мер по повышению «лекарственной» грамотности населения.
ПОРУЧЕНИЕ 14
Правительству РК:
- до 1 июля 2013 года проработать вопрос о введении обязательного страхования профессиональной ответственности врачей за причинение ущерба здоровью гражданина при отсутствии небрежного или халатного отношения со стороны медицинского работника;
- до конца 2012 года внедрить действенные механизмы повышения уровня осведомленности населения в отношении применения лекарственных средств.
Каждый казахстанец должен понять, что без здорового образа жизни, без умеренного питания, без движения и спорта долго прожить невозможно.
Это суровая правда жизни. И если мы хотим, чтобы средняя продолжительность жизни в Казахстане была как в Европе, то надо задуматься о своем здоровье.
Следует последовательно создать условия для развития активного отдыха, физкультуры и массового спорта, в каждом населенном пункте, в том числе в сельской местности, а также в каждом учреждении и на предприятии. Надо расширять внеурочные занятия и секции физической культуры в учебных заведениях страны.
ПОРУЧЕНИЕ 15
1. Правительству РК до конца 2012 года обеспечить внедрение механизмов финансирования из внебюджетных средств внеурочных спортивных секций для школьников.
2. Правительству РК совместно с Агентством по делам спорта и физической культуры разработать новые формы сотрудничества с неправительственными организациями, общественными объединениями через систему государственного социального заказа.
Среди казахстанских болельщиков было позитивно воспринято участие Казахстана в Континентальной хоккейной лиге.
Каждая игра столичного «Барыса» вызывает общенародный резонанс. Мальчишки целыми классами идут на хоккей.
Эту практику надо расширять и на другие виды спорта.
Надо изучить возможности
Но самое главное, еще раз повторюсь, - это личное отношение самого человека к своему здоровью и образу жизни.
Здесь заставить никого невозможно. Это должен быть осознанный личный выбор.
Сегодня также необходимо предложить модель новой эффективной системы развития Национальной лотереи.
ПОРУЧЕНИЕ 16
1. Агентству по делам спорта и физической культуры:
- предложить модель
новой эффективной системы
- внести предложения по расширению участия казахстанских команд в высших лигах чемпионатов зарубежных стран (по разным видам спорта).
2. Агентству по делам спорта и физической культуры совместно с Министерством культуры и информации внести предложение о создании специализированного спортивного телевизионного канала.
3. Агентству по делам спорта и физической культуры совместно с Министерством образования и науки внести предложения по развитию студенческого и детско-юношеского спорта и создания студенческих и юношеских клубов накануне зимней Универсиады-2017 в Алматы.
d) Развитие системы социальной защиты и адаптации населения
Зримым результатом развития здравоохранения становится рост продолжительности жизни казахстанцев, а значит - увеличение числа людей пенсионного, но трудоспособного возраста.
Сейчас ряд стран
Необходимо развивать механизмы социализации граждан, относящихся к категории социально уязвимого населения.
Это, в первую очередь, инвалиды и люди с ограниченными возможностями, члены многодетных семей, лица предпенсионного возраста и т. д.
Причем главным подходом должна стать не опека государства, а создание таких условий, которые бы помогли этим гражданам обрести веру в себя, в свои возможности к социально полезному труду.
На этот счет необходимо специальное законодательство, например, о социальных рабочих местах.
Важно создать систему непатерналистской поддержки многодетных семей и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей.
А то у нас некоторые «шустрые» работодатели при приеме женщин на работу берут сразу два заявления - о приеме и об увольнении, на случай беременности. Это позор!
ПОРУЧЕНИЕ 17
1. Правительству РК до 1 сентября 2012 года:
- совместно с НДП «Нур Отан» проработать вопрос о разработке специального закона «О социальных рабочих местах»;
- в двухмесячный срок совместно с Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РКпроработать вопросы о законодательной регламентации компенсаций родителям части расходов по оплате пребывания детей в детских садах, в зависимости от их числа в семье, предоставления женщинам, возобновляющим работу после отпуска по уходу за ребенком, возможности повысить квалификацию и получить новую востребованную специальность за государственный счет, внесении в Налоговый кодекс РК положения о льготах по подоходному налогу для многодетных семей и другие.
Информация о работе Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда