Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:28, реферат
Казахстан преодолел 20-летний рубеж.
Перед страной открыты новые перспективы. Однако вот уже несколько лет в мире неспокойно. Кризис на глобальном уровне не преодолен, и мировое сообщество находится в состоянии напряженной турбулентности.
2. Правительству РК совместно с Советом по молодежной политике при Президенте РК:
- предусмотреть в Законе о внесении изменений в Закон РК «О государственной молодежной политике» правовое определение статуса молодого специалиста, минимума его социального пакета и другие вопросы;
- до конца 2012 года разработать конкретные меры стимулирования и привлечения молодежи к получению технического и профессионального образования и участию в программе индустриализации.
Особое направление - создание эффективной
системы адаптации молодых
Я всегда подчеркивал и буду подчеркивать значение молодого поколения для будущего страны. Государство делает все для того, чтобы каждый молодой человек обязательно был востребован в своей стране.
Необходимо модернизировать
Наша молодежь не должна жить иллюзиями. За пределами Казахстана нет рая. Нигде, ни в какой стране мира никогда нельзя получить все и сразу.
Надо трудиться и реализовывать свой потенциал в родном Казахстане.
Для этого государство создает и будет дальше создавать все условия.
Важно разработать меры стимулирования
и привлечения широкого числа
казахстанской молодежи к получению
технического и профессионального
образования и участию в
Социальная модернизация в Казахстане идет в глобальную информационную эпоху. Этот фактор следует обязательно учитывать.
Модернизационный процесс
Информационные технологии в Казахстане развиваются рекордными темпами. Высокими темпами идет цифровизация информационного пространства - коммуникационных сетей и СМИ.
Количество интернет-
Сегодня пришло время, с учетом все возрастающей роли информационного фактора, разработать Государственную программу «Информационный Казахстан-2030», о которой я сказал в докладе на торжествах по случаю 20-летия Независимости страны.
Первое. В этом стратегическом документе важно поставить задачи практической реализации «электронного правительства».
Надо принять специальное законодательство об «электронном правительстве», разработать стандарты оказания государственных электронных услуг.
Необходимо расширять
Следует разработать трехуровневую типовую схему «электронного акимата»: область, город, район.
Также можно изучить возможности создания системы электронной оценки гражданами эффективности работы акимов всех уровней, местных чиновников и органов местного самоуправления.
Местные власти должны быть под самым пристальным вниманием общества!
Второе. Необходимо развивать инновационные формы доступа к интеллектуальной информации, радикально расширить фонд Казахской национальной электронной библиотеки.
По сути, это электронный мозг нации. Поэтому все книги, выпущенные по программе социально значимых изданий, следует включать в КазНЭБ. При этом надо продумать механизмы стимулирования размещения в ней книг, изданных в частном порядке.
Третье. Важным направлением программы должна стать модернизация отечественных СМИ. Сфера СМИ должна работать на основе четких стандартов национального Кодекса журналистской этики, а также юридических норм, ограждающих потребителя от искаженной и недостоверной информации.
Четвертое. Следует продолжать работу по продвижению глобальной информации о Казахстане с использованием самых современных информационных технологий. В частности, надо расширить географию информационных потоков из Казахстана на страны Восточной Азии и мусульманский мир.
Предметом нашей особой заботы должна стать настойчивая работа в информационном пространстве наших партнеров по ЕЭП и в целом на евразийском пространстве.
Нам важно донести до населения стран-партнеров весь динамизм модернизационного процесса в Казахстане, сделав его притягательным примером в ЕЭП и СНГ.
ПОРУЧЕНИЕ 18
1. Правительству РК до конца 2012 года:
- разработать и внести проект Государственной программы «Информационный Казахстан-2030»;
- подготовить проект Закона «Об оказании государственных услуг в электронном формате»;
- приступить к формированию стан
- совместно с акимами
областей, гг. Астаны и Алматы
внести предложения по
2. Министерству культуры и информации РК:
- в 2012-2013 годы обеспечить расширение фонда Казахской национальной электронной библиотеки;
- совместно с общественными
объединениями журналистов
- разработать План модернизации отечественных СМИ.
Новое качество должна обрести работа в сфере культуры. Ведь культура является существенным компонентом социальной модернизации, влияющим на формирование и развитие современного человека.
Имеет место парадоксальная ситуация.
В стране функционирует 40 республиканских и 8 тыс. областных учреждений культуры. Выделяются огромные средства. За годы Независимости в республике открыты 18 новых театров.
За последние 10 лет количество библиотек увеличилось на 579, музеев - на 58 и домов культуры - на 1,5 тыс.
В то же время уровень посещаемости учреждений культуры отстает от динамики развития этой сферы.
Я хочу обратить особое внимание творческой интеллигенции, что доля отечественной культурной продукции (кино, книги, театральные постановки, телепрограммы) социальной направленности, посвященной человеку труда, профессионалу своего дела остается недостаточной. Подрастающее и молодое поколение практически не имеет привлекательных примеров профессионализма и квалифицированного производительного труда. Культуре надо, наконец, повернуться лицом к современному человеку труда!
Недостаточным остается обмен между регионами информацией об их экономических и культурных достижениях.
В ХХI веке социальная занятость понимается намного шире, чем просто трудоустройство. Социальная занятость - это также массовые мероприятия, которые организуются при координации местных органов власти силами общества.
Есть богатый зарубежный опыт моделирования культурной жизни агломераций и мегаполисов развитых стран Европы, Америки, Азии - публичные велосипедные демонстрации, массовые шахматные турниры, городские марафоны, конкурсы национальных видов спорта, сельскохозяйственные праздники, карнавалы молодежных театров, детские турниры и многие другие, в общем-то, малозатратные мероприятия.
Поэтому я обращаюсь ко всем акимам: общественная, социальная жизнь должна развиваться посредством продуманных массовых позитивных мероприятий, которые укрепляют стабильность атмосферы в каждом отдельно взятом ауле, городе, райцентре, области.
Международный опыт самоорганизации горожан, жителей малых населенных пунктов, причем с самого раннего возраста, надо использовать для создания в Казахстане системы позитивных социальных мероприятий, что будет способствовать утверждению позитивной атмосферы в обществе.
В основе современных эффективных массовых культурно-развлекательных мероприятий - непосредственное участие в их организации и проведении самих граждан, НПО. Надо проработать вопрос о принятии специального закона о проведении массовых мероприятий, типовых правил для местных акиматов по их организации и проведению.
Хочу напомнить, что концепция проведения государственных и национальных праздников была принята в Казахстане ещё в 2001 году.
С тех пор появились новые государственные праздники - День столицы, День Первого Президента, День защитника Отечества. Изменился формат празднования Наурыза, Дня Конституции.
Появились новые профессиональные и иные праздники, например, мною выдвинута инициатива о Дне матери.
ПОРУЧЕНИЕ 19
1. Министерству культуры и информации РК:
- до 1 сентября 2012 года
разработать и принять
2. Правительству РК до конца 2012 года:
- разработать и внести в Парламент законопроект «О проведении массовых мероприятий»;
- обновить концепцию празднования государственных, национальных, профессиональных и иных праздников в РК, разработать и утвердитьтиповые правила проведения массовых мероприятий;
- совместно с акимами гг. Астана, Алматы и областей усилить обмен информацией и культурными достижениями между областями, организовать регулярное проведение взаимных «недель областей», разработать модель проведения социальных массовых мероприятий.
Важной частью социальной модернизации
является эффективная система
В настоящий момент вся структура государственных органов, координирующих и направляющих работу в социальной сфере, продолжает нести в себе глубокий отпечаток прежней модели.
Координация на уровне центральной
исполнительной власти работы «социальных
ведомств» достаточно слаба. У министерств
и ведомств нет ясного понимания,
как будет развиваться
Сегодня необходимо адекватно настроить систему управления социальными процессами.
Во-первых, вся работа по социальной модернизации должна строиться на единой плановой основе.
Во-вторых, представляется целесообразной законодательная регламентация гражданской службы.
Это касается более 1,5 млн. казахстанцев, в том числе 370 тыс. педагогов и 184 тыс. врачей и других медицинских работников. Они - главная сила модернизации. Их права и обязанности должны регулироваться на законодательном уровне. Без этого качественных изменений в системах образования и здравоохранения будет сложно добиться.
В-третьих,социальные процессы должны скрупулезно исследоваться.
Решения по социальным вопросам должны быть просчитаны, научно обоснованы, приниматься заблаговременно, т. е. до их перехода в плоскость социальных проблем и конфликтов. Поэтому надо настроить на адекватную работу государственные научно-экспертные структуры и оказать содействие развитию негосударственного аналитического сектора.
В-четвертых, следует изживать «кабинетный стиль» руководства социальными процессами.
Ответственные государственные чиновники должны проводить регулярные семинары руководителей всех уровней управления социальными процессами.
В-пятых, следует выстроить четкую вертикаль координации управленческих звеньев, задействованных в решении вопросов социальной модернизации.
В-шестых, система управления должна работать на основе принципа партнерства с неправительственным сектором. Государству важно создавать и поддерживать разнообразные площадки диалога, совместной организации массовых мероприятий.
И это должно быть на каждом уровне управления.
ПОРУЧЕНИЕ 20
Правительству РК:
- до конца 2012 года разработать и внести комплексные предложения по повышению эффективности системы государственного управления социальными процессами, включая вопросы планирования, координации, аналитического сопровождения, партнерства с неправительственным сектором и др.;
- до конца 2012 года изучить вопрос законодательной регламентации гражданской службы;
- до 1 июля 2013 года разработать проект Общенационального плана социальной модернизации на период до 2016 года.
Сегодня я обращаюсь ко всем казахстанцам.
Мы отчетливо видим, как сквозь тернии мирового кризиса в ХХI век постепенно входит новый тренд -
ОБЩЕСТВО ВСЕОБЩЕГО ТРУДА.
Информация о работе Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда