Содержание и особенности составления долгосрочных финансовых планов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.

Содержание

Вступление ………………………………………………………………….…
Глава 1. Разработка основного бюджета предприятия……………...........
1. Разработка операционного бюджета производства………………..
1. Разработка бюджета продаж и бюджета производства
2. Составление бюджета прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда
3. Формирование бюджетов общепроизводственных расходов цехов, бюджета общехозяйственных расходов
4. Расчет цеховой себестоимости произведенной продукции
5. Расчет плановой себестоимости реализованной продукции
6. Разработка бюджета доходов и расходов
2. Разработка плана поступления денежных средств от реализации
1. Разработка бюджета движения денежных средств…………
2. Расчет затрат на закупку материалов и разработка графика оплаты приобретенных материалов
3. Разработка бюджета движения денежных средств
Глава 2. Содержание и особенности составления долгосрочных финансовых планов ………………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………....
Список использованной литературы ……………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 83.11 Кб (Скачать)
 

Мзак=1765519/4=441379,8

Выплаты по закупкам прямых материалов в 1 кв.:

1 кв.=441379,8*0,3=132413,9

Выплаты по закупкам прямых материалов во 2 кв.:

1 кв.=441379,8*0,7=308965,8

2 кв.=441379,8*0,3=132413,9

КЗк= 500000+ 441379,8- 632413,9=308965,9 
 

 

      1. Разработка  бюджета движения денежных средств

     Бюджет  движения денежных средств составляется на основе бюджетов доходов и расходов, поступлений денежных средств за реализованную продукцию, графика  оплаты прямых материалов, бюджетов общепроизводственных и общехозяйственных расходов и  сметы затрат на производство.

     Так же необходимо обратить внимание на то, что определяющим является время  фактических поступлений и платежей денежных средств, а не время исполнения хозяйственных операций.

     Оплату  расходов на вспомогательные материалы, запчасти, электроэнергию, воду, заработную плату работников планируется производить  в том же периоде, в котором  они осуществлены.

     Нормативный (минимальный) остаток денежных средств  можно определить по формуле:

     ДМmin=(ПООД*ДА)/РДА

Таблица 15 – Бюджет движения денежных средств

Наименование  статьи 1кв. 2кв. 3кв. 4кв. За год
1 Остаток денежных  средств на начало отчетного периода 70000 295710 1068654 2216598 70000
2 Движение денежных  средств по текущей  деятельности 4394629 4559795 4559795 4559795 18074013,98
2.1 Средства, полученные от покупателей, заказчиков 1409300 1765500 1765500 1765500 6705800
2.2 Прочие доходы 785000 785000 785000 785000 3140000
2.3 Денежные средства, направления: 2081090 1890056 1890056 1890056 7751258,575
на  оплату прямых материалов 632413,925 441379,75 441379,75 441379,75 1956553,175
на  оплату прочих материалов        107865        107865        107865        107865 431460
на  оплату труда 247072,5 247072,5 247072,5 247072,5 988290
на  выплату дивидендов, процентов 425000 425000 425000 425000 1700000
на  расчеты по оплате налогов и сборов 119238,85 119238,85 119238,85 119238,85 476955,4
*ЕСН 64238,85 64238,85 64238,85 64238,85 256955,4
*налоги  на имущество 55000 55000 55000 55000 220000
*налоги  на прибыль - - - - -
на  прочие расход (расходы  по содержанию сдаваемого в аренду имущества) 549500 549500 549500 549500 2198000
2.4 Чистые денежные  средства от текущей  деятельности 113210 660444 660444 660444 2094541,425
3 Движение денежных средств по инвестиционной деятельности - - - - -
3.1 Выручка  от продаж объектов основных  средств и иных внеоборотных  активов 390000 - - - 390000
3.2 Выручка от продаж ценных бумаг и иных финансовых вложений - - - -  
3.3 Полученные  дивиденды 112500 112500 112500 112500 450000
3.4 Полученные  проценты - - - -  
3.5 Приобретение  основных средств, доходных вложений  в материальные ценности и  нематериальных активов - - - - -
3.6 Приобретение  ценных бумаг и иных финансовых  вложений - - - - -
3.7 Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности 112500 112500 487500 112500 825000
4 Чистое увеличение 

( уменьшение) денежных  средств и их  эквивалентов

225710 772944 1147944 772944 2919541,425
5 Остаток денежных  средств на кон. отч. периода 295710 1068654 2216598 2989541 2989541
6 Потребность в  долю финансировании - 185368 83729 482090 482090
 

Бюджет  движения денежных средств за 1 кв.:

Проч. дох.= 938000/4=785000

ДСпроч. мат.=431460/4=107865

ДСз/п=988290/4=247072,5

ДСdiv=1700000/4=425000

ДСЕСН=256955,4/4=64238,85

ДСпроч.=( 785000*0,7)/4=549500

Divполуч.=450000/4=112500

 

Глава 2. Содержание и особенности составления долгосрочных финансовых планов

2.1Краткосрочное и долгосрочное планирование.

     Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение  определяют деятельность предприятия  на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы.

     В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

     Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

     Бюджеты подразделений должны разрабатываться  не изолированно друг от друга. При  расчете, например, плановых показателей  реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия  производства и запланированные  отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается  инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной  план, а также распределение обязанностей  и ответственности при расчете  бюджетных показателей.

     В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации  работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down  (сверху-вниз) и по методу  build-up (снизу-вверх). По методу  break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия,  форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.

     Методы  break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

 

     2.2 . Требования к стратегическому плану

     Несколько основных тезисов, относящихся к  стратегии, должны быть поняты и, что  более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей  частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

     Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

     Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

     Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

     2.3 Стратегическое планирование  и успех организации

     Некоторые организации и предприятия могут  достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

     Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

     Реализация  стратегического плана.

     Стратегическое  планирование приобретает смысл  тогда, когда оно реализуется. После  выбора основополагающей общей стратегии  ее необходимо реализовать, объединив  с другими организационными функциями. Важным механизмом увязки стратегии  является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил. Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

     Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Информация о работе Содержание и особенности составления долгосрочных финансовых планов