Состав и структура расходов бюджета разных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ расходов бюджетов разных уровней, как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики, их состава и структуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

- рассмотреть экономическое содержание расходов, а для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества проследить их классификацию;

-определить расходы федерального бюджета;

-расходы бюджетов субъектов РФ;

-расходы местных бюджетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1 Экономическое содержание расходов бюджета……………………..5

2 Расходы федерального бюджета……………………………………..11

3 Расходы бюджетов субъектов федерации…………………………..16

4 Расходы местных бюджетов………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа финансы.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     Задача  государства в области расходов: установить такой объём бюджетных  расходов и такие сроки использования бюджетных средств, которые обеспечивали бы решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах, с максимальным эффектом.

     Важным  направлением модернизации государственных  финансов в России стало разделение единого государственного бюджета на три самостоятельные части: федеральный бюджет (включая бюджеты внебюджетных фондов), бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов: 21 республиканский, 55 краевых и областных, 10 окружных бюджетов АО, бюджет автономной Еврейской области и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тысяч). В соответствии с этим разделением расходы классифицируются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов.

 

 

     Расходы федерального бюджета

     Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение  задач и функций государства.

     Практически расходы федерального бюджета —  это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

     Расходы федерального бюджета классифицируют:

     1) по экономической роли в процессе  воспроизводства — на затраты,  связанные с финансированием  материального производства и  содержанием непроизводственной  сферы;

     2) по функциональному назначению  — на затраты на содержание  аппарата управления, финансирование  народного хозяйства, социально-культурных  мероприятий, обороны страны, правоохранительную  деятельность, фундаментальные исследования  и др.

     В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.

     Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

     Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

     В соответствии с действующим в  Российской Федерации законодательством (Бюджетным кодексом Российской Федерации) исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

     1) обеспечение деятельности Президента  Российской Федерации, Федерального  Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

     2) функционирование федеральной судебной  системы;

     З) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

     4) национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, осуществление  конверсии оборонной промышленности;

     5) фундаментальные исследования и  содействие научно-техническому  прогрессу;

     б) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

     7) государственная поддержка атомной  энергетики;

     8) ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий  федерального масштаба;

     9) исследование и использование  космического пространства;

     10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

     11) формирование федеральной собственности;

     12) обслуживание и погашение государственного  долга РФ;

     13) компенсация государственным внебюджетным  фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

     14) пополнение государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней, государственного материального  резерва;

     15) проведение выборов и референдумов  Российской Федерации;

     16) федеральная инвестиционная программа;

     17) обеспечение реализации решений федеральных планов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

     18) обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых  на другие уровни власти;

     19) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

     20) официальный статистический учет;

     21) прочие расходы.

     Кроме того, в соответствии с законодательством  Российской Федерации средства федерального бюджета используются совместно  со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований на финансирование следующих функциональных видов расходов:

      1) государственная поддержка отраслей  промышленности (за исключением  атомной энергетики), строительства  и строительной индустрии, сельского  хозяйства, автомобильного транспорта, речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

     2) обеспечение правоохранительной  деятельности;

     3) обеспечение противопожарной безопасности;

     4) научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

     5) обеспечение социальной защиты  населения;

     6) обеспечение охраны окружающей  природной среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;

     7) обеспечение предупреждения и  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий  меж - регионального масштаба;

     8) развитие рыночной инфраструктуры;

     9) обеспечение развития федеративных  и национальных отношений;

     10) обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ;

     11) обеспечение деятельности средств  массовой информации;

     12) финансовая помощь другим бюджетам;

     13) прочие расходы, находящиеся в  совместном ведении Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

     Таким образом, можно отметить, что спецификой федерального бюджета Российской Федерации  является финансирование за счет этого  бюджета общегосударственных расходов, в том числе фиксирование расходов на оборону, на фундаментальные научные исследования, международную деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, обслуживание государственного долга. Значительную долю расходов в бюджете составляет финансирование государственного управления, правоохранительной деятельности.

     Расходы федерального бюджета являются общественно  полезными. Активная роль государства  в общественном воспроизводстве  и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета. Однако при всем многообразии бюджетных расходов они служат единой цели — обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.  
 

 

      Расходы бюджетов субъектов  федерации (региональных бюджетов)

     Региональными называются бюджеты субъектов Российской федерации: областей, краев, республик  и пр. По своему статусу они занимают как бы двойственное положение. С  одной стороны, у них свои самостоятельные  источники формирования доходов и направления расходования средств. С другой стороны, они занимают определённое промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, они сами оказывают аналогичное финансовое содействие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам).

     Расходы бюджета субъекта Российской Федерации  — это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач  и функций субъекта Российской Федерации.

     Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

     Расходы бюджетов в зависимости от их экономического ‚содержания делятся на: 1) текущие  расходы и 2) капитальные расходы.

     Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной  поддержки местным бюджетам.

     Капитальные расходы бюджетов — часть бюджетов, ‚которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов).

     Как текущие, так и капитальные расходы  определяются в бюджете органами власти субъектов Российской Федерации исходя из задач, стоящих перед ними.

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации исключительно  из бюджетов субъектов РФ финансируются  следующие функциональные виды расходов на:

     • содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;

     • обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

     • проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;

     • реализацию региональных целевых программ;

     • формирование государственной собственности субъектов Федерации;

     • осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Федерации;

     • содержание и развитие предприятий, учреждении и организаций, находящихся  в ведении органов государственной  власти субъектов Федерации;

Информация о работе Состав и структура расходов бюджета разных уровней