Состав и структура расходов бюджета разных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ расходов бюджетов разных уровней, как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики, их состава и структуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

- рассмотреть экономическое содержание расходов, а для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества проследить их классификацию;

-определить расходы федерального бюджета;

-расходы бюджетов субъектов РФ;

-расходы местных бюджетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1 Экономическое содержание расходов бюджета……………………..5

2 Расходы федерального бюджета……………………………………..11

3 Расходы бюджетов субъектов федерации…………………………..16

4 Расходы местных бюджетов………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа финансы.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;

     • оказание финансовой помощи местным  бюджетам; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

     Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами  государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

     • прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

     Бюджет  субъектов Российской Федерации  обсуждается и утверждается представительным (законодательным) органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъектов РФ получают право на использование  бюджетных средств.

 

      Расходы местных бюджетов

     Местный бюджет – это бюджет соответствующего муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Поскольку согласно Конституции  РФ местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и управления, местные бюджеты не относятся к системе государственных финансов, хотя, безусловно, составляют интегральный элемент единой финансово-бюджетной системы страны.

     К местным бюджетам в Российской Федерации  относят районные, городские, сельские, поселковые бюджеты и районные бюджеты в городах.

     Расходы местных бюджетов денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение  задач и функций местного самоуправления.

     Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города.

     Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов  расходов, которые финансируют органы местного самоуправления.

     Исключительно из местных бюджетов финансируются  расходы на:

     1) содержание органов местного  самоуправления;

     2) формирование муниципальной собственности  и управление ею;

     3)организацию,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

     4) содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка;

     5)организацию,  содержание и развитие муниципального  жилищно-коммунального хозяйства;

     6) муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного  значения;

     7) благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;

     8) организацию утилизации и переработки бытовых отходов;

     9) содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;

     10) организацию транспортного обслуживания  населения и учреждений, находящихся  в муниципальной собственности;

     11) обеспечение противопожарной безопасности;

     12) охрану окружающей природной  среды на территории муниципальных  образований;

     13) реализацию целевых программ, принимаемых  органами местного самоуправления;

     14) обслуживание и погашение муниципального  долга;

     15) целевое дотирование населения;

     16) содержание муниципальных архивов;

     17) проведение муниципальных выборов  и референдумов;

     18) прочие расходы, отнесенные к  вопросам местного значения.

     Органы  власти муниципальных образований  из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения (поликлиник, больниц), учреждений культуры (клубов, музеев, театров, киноустановок) и иного других учреждений непроизводственной сферы.

     В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета. Из местных бюджетов осуществляется финансирование. Это финансирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных мест. В ряде районов осуществляется финансовая поддержка за счет местных бюджетов развития в регионе муниципальной промышленности, а также и сельского хозяйства.

     Структура расходов местных бюджетов формируется  в зависимости от возможностей их доходной базы, экономического курса  федерального правительства РФ и  местных органов власти, осуществления определённых целевых программ, возрастания расходов на социальную защиту населения.

 

      Заключение

     Расходы бюджета на сегодняшний день значительны  во всех  отношениях. Было отмечено,  что  рост  расходов  увеличивается  ежегодно.  Это  вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему  финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только  относительно  обязательств федерального  бюджета.  На  самом деле  она охватывает  бюджеты субъектов Федерации и местные  бюджеты,  многие  из  которых  нуждаются  в  получении финансовой помощи.

     В целом в области расходов бюджета  до сих пор имеются существенные недостатки: низка эффективность  использования бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в условиях невыполнения плана по доходам. Бюджетные расходы не решают насущные проблемы социальной политики государства, что связано с постоянным увеличением задолженности по выплатам населению. До минимума сократились инвестиции государства в народное хозяйство, что углубляет экономический кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в стране. Очень часто   происходит   несвоевременная   выплата   средств   на финансирование  таких  направлений  как:  сельское  хозяйство,  рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических  программ.

     Основные  задачи в области расходов бюджета: 
1) обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению; 
2) расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики; 
3) сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов по управлению государственным долгом; 
4) повышение эффективности использования бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы; 
5) уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей; 
6) сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам; 
7) концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах; 
8) усиление контроля за использованием бюджетных средств;

9) Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

     Все эти задачи направлены на то, чтобы  сделать экономику РФ социально-ориентированной.

 

      Список используемой литературы

    • Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 344 с.
    • Годин А.М., Горегряд  В.П.,  Поднорина И.В. Бюджетная система РФ. Учебник. – 4-е издание, испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 568 с.
    • Занадворов В.С. Экономическая теория государственных финансов (текст): учеб. Пособие для вузов/ В.С. Занадворов, Н.Г. Колосницына;  Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Издательский дом ГУВШЭ, 2006. – 309 с, (2).
    • Кодексы. Законы. Нормы (выпуск 2(35)) Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 января 2008 года). – Новосибирск: Сиб.унив.из-во, 2008. – 296 с.
    • Миляков Н.В. Финансы: Учебник. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 543 с. – (Высшее образование)
    • Финансы: Учебник для вузов/ под ред. Г.Б. Полянка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 607 с.
    • Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: издательство «Перспектива»; издательство «Юрайт»,  2000. – 520 с.
    • Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. – М.: ТК Венби, изд-во Проспект, 2007. – 720 с.
    • Финансы: Учебник/под ред. А.Г. Грязновой. -  М.: Финансы и статистика, 2007. – 504 с.; ил.
    • Финансы: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»(080105)/Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с. – I. Поляк, Георгий Борисович, ред.
    • Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина и др.; под ред. В.В. Ковалева. – М.: Т.К. Велби, из-во Проспект, 2005. – 512 с.

Информация о работе Состав и структура расходов бюджета разных уровней