Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:54, контрольная работа
оборот в России составляет более 60%, в экономически развитых странах - до 90%.
Безналичный платежный оборот осуществляется в виде записей по счетам плательщиков и получателей денежных средств или путем зачетов взаимных требований. Именно широкое развитие безналичных расчетов обусловило необходимость установления связей между банками и превращения их в банковскую систему.
Введение………………………………………………………………………..стр.3
1. Безналичные расчеты как средство обеспечения денежных обязательств.........................................................................................................стр.3
1.1 Сущность, правовая природа и принципы организации безналичных расчетов…………………………………………………………………………стр.3
1.2 Структура расчетных правоотношений…………………………………..стр.4
1.3 Основы организации безналичных расчетов……………………………..стр.6
2. Анализ рынка безналичных средств в РФ……………………………..…стр.10
2.1 Доля безналичных средств в общей денежной массе………………….стр.10
2.2 Анализ рынка платежных карт…………………………………………..стр.12
3. Развитие и совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях……………………………………………………….стр.17
3.1 Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов………………………………………………………………………..стр.17
3.2 Управление банковскими счетами через Интернет (Интернет-банкинг) ……………………………………………………………………………….…стр.19
3.3 Электронные платежные системы в банковском бизнесе……………..стр.21
3.4 Проблемы совершенствования безналичных платежей………………..стр.23
Заключение……………………………………………………………………стр.27
Список литературы…………………………………………………………...стр.28
Существует 3 типа электронных платежных средств:
1. Комбинация
технологии обычных и
2. Расширение
традиционного способа
3. Различные
виды цифровой наличности и
электронных денег. Разница
В зависимости от условий расчета владельца карт-счета с банком-эмитентом различают: кредитные, дебитные и предоплаченные платежные карточки. Кредитные карточки функционируют по принципу «покупать сегодня - оплачивать потом» («buy now - pay later»). Кредитная карточка предполагает нулевой исходный остаток на карточном счете клиента. Все операции с карточкой оплачивает банк, а держатель карточки обязан впоследствии погасить свой долг банку. Дебитные функционируют по принципу «покупать сегодня - оплачивать сегодня» («buy now - pay now»). Они отличаются от кредитных тем, что на счете клиента обязательно должна находиться сумма, достаточная для совершения покупки, получения наличных денег и т.д.д. Предоплаченные карточки функционируют по принципу «покупать сегодня - оплачивать заранее» («buy now - pay before»). Это так называемые «электронные кошельки». Для расчета по карточке требуется наличие необходимых средств на самой карточке (чип-карты).
3.4 Проблемы совершенствования безналичных платежей
Проблемы совершенствования
можно сгруппировать по определенным
признакам: психологические, кадровые,
юридические, финансовые. Рассмотрим каждую
из них более детально.
Психологические
проблемы: Рядовому потребителю чисто
психологически приятнее иметь туго
набитый бумажник, а не пластиковую
карточку. Собственно, в среде банкиров
встречаются две крайние точки
зрения. Те, кому свойственна первая
из них, считают: "Интернет - это опасно,
и нам он не нужен". Позиция
вторых противоположна: "Интернет -
это чрезвычайно перспективно, и
необходимо развивать Интернет-бизнес
чего бы нам это ни стоило". Оба
радикальных суждения лишь отражают
разные стадии, которые обычно проходят
люди, начиная знакомиться с
Сложнее обстоит дело с обществом в целом. Активная аудитория Сети пока невелика: порядка 800 тыс. - 1 млн. человек (по данным агентства Monitoring.Ru), и почти все представляют несколько крупных городов. Большинство либо пребывает пока в стадии первого заблуждения, либо вообще не думает об Интернете. Конечно, ситуация постепенно меняется (тут и освещение в СМИ, и опыт друзей и знакомых), но все-таки слишком медленно, на что есть множество причин, в том числе и экономических. Тем не менее, тот факт, что пользуются банковской системой и работают в Интернете люди наиболее социально активные, вселяет надежду, что их количества будет достаточно хотя бы поначалу, на первых этапах развертывания систем Интернет - банкинга. Что касается психологических трудностей, то к ним следует причислить страх потерять в Сети свои деньги. Интернет-банкингу совсем не идут на пользу многочисленные публикации о массовых взломах и кражах из компьютерных систем.
Кадровые проблемы: Качество и оперативность решения любой задачи напрямую зависят от квалификации специалистов, которые за нее берутся. Для разработки и сопровождения систем Интернет-банкинга сегодня жизненно необходимы программисты (причем работающие не только в области Интернет-технологий), системные администраторы, Веб-дизайнеры, Веб-программисты, эксперты по компьютерной и коммуникационной защите, экономисты, маркетологи, юристы. Все они должны хорошо представлять себе мир Интернета, что сейчас далеко не всегда достижимо. Очень трудно, например, найти юриста, который является к тому же знатоком электронных коммуникаций, да и стоить он будет недешево. То же самое относится к профессионалам сетевой безопасности.
По
мере проникновения Сети в
повседневную жизнь постепенно
появятся смежные профессии,
Финансовые проблемы: О том, что новые технологии являют собой активных потребителей финансовых ресурсов, знают все, но вот масштабы потребления представляет себе не каждый. По признаниям пионеров Интернет-банкинга - достаточно раскрученные платежные комплексы станут окупаемыми только через 2-3 года при сохранении динамики роста количества клиентов и увеличения оборота средств.
Если рубеж рентабельности платежных систем пока не пройден, то с продуктами класса "Интернет-Клиент" дело обстоит иначе - они изначально не задумывались как средства прямого повышения прибыли. Их задача - обеспечить качественное обслуживание клиентов. Оценить интегральную отдачу от "Интернет-Клиента" довольно сложно, так как основная ее часть - косвенная выгода. В любом случае тот, кто внедряет систему Интернет-обслуживания, должен быть готов к серьезным затратам, а кроме того, ему следует по возможности точно оценить конечный выигрыш. Чрезвычайно важно здесь избежать ошибочной попытки достичь рентабельности проекта в короткие сроки - за счет увеличения стоимости обслуживания клиентов.
Интернет не выносит дорогих решений - он рассчитан на массовость и дешевизну сервиса. А вот стоимость самой системы Интернет-банкинга может быть весьма высокой.
Есть еще один
важный финансовый аспект Интернет-банкинга
- от участника системы электронных
расчетов, как правило, требуется
резервировать некоторую
К финансовым
относится и проблема рентабельности
и стоимости микроплатежей. Известно,
что через Интернет удобно делать небольшие
покупки. Сумма микроплатежей по сложившейся
ныне традиции не превышают 1 долл. Умение
осуществлять подобные транзакции при
невысокой процентной (а не высокой фиксированной)
ставке представляется важным достоинством
системы с позиции клиентов, но для ее
владельцев это означает головную боль
с точки зрения рентабельности.
Заключение
Основной
проблемой безналичных расчетов
является большой объем
Значительно
упрощает управление безналичными расчетами
применение электронных средств. С
этой целью на сегодняшний день клиентам
предлагаются банковские автоматы, магнитные
карточки и карточки с микропроцессорами,
терминалы электронных
Несмотря
на проблемы, системы электронных
расчетов развиваются очень большими
темпами это связанно с быстрым
развитием Интернета и
Список литературы
1. Аккредитив.
Расчеты аккредитивами.
2. Банки и банковское дело. Учебное пособие. Под ред. И. Т. Балабанова. - Спб.: Питер, 2003. - 259с.
3. Банки и банковское дело. Учебное пособие. Под ред. И. Т. Балабанова. - Спб.: Питер, 2003. - 259с.
4. Банковское дело: Учебник. Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 672с.
5. Банковское дело. Шпаргалки. И. А. Кузнецова. - М.: Эксмо, 2007г.
6. Безналичные деньги - миф или реальность? Электронный журнал SIBINFOSHOP, 1998.-№3
7. Безналичные расчеты в экономике России. Анализ практики. М.П. Березина. - М.: Консалтбанкир, 1997. - 296c.
8. Безналичные расчеты: сущность, проблемы, перспективы развития. Учебное пособие. А.Г. Ивасенко. НГАЭиУ.- Новосибирск,2000г.- 106 с.
9. Деньги.
Кредит. Банки: Учебник для вузов.
Е.Ф.Жуков, Л.М.Максимова, А.В.
10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов, издание второе, переработанное и дополненное. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560с.
11. Обзор
платежных систем в российском
Интернете. Интернет
12. О платежной системе PayCash. Интернет публикация. SoftHolm.20.11.08.
13. Правовое
регулирование безналичных
14. Унифицированные правила по Инкассо" (Публикация Международной торговой палаты N 522).
15. Федеральный
закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном
банке Российской Федерации (
16. Финансовая экономика: Основы организации безналичных расчетов. Интернет публикация. Медведева В. А. 28.12.07.
17. Электронные деньги: миф или реальность? Интернет публикация. Лебедев А.Н. М.: Деловая газета - шквал IT-новостей, 01.08.07.