Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:41, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании экономической сущности депозитной политики коммерческого банка. В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы депозитной политики коммерческих банков
проанализировать депозитную политику в коммерческом банке АО «БТА»
определить основные направления развития управления депозитными операциями коммерческих банков
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СУЩНОСТЬ ДЕПОЗИТОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 5
1.1 Депозиты и их классификация 5
1.2 Классификация депозитных операций коммерческих банков 9
1.3 Роль депозитов банков при мировом кризисе 15
2 АНАЛИЗ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ БТА БАНКА 18
2.1 Депозитная политика БТА банка за 2007-2009 г.г. 18
2.2 Депозитная политика, проводимая БТА банком при мировом кризисе 22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 25
3.1 Проблемы привлечения депозитов коммерческими банками и пути их решения 25
3.2. Основные направления развития депозитной политики коммерческих банков в РК 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Таким
образом, при разработке депозитной
политики АО «БТА» следует
Таковы некоторые возможные пути совершенствования депозитной политики АО «БТА» и повышения ее роли в обеспечении его устойчивости. В заключение можно сказать, что каждый банк разрабатывает свою депозитную политику, определяя виды депозитов, их сроки и проценты по ним, условия проведения депозитных операций, опираясь при этом на специфику своей деятельности и учитывая фактор конкуренции со стороны других банков и инфляционные процессы, протекающие в экономике.
Современный банк выполняет до 100 видов операций и услуг. Все они связаны между собой. Прежде всего, существует зависимость между активными и пассивными операциями. Банки оперируют преимущественно чужим капиталом, поэтому масштабы кредитования и инвестирования банковских средств во многом зависят от способностей кредитного учреждения привлечь свободный денежный капитал и сбережения. В то же время с развитием банковской системы зависимость активных операций от пассивных ослабевает. Помимо общей связи активов и пассивов имеется зависимость между отдельными видами операций. Острейшая конкуренция на рынке ссудных капиталов заставляет банки вводить новые формы обслуживания, предоставлять соответствующие и дополнительные услуги,. Кроме того, регулярные кредитные связи между банком и заемщиком (например крупной компанией) побуждает банк инвестировать капитал клиента в ценные бумаги, выполнять для него комиссионные и посреднические операции, принимать его имущество а управлении на доверительной основе, осуществлять расчеты в своем электронно-вычислительном центре и т.д.
В развитии банковской системы Казахстана важно значение последовательного изучения зарубежной практики, приемов и форм аккумуляции денежных ресурсов, кредитования и расчетов, которые являются продуктом длительного исторического отбора в жестких условиях конкурентной борьбы и которые продемонстрировали высокую эффективность и приспособляемость к разным условиям хозяйственного развития. Разумеется, все это не может быть скопировано и пересажено в неизменном виде на казахстанскую почву. Новые формы следует предлагать после тщательного изучения потребностей клиентов банка, их способность воспринять финансовые инновации. Нужно учитывать и рентабельность новых технологий и новых видов услуг для самих банков, подготовленность их персонала и т.д.
Все это может привести к повышению уровня казахстанских коммерческих банков, улучшить качество банковских депозитных операций.
Коммерческий банк уже сам решает вопрос о предоставлении кредитов предприятиям с учетом полученных льгот. Ярко выраженной тенденцией является постоянный рост процентных ставок по кредитам и сокращение сроков кредитования, так как долгосрочные кредиты не являются надежными и выгодными в условиях инфляции. Однако до сих пор деятельность коммерческих банков не регулируется эффективно, как это характерно для зарубежной двухуровневой системы. Государственные органы воздействуют на банки законодательным путем, принимая те или иные нормы налогообложения, соотношения собственных и заемных средств, предельных размеров кредитов и т.п. Вместе с другими факторами — неразвитость финансового рынка, непредсказуемость инфляции, это обуславливает стремление коммерческих банков к максимально возможному ускорению оборота капитала и их готовность идти на рискованные операции.
Одним из способов привлечения клиентов к депозитным вкладам является реклама осуществляемая службой маркетинга банков. В последнее время большую роль в деятельности банков играет маркетинг. Конечной целью маркетинговых исследований рынка банковских услуг является прогнозирование спроса на услуги банка на различных его сегментах и выработка на основе составленного прогноза рекомендаций для руководства банка по выбору целевых сегментов, стратегии действий на них, ценовой политике, размещению отделений банка и т.д. Для решения задач, связанных с сегментацией рынка банковских услуг вплоть до выделения его отдельных ниш, необходимо иметь соответствующую информацию как о существующих и потенциальных клиентах, так и деятельности конкурентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Совершенствование дальнейшего развития депозитной политики коммерческих банков