Совершенствование структуры управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:34, дипломная работа

Описание работы

Особенности системы управления промышленными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы.

Работа содержит 1 файл

Совершенствование структуры управления на предприятии (на пример.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

     – наличие будущего руководителя или комитета, способного выполнять его функции, обладающего необходимой компетенцией для практического осуществления функций будущего подразделения;

     – наличие необходимого минимального числа компетентных сотрудников будущего отдела.

     Предложенная  схема внедрения нового структурного подразделения не является жестко формализованной. При необходимости, в нее можно  включать, не приведенные здесь, этапы  и операции или исключать лишние. Но, предложенный метод, может считаться  универсальным, так как включает все стандартные шаги формирования нового структурного подразделения на предприятии, а также не противоречит здравому смыслу и методам осуществления менеджмента на предприятии.

2. Общая характеристика и анализ действующей структуры управления предприятием ООО «Хейнекен Логистик Ч»

      2.1. Общая характеристика  предприятия и  оценка его производственно-хозяйственной  деятельности

 

     Heineken - международная пивоваренная компания (свыше 60 000 сотрудников по всему  миру), более 140 лет производящая один из самых популярных и высококачественных пивных брендов.

     В 2008 году предприятие вошло в Группу компаний Heineken в России. На данный момент завод успешно завершил интеграцию по всем производственным и бизнес-процессам, которые приведены в соответствие с высокими стандартами компании Heineken. Вхождение в состав современной компании мирового масштаба позволило объединить накопленный за годы истории опыт и высокий профессионализм сотрудников – многие из которых работают на предприятии десятилетиями – с возможностью приобщиться к последним разработкам и новейшему международному опыту в пивоварении, открыло новые перспективы и задало динамичный темп развития.

     Для обеспечения высоких стандартов качества регулярно проводится модернизация производства, обновляется технологическое оборудование. Благодаря этому завод расширяет линейку производимой продукции: за это время, кроме семейства регионального бренда «Степан Разин» («Степан Разин Петровское», «Степан Разин Адмиралтейское», «Степан Разин Специальное», «Калинкинъ»), завод стал выпускать такие успешные национальные марки как «Три Медведя», «Охота» и «ПИТ». Завод также производит квас «Степан Тимофеевич». Внедряются новые виды упаковки: начато производство продукции в бутылке ПЭТ 2,5 л., которая показывает уверенный рост на рынке пива по всей России и является популярным решением, которое диктует современный рынок. Увеличиваются складские мощности, позволяющие обеспечивать возросшие возможности производства. С каждым годом растут объемы производства и прибыль предприятия.

     Компания  «Хейнекен Логистик Ч» отвечает за дистрибуцию пива в Челябинске. Адрес компании – ул. Рылеева, д. 16 «а»

     Фирма «Хейнекен Логистик Ч» имеет репутацию стабильно работающего, платежеспособного завода. Торговая марка «Хейнекен Логистик Ч» широко известна за пределами РФ.

     В течение последних 3 лет задачи были решены: на 97% поменялась служба управления, была проведена реструктуризация предприятия, созданы служба маркетинга, финансовая, управления персоналом, транспортный отдел.

     Была разработана и зарегистрирована в 1993 году торговая марка «Хейнекен Логистик Ч», создан девиз предприятия «Хейнекен Логистик Ч – праздник в вашем доме», фирменным цветом предприятия стал красный цвет.

     Вырезано.

     Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

№ п/п Наименование Колич. Уд.вес (%)
1. Среднесписочная численность,чел., в том числе: 1050 100
1.1. Основные рабочие 430 41
1.2. Вспомогательные рабочие 380 36
1.3. Служащие и  специалисты в т.ч. 240 23
1.3.1 АУП 115 11

 

     

     Рисунок 7. – Образовательная характеристика персонала

      Рисунок 8. – Характеристика персонала по категориям

 

      Как и  вся работа с кадрами на ООО «Хейнекен Логистик Ч» процесс подготовки  и переподготовки кадров также не имеет системы. Постоянно действующих курсов повышения квалификации рабочих на заводе нет. Разряд им повышается в основном за стаж работы по специальности и сдачей квалификационных испытаний. В отдельных случаях руководителей среднего звена направляют на курсы повышения квалификации. Периодичность переподготовки инженерно-технических работников не соблюдается в массе своей  они не проходят переподготовку. Повышение квалификации осуществляют в основном путем самообразования. Иногда в случае перевода на вышестоящую должность работник проходит подготовку в соответствующем учебном центре.  При перемещении на вышестоящие должности прохождение курсов повышения квалификации в основном не учитывается. Иными словами администрация ООО «Хейнекен Логистик Ч» не уделяет должного внимания повышению квалификации своих работников.

     Вырезано.

     Для приобретения полной версии работы перейдите  по ссылке.

2.3. Анализ действующей структуры управления на предприятии ООО «Хейнекен Логистик Ч»

 

     При анализе и проектировании организаций  следует рассматривать отношения  их элементов, структуру, а также  механизм взаимодействия этих элементов  в рамках определенных целей и  заданной структуры организации. Организационная структура и организационный механизм во всем многообразии их проявлений образуют организационные формы управления.

     Далее рассмотрим организацию управления на предприятии ООО «Хейнекен Логистик Ч».

     При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

      Управление  предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Структура  управления имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все  нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

     Вырезано.

     Для приобретения полной версии работы перейдите  по ссылке.

      Функция отдела соответствует функции главного инженера.

      Отдел  внедрения новой техники и  технологии

      Занимается  совершенствованием существующих технологических  процессов и разработкой и  внедрением более прогрессивного и  производительного оборудования. Его  функция соответствует функции  главного инженера.

      Отдел  главного метролога – осуществляет функцию метрологического обеспечения производства в его обязанности входит контроль и поверка всего измерительного оборудования и систем автоматического контроля технологических процессов. Кроме этого в структуру главного метролога входит сектор вычислительной техники и программирования. Эта  функция   не входит в функцию главного метролога, поэтому целесообразно названный сектор ввести в отдел внедрения новой техники и технологий, соответственно исключив его из подчиненности главного метролога.

      Отдел главного механика – выполняет функцию обеспечения работоспособности оборудования, проведение текущего и капитального ремонта оборудования, функционально соответствует функции главного инженера.

      Отдел главного энергетика – обеспечивает функцию энергоснабжения производства и предприятия в целом.  Отвечает за безопасную работу  электроустановок и электрических сетей. В  сферу его ответственности входит и газовое хозяйство. Функционально соответствует функции главного инженера. Вместе с тем организационно не корректно газовый  цех исключить из прямого подчинения главного энергетика. Т.к. функционально он отвечает  за газовое  хозяйство, а  линейно оно ему не подчинено. На наш взгляд целесообразно газовый цех вывести из  прямого подчинения главного инженера, включив его  в структуру главного энергетика. В этом случае  будет  соблюдено  равновесие   прав и   ответственности руководителя.

      Отдел сбыта. Отдел выполняет те же функции, что и в старой системе плановых взаимоотношений.  Теория маркетинга четко говорит о том, что функция сбыта  в рыночных отношениях – производная от маркетинговой деятельности. Поэтому в том   виде, в котором отдел  сбыта находится  в настоящее время он не выполняет свою функцию. 

      Отдел  снабжения. Функция отдела – обеспечение основного производства сырьем. В настоящее время обеспечить  сырьем предприятие не предоставляет никакой трудности, т.к. рынок сырых растительных масел обширен. Главная задача в обеспечении состоит в том, что устанавливать долгосрочные  прямые связи, добиваться снижения цен на закупаемое сырье, устанавливать партнерские связи с поставщиками, стимулировать их и т.д. Отдел снабжения этим  не занимается. Следовательно, методы решения задач, вытекающих  из выполняемой функции,  должны   быть изменены.

      Хозяйственный отдел. Отдел занимается  обеспечением работы административного аппарата. Поддерживая частоту и порядок на  территории предприятия, его деятельность не связана с основным производством.

      Электрокарный, железнодорожный, транспортный цеха. В обязанности этих цехов входит исполнение одной функции: транспортное обеспечение  и перемещение грузов.

      По  функции подчинения  заместителю  Генерального директору оправдано. Но иметь три цеха по одной функции  нецелесообразно.

        Контрольно-пропускной отдел. Отдел обеспечивает пропускной режим на предприятии, контроль за  перемещением товарных ценностей за пределы предприятия. Контроль  и охрана периметра предприятия. Задача отдела не совмещается с функцией заместителя Генерального директора по коммерческим вопросам.

      Проведенный анализ линейно-функциональной схемы управления предприятия наглядно показывает, что руководство предприятия не уделяет внимания совершенствованию. Структура  застывшая. И именно это является одной из главных причин того, что предприятие  не выдерживает конкуренции, резко сдало свои позиции на рынке. По нашему мнению совершенствование структуры управления должно стать первоочередной задачей для руководства предприятия в 2009 году.

3. Основные направления  совершенствования  структуры управления  на предприятии

ООО «Хейнекен Логистик Ч»

3.1. Разработка новой  организационной  сруктуры управления

 

     В современных условиях процесс реструктуризации организации становится объективной  необходимостью, обеспечивающий конкурентоспособность  предприятия и его выживание. За последнее десятилетие практически ни одна ведущая корпорация в мире не смогла избежать рискованной и болезненной процедуры радикального реструктурирования. Промедление и попытка обойтись без серьезных изменений привели к исчезновению каждой четвертой компании из списка 500 ведущих корпораций мира.

     Проблемы  реструктуризации для российских предприятий  еще более злободневны и вызваны  не только необходимостью адаптации  к быстроменяющейся внешней среде, что волнует зарубежные предприятия, но и адаптации вообще к рыночной экономике. Перед руководителями промышленных предприятий, которые осознают, что реструктуризации не избежать, встает сложная задача разработки и реализации проекта реструктуризации, которая должна предусматривать принципиальное изменение структуры существующего промышленного предприятия.

     Сегодня речь должна идти, по сути, о необходимости  полной трансформации организационно-экономической  системы предприятия, их адаптация  к условиям структурного кризиса  и динамично меняющегося рынка. Говорить о массовом и явно успешном применении таких проектов реструктуризации пока рано, потому что даже для профессионально подготовленных руководителей сложность этой комплексной задачи значительно превышает все известные им до этого момента типы задач, и по этой причине являются основным препятствием для их успешного воплощения в жизнь.

Информация о работе Совершенствование структуры управления на предприятии