Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:02, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить теоретические основы финансовой политики регионов;
- проанализировать финансовую политику Магаданской области;
- разработать предложения по совершенствованию финансовой политики региона.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ
1.1. Финансовая политика и ее элементы
1.2. Место финансовой политики в системе государственного регулирования экономики
1.3.Регулирование финансовой политики регионов в РФ
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Общая характеристика Магаданской области
2.2. Общая характеристика финансовой политики Магаданской области
2.3. Анализ формирования финансовой политики за период 2006 – 2008 годы
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ
3.1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса
3.2. Развитие внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала Магаданской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(абзац введен Постановлением администрации области от 21.06.2007 N 207-па)
2.1.7. Управление в установленном порядке средствами резервного фонда Магаданской области.
2.1.8. Методическое руководство и оказание практической помощи финансовым органам муниципальных образований в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
2.1.9. Ведение долговой книги Магаданской области.
2.1.10. Обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденных Законом Магаданской области «Об областном бюджете» на очередной финансовый год.
2.1.11. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента.
2.1.12. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента.
2.1.13. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
2.1.14. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.15. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.
2.1.16. Обеспечение сбалансированности интересов всех участников бюджетного процесса на территории Магаданской области.
2.1.17. Осуществление мер по обеспечению единой бюджетной политики и соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования на территории Магаданской области.
2.1.18. Подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
2.1.19. Представительство и защита государственных интересов казны Магаданской области в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, правоохранительных органах и в иных организациях.
2.1.20. Ведение Реестра расходных обязательств Магаданской области.
2.1.21. Составление перспективно-финансового плана развития Магаданской области.
2.1.22. Обеспечение в установленном порядке исполнения областного бюджета, подготовка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Магаданской области предложений о внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области «Об областном бюджете» на очередной финансовый год, организация казначейского исполнения областного бюджета, составление сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2.1.23. Рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности органов исполнительной власти области.
Оказание методологической и практической помощи по вопросам, касающимся бухгалтерского учета и отчетности в сфере исполнения областного бюджета.
(абзац введен Постановлением администрации области от 08.02.2007 N 30-па)
Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в органах исполнительной власти Магаданской области и организациях, финансируемых из областного бюджета.
(абзац введен Постановлением администрации области от 21.06.2007 N 207-па)
2.1.24. Разработка предложений по выпуску и размещению государственных внутриобластных займов, согласование с Министерством финансов Российской Федерации общего объема и условий выполнения долговых обязательств.
2.1.25. Согласование лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.1.26. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации и Магаданской области порядке взаимных расчетов областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
2.1.27. Участие в разработке проектов законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов Магаданской области в пределах своей компетенции.
2.1.28. Участие в работе рабочих групп и комиссий исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.1.29. Исполнение функций уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требований Магаданской области по денежным обязательствам, по которым Департамент выступает в качестве кредитора.
2.1.30. Организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Департамента - направление на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
2.1.31. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.1.32. Реализация мер по методическому руководству бухгалтерскими службами при органах исполнительной власти Магаданской области.
(пп. 2.1.32 введен Постановлением администрации области от 08.02.2007 N 30-па)
2.1.33. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Магаданской области.
2.2. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право в установленном порядке:
2.2.1. Запрашивать и получать необходимые сведения для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
2.2.2. Исключен. - Постановление администрации области от 08.02.2007 N 30-па.
2.2.2. Обеспечивать предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований с погашением этих кредитов в пределах бюджетного года.
2.2.3. Имеет иные права в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Департамент осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(в ред. Постановления администрации области от 08.02.2007 N 30-па)
2.3.1. Запрашивает у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета документы и данные, необходимые для осуществления предварительного и текущего контроля за целевым расходованием средств областного бюджета.
(пп. 2.3.1 введен Постановлением администрации области от 08.02.2007 N 30-па)
Запрашивает у главных распорядителей средств областного бюджета, органов местного самоуправления и получает от них информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления следующих мероприятий:
- составления проекта областного бюджета;
- составление перспективного финансового плана Магаданской области;
- расчета прогноза консолидированного бюджета Магаданской области;
- составления отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Магаданской области;
- составления и уточнения сводной росписи областного бюджета.
(абзац введен Постановлением администрации области от 21.06.2007 N 207-па)
2.3.2. Организует и осуществляет проверки финансовой деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и соблюдения действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
(пп. 2.3.2 введен Постановлением администрации области от 08.02.2007 N 30-па)
2.3.3. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти Магаданской области и их структуры, подготавливает предложения о размере ассигнований на содержание органов исполнительной власти Магаданской области с учетом предельной численности работников этих органов.
(пп. 2.3.3 введен Постановлением администрации области от 21.06.2007 N 207-па)
2.4. Департамент в качестве администратора поступлений в областной бюджет вправе осуществлять:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в рамках бюджетного процесса области.
(в ред. Постановления администрации области от 22.08.2005 N 142-па)
2.4. Издавать правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
(п. 2.4 введен Постановлением администрации области от 08.02.2007 N 30-па)
2.5. При Департаменте образуется коллегия Департамента в составе начальника Департамента, заместителей начальника и иных государственных гражданских служащих Департамента.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности в финансово-бюджетной сфере, составления и исполнения областного бюджета и другие наиболее важные вопросы.
(п. 2.5 введен Постановлением администрации области от 21.06.2007 N 207-па)
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Департамент возглавляет начальник департамента финансов администрации Магаданской области, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области в соответствии с Порядком назначения на должность и освобождения от должности начальника департамента финансов администрации Магаданской области, утвержденного Постановлением губернатора Магаданской области от 28.01.2005 N 19-п «О порядке назначения на должность и освобождения от должности начальника департамента финансов администрации Магаданской области».
3.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.3. Начальник Департамента имеет трех заместителей, которых назначает и освобождает от занимаемой должности.
3.4. Начальник Департамента:
3.4.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.4.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия.
3.4.3. Без доверенности действует от имени Департамента, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, издает приказы, утверждает положения структурных подразделений, должностные регламенты, должностные инструкции, обязательные для исполнения работниками Департамента.
3.4.4. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Постановлением губернатора области от 28.02.2005 N 17-п «Об установлении предельной штатной численности органов исполнительной власти Магаданской области, предельного количества штатных единиц, содержащихся за счет средств областного бюджета, в учреждениях, организациях и иных органах, являющихся получателями бюджетных средств», при согласовании с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
3.4.5. Принимает на областную гражданскую службу, назначает на должность, освобождает от должности и увольняет государственных гражданских служащих Департамента с областной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Магаданской области, принимает на работу и увольняет иных работников Департамента.
Назначение на должности категории «Руководители» производится при согласовании с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
3.4.6. Устанавливает степень ответственности работников Департамента за исполнение ими должностных обязанностей.
3.4.7. Подписывает финансовые документы, отчеты установленных форм, договоры и соглашения от лица Департамента.
4. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Имущественная база Департамента формируется за счет государственного имущества Магаданской области, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления КУГИ Магаданской области.
В рамках права оперативного управления Департамент осуществляет в отношении переданного ему областного имущества полномочия по владению, а также использованию в соответствии с назначением имущества и целями своей деятельности.
4.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
КУГИ Магаданской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.3. Имущество, переданное Департаменту в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретаемое им за счет средств, выделенных по смете, поступает в оперативное управление Департамента в установленном порядке.
5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Информация о работе Совершенствования финансовой политики в регионе