Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 21:02, контрольная работа
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.
Введение…………………………………………………………………………………………3 1. Содержание, цели и основные типы финансовой политики государства………………4
1.1 Цели и механизм финансовой политики…………………………………………............4
1.2 Типы финансовой политики………………………………………………………………6
2. Финансовая политика России на современном этапе……………………………………11
2.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики……….11
2.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики…………………17
Заключение…………………………………………………………………………………….22
Список используемых источников…………………………………………………………..23
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ
УПРАВЛЕНИЯ
И ЭКОНОМИКИ (НОУ
ВПО)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплины: Государственные и муниципальные финансы
На
тему: Современная
финансовая политика
Российской Федерации
Выполнил: студентка 5 курса
5-1332/5-3 группы
Кутепова Т.С.
г. Красноярск 2011.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.1 Цели
и механизм финансовой
1.2 Типы
финансовой политики……………………………
2. Финансовая
политика России на
2.1 Текущее
положение России и
2.2 Основные
задачи и направления
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………………………
Введение
В формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества ведущую,
определяющую роль играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках
избранной властью
Финансовая
политика как часть экономической
политики представляет собой совокупность
бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов
и институтов государственной финансовой
власти, обладающих в соответствии
с законодательством
Финансовая
политика состоит из таких этапов,
как определение ее целей, основных
направлений использования
1. Содержание, цели и основные типы финансовой политики государства
1.1
Цели и механизм
финансовой политики
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:
разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;
создание
адекватного финансового
управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривает решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.
В процессе
проведения финансовой политики особенно
важно требования обеспечения ее
взаимосвязи с другими
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
Несмотря на все особенности формирования финансовой политики, можно выделить два целевых направления ее проведения: фискальное и регулирующее.
Любая
финансовая политика в первую очередь
предполагает решение фискальных задач
государства, которые связаны с
балансированием доходов и
Особенно труден поиск дополнительных доходов, потому что это приводит к росту налогового бремени плательщиков и противоречиво влияет на всю совокупность получаемых государством доходов.
Балансирование доходов и расходов государства возможно также при помощи сокращения расходов, но этот процесс достаточно сложен, потому что может затрагивать интересы предпринимателей и больших социальных групп населения, что приводит к определенным социальным издержкам. Кроме того, уменьшение расходов очень часто не дает быстрого фискального эффекта, так как первоначально стимулирует увеличение смежных затрат.
Кроме
фискальных целей финансовая политика
предполагает проведение регулирования
экономических процессов. Государство
располагает определенными
К регулируемым экономическим процессам относятся: экономический рост, занятость, уровень инфляции, состояние валютного курса, развитие отдельных территорий, отраслей и предприятий. Регулирование может осуществляться государством стихийно или сознательно. Если государство не ставит перед собой специальных целей регулирования и основной задачей финансовой политики является фискальная, то в таком случае регулирование осуществляется стихийно. Однако движение финансовых ресурсов всегда оказывает влияние на интересы экономических субъектов. Положительный или отрицательный результат такого регулирования определяется случайными факторами совпадения интересов государства и экономических субъектов.
В настоящее
время регулирование является обязательным
элементом финансовой политики любого
государства и сознательно
Фискальные и регулирующие цели финансовой политики, как правило, находятся в определенном противоречии: фискальные требуют ежегодного балансирования доходов и расходов государства, а регулирующие очень часто приводят к бюджетным дефицитам в условиях стимулирования экономического роста и занятости. Однако такая ситуация временна, потому что после достижения позитивного результата обеспечивается сбалансирование бюджета и в ряде случаев формирование и накопление бюджетных профицитов. В целом осуществляется циклическое балансирование доходов и расходов государства, то есть покрытие дефицитов за счет накопленных в другие годы профицитов.
Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
Финансовый
механизм представляет собой систему
установленных государством форм, видов
и методов организации
Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный финансовый механизм, как правило, разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.
В этом
случае государством детально разрабатывается
вся система организации
Регулирующий
финансовый механизм определяет основные
правила игры в конкретном сегменте
финансов, не затрагивающем прямо
интересы государства. Такая разновидность
финансового механизма
1.2
Типы финансовой
политики
Анализ применявшейся различными государствами финансовой политики позволяет выделить три ее основных типа:
классический;
регулирующий;
планово-директивный.
До конца 20-х годов прошлого столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772 - 1823) и их последователей. Основное ее направление - невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.
Финансовый механизм строился исходя из этих целей финансовой политики. Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся в основном к расходам на военные цели, выплате процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства. Причем система налогов строилась в основном на косвенных и имущественных налогах, которые были достаточно просты и эффективны с точки зрения механизма их взимания. Система управления финансовой деятельностью была сосредоточена, как правило, в одном органе управления - министерстве финансов (казначействе).
Бурное
развитие производительных сил поставило
перед государствами еще в XIX в.
Вопрос об изменении подходов к финансовой
политике. Особенно остро встал вопрос
об этом в конце 20-х годов прошлого
столетия, когда обострился весь комплекс
экономических, политических и социальных
проблем большинства
Информация о работе Современная финансовая политика Российской Федерации