Современная финансовая политика Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3 1. Содержание, цели и основные типы финансовой политики государства………………4

1.1 Цели и механизм финансовой политики…………………………………………............4

1.2 Типы финансовой политики………………………………………………………………6

2. Финансовая политика России на современном этапе……………………………………11

2.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики……….11

2.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики…………………17

Заключение…………………………………………………………………………………….22

Список используемых источников…………………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

гос и муп финансы готовая.docx

— 43.81 Кб (Скачать)

Одновременно  требуется принять меры по мобилизации  дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения  современных технологий налогового администрирования.

Восьмое. Обеспечить сбалансированность расходных  полномочий и ресурсов для их обеспечения  на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное  расходование средств, создать стимулы  для расширения собственного доходного  потенциала.

Бюджетные субсидии должны ограничиваться целями исключения значительных дисбалансов  в уровне предоставления отдельных  публичных услуг или стимулирования внедрения наилучшей практики оказания таких услуг, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов.

Девятое. Завершить формирование надежной и  сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах  ресурсного обеспечения и позволяющей  обеспечить достойный уровень жизни  гражданам старшего поколения.

Наряду  с системой обязательных платежей, возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе  за счет использования механизмов государственного стимулирования.

Десятое. Определить и реализовать комплекс мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

Денежно-кредитная  политика - это политика государства, воздействующая на количество денег  в обращении с целью обеспечения  стабильности цен, полной занятости  населения и роста реального  объема производства.

Основные  направления денежно-кредитной политики включают:

концептуальные  принципы, лежащие в основе денежно-кредитной  политики;

краткую характеристику состояния экономики  РФ;

прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем  году;

сценарный прогноз развития экономики РФ на предстоящий год с указанием  цен на нефть и другие товары российского  экспорта;

основные  показатели денежной программы на предстоящий  финансовый год;

план  мероприятий ЦБ РФ на предстоящий  год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы  и т.п.

Количественные  ориентиры денежно-кредитной политики www.cbr.ru. Банк России. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 и период 2010 и 2011 годов.

В соответствии со сценарными условиями и основными  параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009год  и период 2010 и 2011 годов Правительство  Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а  к 2011 году выйти на уровень инфляции 5,0-6,8% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляция на потребительском рынке соответствует базовая инфляция 6,2-8,0% в 2009 ГОДУ, 4,5-6,2% в 2010 году и 4,5-6,1 в 2011 году.

Расчеты по денежной программе на 2009-2011 годы осуществлены исходя из показателей  спроса на деньги, соответствующих  целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, динамике валютных курсов, учитываемых  в прогнозе платежного баланса, а  также предполагаемой динамике цен  на активы.

Согласно  прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, в 2009 году темпы  экономического роста могут быть ниже, чем в 2008 году, что отразится  на темпах прироста трансакционной составляющей спроса на деньги. Ожидаемое существенное замедление темпа роста цен также обусловит снижение темпов роста трансакционных потребностей экономики в деньгах, увеличив при этом спрос на сбережения в национальной валюте. В результате действия этих факторов, а также учитывая предполагаемое замедление темпов роста цен на активы, темпы прироста спроса на деньги в 2009 году могут снизиться по сравнению с 2008 годом. Банк России предполагает в зависимости от вариантов прогноза увеличения агрегата М2 в 2009году на 19-28%.

В 2010 и 2011 годах темпы прироста спроса на деньги продолжат замедление и могут  составить 16-25% в 2010 году и 14-22% в 2011 году.

Ценовая политика государства сводится к  регулированию цен и тарифов  на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет  недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен на товары и услуги названных отраслей.

Таможенная  политика - это органическая часть  налоговой и ценовой политики, так как таможенные сборы и  пошлины оказывают прямое воздействие  на цену товаров и услуг. Впрочем, таможенная политика в значительной мере самостоятельна, поскольку она  имеет особенности влияния на народное хозяйство, ограничивая или  расширяя доступ на внутренний рынок  импортных товаров и услуг  и сдерживая или поощряя экспорт  товаров и услуг из страны.

Основные  направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" www.minfin.ru. Министерство финансов Российской Федерации.

Принципиальный  подход к формированию Основных направлений  обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей  социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.

Это обуславливает  ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.

Во-первых, возрастает ее роль в технологической  модернизации российской экономики  за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям  и оборудованию.

Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.

Во-вторых, усиливается роль таможенно-тарифной политики в формировании трансграничных производственно-технологических связей, развитии специализации и кооперации, прежде всего, в высокотехнологичных отраслях. Смещаются акценты таможенно-тарифной политики - от регулирования внешней торговли к содействию создания в обрабатывающих отраслях глобальных центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости.

В-третьих, усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.

В-четвертых, единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.

Социальная  политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения  прав граждан России, установленных  в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.

Социальная  политика государства тесно связана  с его действиями в финансовой сфере и сводится к следующим  мероприятиям:

согласованию  между объемами финансовой помощи (трансфертов) субъектам РФ и выполнением ими  обязательств по финансированию бюджетной  сферы за счет собственных доходов;

разработке  механизмов компенсации доходов  наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной  сферы;

упорядочению  системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной  помощи на малообеспеченные слои населения;

регулированию вынужденной миграции и т.п.

Важнейшим компонентом финансовой политики является инвестиционная политика. Инвестиционная политика связана с созданием  условий для привлечения отечественных  и иностранных инвестиций, прежде всего в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика как часть  финансовой политики реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих  субъектов. Главная задача этой политики заключается в создании условий  для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России, чтобы огромные капиталы "не убегали" из России, а наоборот, чтобы происходил приток иностранного капитала. 

2.2 Основные задачи  и направления  современной налоговой  политики 

Важнейшая часть финансовой политики - налоговая  политика. Она должна строиться на компромиссе интересов государства  и налогоплательщиков - физических и юридических лиц. Интересы государства  базируются на принципе достаточности  налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным  для выполнения принятых на себя государством обязанностей. Одновременно налогообложение  не должно подрывать мотивацию к  эффективной и легитимной деятельности участников материального производства. Налоговые отношения, как и всякие другие общественные отношения, должны воспроизводиться, и государство  не должно угнетать источники и мотивы такого воспроизводства. Налогообложение  не должно носить конфискационного характера. Только рост национального богатства, выраженный, в том числе в повышении  индивидуальных доходов, способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы.

Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых  законов. Это также правовые нормы  осуществления налоговой техники  при регулировании, планировании и  контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и  цели налоговой политики обусловлены  социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам (см. Приложение 2) www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики.

Основные  задачи современной налоговой политики РФ:

дальнейшее  совершенствование отечественного налогового законодательства в целях  оптимизации налоговой базы и  снижении уровня неплатежей;

оптимизация налоговых льгот и преференций;

более жесткий контроль за постановкой налогоплательщиков на учет;

рационализация  налогового администрирования;

реструктуризация  в обоснованных случаях задолженности  по платежам в бюджет и государственные  внебюджетные фонды.

Основные  направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов www.nalog.ru. Федеральная налоговая служба

В соответствии с принципами среднесрочного финансового  планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был  впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 - 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

Правительство Российской Федерации поручило федеральным  органам исполнительной власти учитывать  Основные направления налоговой  политики в Российской Федерации  в процессе бюджетного проектирования на 2008 год и на период до 2010 года. Указанным документом следует руководствоваться  при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Современная финансовая политика Российской Федерации