Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью данной работы является анализ специальных социальных фондов как важнейшего элемента финансовой системы РФ.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- изучить роль, значение и сущность финансов;
- рассмотреть сущность и цели специальных фондов;
- рассмотреть классификацию и особенности отдельных социальных фондов;
- проанализировать доходные и расходные части фонда;
- дать общую характеристику отдельным видам специальных фондов;
- проанализировать недостатки и определить пути совершенствования функционирования специальных социальных фондов;
Управление Фондом государственного
социального страхования РФ возложено
на правление фонда и его
Фонд государственного социального страхования РФ выполняет следующие функции:
Фонд государственного социального
страхования РФ - централизованный
фонд денежных ресурсов общегосударственного
назначения. Создается страховым
методом с обязательным участием
средств организаций и лиц, занимающихся
предпринимательской
Денежные средства и санаторно-курортные учреждения фонда являются государственной собственностью.
Источниками образования фонда являются:
Все организации и предприятия независимо от форм собственности с 2001 г. вносят взносы в виде единого социального налога на счета, открытые органами Федерального казначейства, а затем последние производят отчисления в Фонд государственного социального страхования РФ в установленном размере.
Размер взносов, перечисляемых в Фонд социального страхования РФ, начисляется по тарифу, размер которого устанавливается законом.
Контроль за полнотой и своевременностью
уплаты взносов на социальное страхование
возложен на Фонд социального страхования
РФ и Федеральную налоговую
Средства Фонда социального страхования используются на следующие виды:
· На выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года. Доля этих расходов составляет около 70%;
Указом Президента РФ от 10 декабря
1993 г. «О совершенствовании системы
государственных социальных пособий
и компенсационных выплат семьям,
имеющим детей, и повышении их
размеров» с 1 января 1994 г. введена
усовершенствованная система
1. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком по достижении им возраста 1,5 года;
2. Пособие по беременности и родам;
3. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности;
4. Единовременное пособие при рождении ребенка;
5. Единое ежемесячное пособие на ребенка.
Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и осуществляющим уход за ребенком (от 1,5 до 3 лет) производятся за счет средств предприятия, направляемых на оплату труда.
Выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года работающим матерям осуществляется за счет средств Фонда социального страхования РФ.
Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на пособие либо в органах социальной защиты населения по месту жительства.
Контроль за расходованием средств на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ с участием профсоюзов.
Бюджет фонда социального
Фонд обязательного
Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери по любой причине. Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.
Медицинское страхование в Российской
Федерации введено в
Медицинское страхование является разновидностью общего страхования граждан. Поэтому и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.
Обязательное медицинское
Условием осуществления
В соответствии с Законом РФ «О
медицинском страховании
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом, подотчетным правительству РФ. Средства фонда находятся в государственной собственности. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. №857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляют правление и исполнительная дирекции во главе с исполнительным директором, который назначается Правительством РФ по согласованию с правлением фонда. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия. Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.
Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:
Основная функция Федерального
фонда обязательного
Территориальные фонды обязательного
медицинского страхования создаются
по решению органов
Территориальные фонды предназначены для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Руководство деятельностью территориального фонда осуществляют правление и исполнительный директор. Контроль ведет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:
Финансовые средства Федерального
фонда обязательного
Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:
Страховые взносы в Фонд обязательного
медицинского страхования перечисляются
на собирательные счета
Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Федеральную налоговую службу.
Расходование средств
Законом «Об обязательном медицинском страховании» предусмотрено образование страховых медицинских компаний, учредителями которых выступает местная администрация. Осуществлять деятельность такие компании могут лишь при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Их задача состоит в подборе дееспособных медицинских учреждений и выполнении функций посредника между территориальным фондом медицинского страхования и медицинским учреждением.