Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью данной работы является анализ специальных социальных фондов как важнейшего элемента финансовой системы РФ.
         В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-   изучить роль, значение и сущность финансов;
-   рассмотреть сущность и цели специальных фондов;
-   рассмотреть классификацию и особенности отдельных социальных фондов;
-   проанализировать доходные и расходные части фонда;
-   дать общую характеристику отдельным видам специальных фондов;
-   проанализировать недостатки и определить пути совершенствования функционирования специальных социальных фондов;
повышение уровня 
пенсионного обеспечения с 
создание экономических и правовых предпосылок формирования пенсионных прав будущих получателей трудовой пенсии с учетом требований международных норм;
повышение среднего размера трудовой пенсии.
Так, средний размер трудовой пенсии по старости в Российской Федерации в 2012 году составил 9706 рублей. С 2002 года он увеличился в 6,5 раза в номинальном размере и более чем в 2,8 раза в реальном.
Отношение трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера постоянно увеличивалось, в 2002 году оно составило 108,4 процента, в 2007 году - 110,4 процента, а в 2012 году - 179,8 процента.
Отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы по экономике в 2002 году составляло 34 процента, к 2007 году оно снизилось до 25 процентов ввиду вызванного объективными причинами отставания темпов индексации трудовой пенсии от темпов роста заработной платы, а к 2012 году увеличилось до 36,8 процента в результате роста базовой части трудовой пенсии в 2008 и 2009 годах, а также проведения в 2010 году валоризации.
Таким образом, проводимая пенсионная политика была направлена на обеспечение социально приемлемого уровня пенсий.
Вместе с 
тем в рамках пенсионной системы 
не достигнуты долгосрочная финансовая 
устойчивость и сбалансированность 
бюджета Пенсионного фонда 
Инерционный 
сценарий развития пенсионной системы 
в условиях действующего пенсионного 
законодательства неизбежно приведет 
к следующим социально-
невозможность 
поддержания размера пенсий на социально 
приемлемом уровне и увеличение численности 
низкодоходных групп 
обострение проблемы обеспечения приемлемого уровня пенсионных прав для среднего класса;
нарастание 
рисков, связанных с недостаточной 
финансовой устойчивостью 
отсутствие 
источника и механизма 
межбюджетные трансферты из федерального бюджета в пенсионную систему на обеспечение ее сбалансированности на период до 2030 года могут увеличиться до 3 процентов валового внутреннего продукта.
Причинами складывающейся ситуации являются внешние по отношению к пенсионной системе экономические и демографические факторы:
макроэкономические параметры, структура занятости, показатели производительности труда, инфляция и невысокие размеры заработной платы;
большой объем теневой занятости и скрытой заработной платы;
рост демографической нагрузки в части изменения соотношения застрахованных лиц, за которых осуществляется уплата страховых взносов, и получателей пенсий, а также высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте.
Кроме того, в пенсионной системе сохраняются значительные внутренние негативные факторы:
остается нерешенной проблема досрочных пенсий;
не установлен 
сбалансированный тариф страховых 
взносов для самозанятых 
пенсия в 
значительной мере утратила функцию 
страхования потери заработка в 
связи с достижением 
несоответствие тарифов страховых взносов и обязательств по выплате трудовой пенсии.
Накопительная составляющая пенсионной системы требует существенной модернизации, в том числе в части, касающейся обеспечения финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов и гарантий исполнения ими в полном объеме обязательств по выплате пенсий, создания эффективной системы контроля за инвестированием средств пенсионных накоплений, а также расширения перечня финансовых институтов, участвующих в соответствующих правоотношениях, и инструментов для инвестирования средств пенсионных накоплений.
3.3 Основные цели и задачи развития пенсионной системы
Основными целями развития пенсионной системы являются:
гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения;
обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.
Задачами развития пенсионной системы являются:
обеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
достижение приемлемого уровня пенсии для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;
поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей;
обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансового обеспечения;
развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне - и высокодоходных категорий - с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение);
повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.
Параметры пенсионной системы должны быть связаны с базовыми макроэкономическими и демографическими показателями.
Для достижения указанных целей должна быть осуществлена модернизация основных институтов пенсионной системы. При этом необходимо обеспечить преемственность и сохранить социально-страховой принцип функционирования этой системы, согласно которому трудовая пенсия представляет собой компенсацию части утраченной заработной платы работника в случаях достижения им пенсионного возраста, наступления инвалидности, а также в связи со смертью кормильца (применительно к нетрудоспособным членам семьи умершего работника).
Пенсионная система должна базироваться на 3-уровневой модели:
первый уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
второй уровень - корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого соглашения;
третий уровень - частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом).
3.4 Направления реализации Стратегии
Основными направлениями реализации Стратегии являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
          
Итак, в ходе данной работы 
были достигнуты следующие 
В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Специальные фонды является основным звеном системы функционирования государства. Без него в принципе невозможно существование государства. Поэтому власть должна очень ответственно подходить к данному вопросу иначе жизнь государства и каждого его гражданина будет находиться под угрозой.