Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:20, курсовая работа
В данной работе раскрыты основные принципы бюджетного устройства федеральных и унитарных государств, которые в той или иной степени раскрывают особенности сходства и различия центрального правительства уровня власти в стране, в области установления налоговых ставок и введения новых налогов, распределения расходных полномочий и распоряжения средствами собственных бюджетов.
Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и сущность бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах…………………………………………………………….5
Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах………………………………………………………………………….8
Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Италии…………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………….18
Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов».
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
-
право законодательных органов
государственной власти и
-
наличие собственных
-
законодательное закрепление
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
-
недопустимость изъятия
-
недопустимость компенсации за
счет бюджетов других уровней
потерь в доходах и
4)
Принцип полноты учета
5)
Принцип сбалансированности
6)
Принцип эффективности и
7) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
8) Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений. Обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
9) Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
10) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
11)
Принцип подведомственности
12) Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. (2, С.277)
Бюджетные системы зарубежных стран строятся на общих основных принципах. К ним относятся:
бюджетной системы, применении одной классификации доходов и расходов и единообразии бюджетной документации. На практике при разработке и утверждении бюджета зачастую встречается стремление к созданию привилегированных статей бюджета, что нарушает принцип единства бюджета.
возможно
только в условиях действия принципов
полноты и единства бюджета. Этот
принцип основан на том, что осуществление
государственных функций не ставиться
в прямую зависимость от величины
полученных доходов. Определяя в
приоритетном порядке размер публичных
расходов, правительство исчисляет
в соответствии с полученными
результатами объемы требуемых государственных
доходов. Решение вопроса о том,
насколько необходимы те или иные
государственные расходы, происходит
на основе использования методов
политического анализа и
основных
принципов построения бюджетных
систем в целях наиболее эффективных
обсуждений бюджетных проектов и
обеспечения гласности
характеристикой
функционирования бюджетной системы.
Общим правилом является установление
государственного бюджета на один финансовый
год. Однако в разных странах начало
финансового года датируется по-разному:
в Бельгии, Нидерландах, Швейцарии,
Финляндии, Франции он совпадает
с календарным днем. В Великобритании,
Канаде, Японии он начинается 1 апреля.
В Италии, Норвегии, Швеции – 1июля.
А в США бюджетный год
Далее приводится обзор бюджетных систем стран с федеративным и унитарным государственным устройством. Из федеративных государств рассмотрена РФ, а государство с унитарным устройством представлена Италия.
Российская Федерация
Бюджетная
система Российской Федерации подразделяется
на три уровня. Первый уровень включает
федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов
Федерации и бюджеты
Органы
местного самоуправления действуют
в соответствии с Конституцией РФ
и федеральным
Бюджет
муниципального образования довольно
прочно связан с бюджетом вышестоящего
уровня – бюджетом субъекта РФ, за исключением
одного из видов местных бюджетов
- бюджета закрытого
Действующим законодательством регламентированы виды расходов, финансируемых из бюджета того или иного уровня. Так, к расходам, финансируемым исключительно из федерального бюджета, относят: национальная оборона и обеспечение безопасности государства; функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности; федеральная инвестиционная программа; обслуживание и погашение государственного долга РФ; финансовая поддержка субъектов РФ и другие виды расходов, обусловленные полномочиями, возложенными на федеральный уровень власти.
Из
бюджетов субъектов РФ финансируются
расходы, отнесенные к ведению властных
структур субъектов РФ, в частности:
обеспечение функционирования органов
законодательной и
Информация о работе Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Италии