Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

В данной работе раскрыты основные принципы бюджетного устройства федеральных и унитарных государств, которые в той или иной степени раскрывают особенности сходства и различия центрального правительства уровня власти в стране, в области установления налоговых ставок и введения новых налогов, распределения расходных полномочий и распоряжения средствами собственных бюджетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и сущность бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах…………………………………………………………….5
Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах………………………………………………………………………….8
Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Италии…………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Государственные и муниципальные финансы.docx

— 53.47 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем, нельзя сказать, что принцип  государственного устройства полностью  определяет распределение прав и  обязанностей между уровнями бюджетной  системы. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

     Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению  к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах  бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и  качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Российская  Федерация. Конституция (1993). Конституция  Российской Федерации: офиц. текст. –  М.: Маркетинг, 2001. – 40 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 277 с. – (Кодексы Российской Федерации.)
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «ТК Велби», 2003.- 520 с.
  4. Российская федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2006 год: офиц. текст принят 26.12.2005 № 189-ФЗ.
  5. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации:  офиц. текст принят 26.04.2007 № 63-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 02.11.2007 № 247-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 01.12.2007 № 305-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ)
  6. Балтина, А.М. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования / Балтина, А.М., Волохина, В.А. // Монография. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2004.
  7. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Пав лова. – М.: «ЮНИТИ», 2002.
  8. Бобкова О. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / О. Бобкова, М. Борисов, А. Гатин. – М.: Экзамен XXI, 2006.
  9. Брайчева, Т.В. Государственные финансы.– СПб.: «Питер», 2001.– 288с.
  10. Горегяд В. Перспективы и тенденции развития бюджетной системы Российской Федерации - М.: Изд-во «РАГС», 2002.
  11. Ермасова, И.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и зарубежных странах. Учеб. пособие.– М.: Высшее образование, 2008. – 516 с.
  12. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпорина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2006.
  13. Назаров, В.С. Бюджетная политика: Особенности суверенного федерализма // Ведомости, 2007, №72 (1846). – С.8-15.
  14. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: «Юрайтиздат», 2006.

Информация о работе Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Италии