Бюджетная система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:06, реферат

Описание работы

Бюджет – это расчетная и ограничительная смету доходов и расходов и их роспись за определенный период времени, утверждаемую соответствующим решением и подлежащим исполнению индивидуальным или коллективным объектом. Государственный бюджет – система определенных денежно-распределительных отношений, регламентируемых государственными органами власти, по поводу перераспределения части национального богатства для образования и расходования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Определяющая роль бюджета в социально-экономическом развитии страны предполагает необходимость строго аргументированной характеристики его сущности. Сущность бюджета выражает совокупность особой сферы финансовых отношений, обусловленной существованием основного централизованного денежного фонда страны.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ (реферат).docx

— 36.97 Кб (Скачать)

    Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов  РФ и ведомственная классификация  расходов местных бюджетов.

    Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов  РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств  бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов субъектов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов субъектов РФ. 

    Ведомственная классификация расходов местных  бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов  по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов субъектов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов субъектов РФ.

    Перечень  главных распорядителей средств  бюджетов субъектов РФ, распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

    В соответствии с бюджетным кодексом РФ, доходы бюджетов РФ формируются  за счет налоговых и неналоговых  доходов, финансовой помощи, а так  же за счет безвозмездных перечислений.

    К налоговым доходам относят предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги, а так же пени и штрафы.

    Проектируемое увеличение налоговых доходов связано  с:

    1.Увеличением  объема рентных доходов от  эксплуатации ограниченных природных  ресурсов, изымаемых  в доход федерального бюджета с помощью налогов, в том числе посредством:

    а) введения налога на дополнительный доход  от добычи углеводородного сырья, пропорциональный объему горной ренты, образующейся на конкретных месторождениях;

    б) получения дополнительных поступлений  налога на добычу полезных ископаемых путем установления дифференцированных по регионам добычи справочных рыночных цен, используемых в целях налогообложения  и от степени истощения запасов 

    в) увеличения вывозных (экспортных) пошлин, связанного с приведением ставок пошлин на вывоз энергоемких сырьевых товаров.   

    2. Рост доходов от налога на  прибыль в связи со снижением  нелегального вывоза капитала  и возвращением части нерепатриированной ранее валютной выручки.

    3. Повышение поступлений налога на добавленную стоимость по товарам, производимым на территории РФ и по ввозимым на нашу территорию, путем улучшения собираемости налогов и пресечения «теневого» оборота товаров, незаконной предпринимательской деятельности и контрабанды.   

    4. Увеличение поступлений от акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и на спиртосодержащую продукцию, производимые на территории России, связанное с повышением ставки акциза, а также с сокращением доли нелегально выпускаемой продукции.

    5. Рост регистрационных и лицензионных  взносов.

    6. Повышение поступлений ввозных  (импортных) таможенных пошлин  путем улучшения налогового администрирования  и замещения необлагаемого ввоза  облагаемым.

    Неналоговые доходы:

  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  2. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления;
  3. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  4. Доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  5. Иные неналоговые доходы.
 

  Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ осуществляется в форме дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов.

    К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет. Определяющая характеристика параметров любого бюджета – структура его расходов.

    Предоставление  бюджетных средств может осуществляться в следующих формах:

  1. Ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
  2. Средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  3. Трансфертов населению;
  4. Ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  5. Ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  6. Ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  7. Бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств);
  8. Субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
  9. инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  10. бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
  11. кредитов и заимствований внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
  12. кредитов иностранным государствам;
  13. средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
 

 Бюджетная классификация  РФ в части классификации доходов  бюджетов субъектов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

    Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные  непосредственно с определением состава и структуры бюджетной  классификации РФ, не должны содержать  положений, ее изменяющих.

    Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетной классификации  РФ в части целевых статей и  видов расходов, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.    

    Бюджетная система РФ основана на принципах:

  1. единства бюджетной системы РФ;
  2. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
  3. самостоятельности бюджетов;
  4. равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
  5. полноты отражения доходов и расходов бюджетов, государственных внебюджетных фондов;
  6. сбалансированности бюджета;
  7. эффективности и экономности использования бюджетных средств;
  8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  9. гласности;
  10. достоверности бюджета;
  11. адресности и целевого характера бюджетных средств.

    Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирование доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений.

    Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней  означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами  бюджетной системы РФ, а так же определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

    Принцип самостоятельности бюджетов означает:

    Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

    Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом;

    Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной  системы РФ;

    Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);

    Недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств  органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;

    Недопустимость введения в действие в течение финансового года  органами государственной власти и органов местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и, (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

    Недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

    Принцип равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Кодексом.

    Договоры  и соглашения между органами государственной  власти   органами  государственной власти субъектов РФ,  органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Кодексу, являются недействительными.

    Принцип полноты отражения доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и  в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации