Бюджетная система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:06, реферат

Описание работы

Бюджет – это расчетная и ограничительная смету доходов и расходов и их роспись за определенный период времени, утверждаемую соответствующим решением и подлежащим исполнению индивидуальным или коллективным объектом. Государственный бюджет – система определенных денежно-распределительных отношений, регламентируемых государственными органами власти, по поводу перераспределения части национального богатства для образования и расходования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Определяющая роль бюджета в социально-экономическом развитии страны предполагает необходимость строго аргументированной характеристики его сущности. Сущность бюджета выражает совокупность особой сферы финансовых отношений, обусловленной существованием основного централизованного денежного фонда страны.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ (реферат).docx

— 36.97 Кб (Скачать)

    Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей  полностью учитываются отдельно  по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.  

    Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников финансирования его дефицита.

    При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации  размера дефицита бюджета.

    Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

    Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

    Доходы  бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут  быть увязаны с определенными  расходами бюджета, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных  кредитов, а также в случае централизации  средств из бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ.  

    Принцип гласности означает:

  1. Обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  2. Обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

    Секретные статьи могут утверждаться только в  составе федерального бюджета.

    Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социальн6о-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

    Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

    Любые действия, приводящие к нарушению  адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете  при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. Степень влияния государства  на экономику через механизм бюджетных  отношений определяется целевой  установкой бюджетной политики и  зависит, главным образом, от выбора ее приоритетов.      

      
 
 
 
 

    Список  используемой литературы:

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. .Баллабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – М., 2003
  3. Глазьев С., Жуков М. Бюджет – 2004: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики// Российский экономический журнал-2003.-№8.- С.3
  4. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. – М.,2003
  5. Пансков В. Формирование доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности: коллизии законодательного обеспечения и пути их развития // Российский экономический журнал - 2003.-№1.-С.18
  6. Рубченко М., Шохина Е. Бюджет без развития // Эксперт – 2004.- №32.- С.50
  7. Финансы / под. ред. Деева А.И. – М.,2003
  8. Финансы и кредит / под. ред. проф. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М., 2003
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУВПО  «Марийский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра частного права России и зарубежных стран 
 
 

Реферат на тему:

  «Бюджетная система Российской Федерации» 
 
 
 
 

                  Выполнил:

                  студент 3 курса, очной формы

                  обучения, гр. Ю–33

                  Д.В.Григорьев

                  Научный руководитель:

                  к.э.н., доцент, Н.В.Чеснокова 
                   

Йошкар–Ола

2011

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации