Финансовое законодательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
1) система источников финансового права;
2) нормативный правовой акт – основной источник финансового права;
3) финансовые правоотношения;
4) общая характеристика налогов физических лиц;
5) налог на доходы физических лиц;
6) налог на имущество физических лиц;
7) транспортный налог.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 63.08 Кб (Скачать)

     2. Транспортные средства, находящиеся  в розыске, при условии подтверждения  факта их угона (кражи) документом, выдаваемым органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию  и раскрытию преступлений, в том  числе угонов (краж) транспортных  средств.

     Объектом  налогообложения по автотранспортным средствам являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

     В перечень наземных транспортных средств  для целей налогообложения транспортным налогом не вошли:

- троллейбусы;

- железнодорожные и трамвайные локомотивы;

- рельсовый подвижной состав;

- прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.

     Не  являются объектами налогообложения  в отношении наземных транспортных средств:

     1. Автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы  социальной защиты населения  в установленном законом порядке.

     2. Сельскохозяйственные товаропроизводители  не платят транспортный налог  со следующих транспортных средств,  зарегистрированных на них и  используемых при сельскохозяйственных  работах для производства сельскохозяйственной  продукции:

- тракторы;

- самоходные комбайны всех марок;

- специальные автомашины.

     Однако  данную льготу могут применять не все сельскохозяйственные товаропроизводители, а лишь те организации, у которых  выручка от продажи сельхозпродукции составляет более 50 процентов от общего дохода. У рыболовецких предприятий  – более 70 процентов. Такой вывод следует из статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

     Налоговая база по транспортным средствам, имеющим  двигатели, согласно статье 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного  средства, выраженная во внесистемных единицах мощности – в лошадиных силах. Данные о мощности двигателя содержатся в технической документации на транспортное средство, а также указываются в регистрационных документах.

     Налоговые ставки установлены статьей 361 НК РФ в рублях, в зависимости от категории  транспортного средства (вида транспортного  средства), мощности двигателя на одну лошадиную силу (л.с./кВт), один килограмм  силы тяги реактивного двигателя, валовой  вместимости на одну регистрационную  тонну транспортного средства или  единицу транспортного средства11.

     Налоговые ставки могут быть введены на территории региона дифференцированно, то есть в отношении отдельных категорий  транспортных средств может быть принято решение увеличить или, наоборот, уменьшить величину налоговой  ставки. В Налоговом кодексе не оговорено, чем должен при этом руководствоваться  региональный законодатель.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется  налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

     Пунктом 1 статьи 363 НК РФ установлено, что уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Финансовое  право имеет свой предмет регулирования, не свойственный другим отраслям права. Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято  определять как финансовое законодательство.

     Финансовое право в той или иной степени граничит со многими отраслями права. Следовательно, источников финансового права можно найти огромное количество в каждой из отраслей права, а именно:

- в налоговом праве (НК РФ);

- в бюджетном  праве (БК РФ);

- в гражданском  праве (ГК РФ);

- в конституционном  праве (Конституция РФ);

- в уголовном  праве (УК РФ);

- в административном  праве (КоАП РФ).

     Приняв  во внимание трёхуровневую классификацию  источников финансового права, в  каждой группе источников можно выделить также подгруппы:

- нормативные  акты федерального уровня;

- нормативные  акты субъектов Федераций; 

- нормативные  акты органов местного самоуправления.

     Основной  рычаг государства по аккумуляции  денежных средств для обеспечения  функционирования государственной власти, да и общества в целом – это налоги. Поэтому нормами финансового права регулируется и институт налогов.

     Налоги  – необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.

     Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам  вообще. Но при этом они служат и  средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным (местным) делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля государственных органов, а также ответственности государства (органов местного самоуправления) перед налогоплательщиками.

     В действующую с 1992 г. систему налогов  с физических лиц по законодательству РФ включены: подоходный налог; налоги на имущество; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Кроме того, с граждан  в соответствующих случаях взимается  значительное число разнообразных  сборов, пошлин и других обязательных платежей, включенных в налоговую  систему РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Конституция  Российской Федерации. – М.: Проспект, 2010.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, КноРус, 2010.

3. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями,  вступившими в силу с 27 декабря  2009 года).

4. Гражданский  кодекс Российской Федерации  по состоянию на 15 мая 2009 года. / Авт. сост. коммент. К.О. Огнева. – М.: Эксмо, 2009.

5. Уголовный  кодекс Российской Федерации  (по состоянию на 1 февраля 2010 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.

6. О налогах на имущество физических лиц: Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия.

7. Мальцев В.А. Финансовое право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.А.Мальцев. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

8. Финансовое право: альбом схем / под ред. А.Н. Козырина. – М., Курск: Изд-во Курского ГУ, 2008.

9. Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. -- Ф59 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Юристъ, 2004. -- 749 с.

10. Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

11. Шуплецова, Ю.И. Финансовое право: конспект лекций. – 3-е изд. доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2009.  

Информация о работе Финансовое законодательство