Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение финансового контроля и органов осуществляющих финансовый контроль.
Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ….5
1.1 Цели задачи и функции финансового контроля…..………………………...5
1.2 Виды и формы финансового контроля………………………………………9
1.3 Методы финансового контроля……………………………………………..13
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………16
2.1 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ…………………..16
2.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ……………………….19
2.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ……………………20
2.4 Финансовый контроль со стороны специализированных органов…………………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ – АУДИТ…………………………………………………………………………...........28
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список……………………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 64.68 Кб (Скачать)

    На  основе проверки и анализа финансового  состояния аудиторы должны в официальной  форме засвидетельствовать обоснованное мнение о конечных результатах деятельности контролируемых экономических объектов за определенный период.

    Аудиторский финансовый контроль находится в  процессе развития. Его сфера деятельности будет расширяться по мере укрепления цивилизованных рыночных отношений  в стране, повышения квалификации сотрудников аудиторских  служб  и роста спроса на их услуги со стороны  частных фирм и корпораций с целью  снижения финансовых рисков в условиях растущей конкуренции.

    По  формам проведения финансовый контроль делиться на:

  • Предварительный;
  • Текущий;
  • Последующий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Практика  свидетельствует, что в настоящее  время в Российской Федерации  функционирует конгломерат разрозненных звеньев финансового контроля, в  том числе и на высшем уровне, слабо взаимодействующих между  собой. Случается, что один и тот  же экономический субъект последовательно  подвергается проверке со стороны нескольких контрольных органов. В результате как бы имеет место непрерывный  контрольный процесс. Однако он не имеет  подчас практического смысла и вызывает негативное отношение. До сих пор  не разработана и не утверждена официальная  концепция становления и развития государственного финансового контроля.

    Рассматривая  вопрос о современном состоянии  координации контрольной деятельности, нельзя не упомянуть, что определенные организационные меры по взаимодействию государственных контрольных мероприятий  проводятся. Осуществление взаимодействия предусмотрено в Федеральном  законе «О Счетной палате Российской Федерации», в Положении «О Главном  контрольном управлении Президента Российской Федерации», утвержденном указом главы государства. Но этого  недостаточно. Необходима обеспеченная в правовом и организационном  аспектах эффективная система координации  взаимодействия органов, осуществляющих функции по контролю за исполнением бюджета. В целях повышения эффективности контроля, предупреждения параллелизма и пересечения функций контрольных органов Правительством РФ при участии Главного контрольного управления Президента РФ и других субъектов госконтроля возможна разработка проекта концепции государственного контроля, которая предусматривала создание Совета по координации контрольной деятельности.

    Снятию  противоречий между органами государственного финансового контроля будет способствовать четкое, законодательно оформленное  разграничение функций внутреннего  и внешнего финансового контроля за исполнением бюджета как подсистем внутри единой системы госфинконтроля.

    Таким образом, подводя итог анализу бюджетного контроля в системе государственных  органов исполнительной власти, необходимо сделать следующие выводы:

    — четко определить в Бюджетном  кодексе функции Правительства  РФ в сфере бюджетного контроля. В Бюджетном кодексе отсутствуют  полномочия Правительства РФ, позволяющие  обеспечивать общее организационное  и функциональное руководство процессом  бюджетного контроля органов исполнительной власти;

    — поскольку реализация функции контроля за исполнением федерального бюджета возложена на разные структурные подразделения Министерства финансов РФ, постольку требуется четко определить компетенцию каждого из них, а также установить нормативный порядок их правоотношений. Предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета должен быть исключительной прерогативой федерального казначейства, поскольку именно на него возложена функция исполнения федерального бюджета, управления счетами федерального бюджета и бюджетными средствами. Последующий контроль за исполнением должен быть возложен на Счетную палату РФ.

    Эффективный государственный контроль за исполнением бюджета возможен только при обеспечении реальной консолидации и координации возможностей субъектов парламентского, правительственного контроля, а также контрольных структур окружного уровня и уровня субъектов РФ.  
Исходя из вышесказанного, выходом из ситуации может стать принятие Президентом РФ решения об издании указа под условным названием «О координации и взаимодействии органов государственного контроля». Актуальность создания центра координации органов госконтроля в России в связи с указом, в том числе и контроля за исполнением бюджета, обусловлена и вписывается в реформирование административной системы. В указе может быть предусмотрено создание Совета по координации органов государственного контроля, основной целью которого может стать выработка научно и практически обоснованных предложений по приоритетным направлениям совершенствования государственной контрольной политики. Состав Совета по координации целесообразно сформировать из представителей руководства законодательной, исполнительной и судебной власти федерального уровня, руководителей контролирующих органов (их подразделений), правоохранительных и налоговых министерств и ведомств, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Генерального прокурора РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, специалистов-практиков и ученых. Эффективная работа Совета придаст разрозненным усилиям субъектов контроля согласованность, целенаправленность и действенность в организации государственного контроля за исполнением бюджета и госконтроля в целом.

Информация о работе Финансовый контроль