Фонд социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:41, реферат

Описание работы

Социальное страхование в России существует уже около 100 лет.
В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово - кредитным учреждением.
Фонд социального страхования на сегодняшний день один из трех государственных внебюджетных фондов, действующих на территории РФ (ПФ, ФОМС).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….…..3
1.Фонд социального страхования РФ: понятие, история создания и правовой статус….....4
2. Организация деятельности ФСС РФ…………………………………………………….….7
3. Финансовый механизм ФСС РФ и его правовое регулирование…………………………10
Заключение…………………………………………………………………………...…………16
Список литературы……………………………………………………………………….…….19

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………….…..3

1.Фонд социального  страхования РФ: понятие, история  создания и правовой статус….....4

2. Организация  деятельности ФСС РФ…………………………………………………….….7

3. Финансовый  механизм ФСС РФ и его правовое  регулирование…………………………10

Заключение…………………………………………………………………………...…………16

Список литературы……………………………………………………………………….…….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Социальное  страхование в России существует уже около 100 лет.

     В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово - кредитным учреждением.

     Фонд  социального страхования на сегодняшний  день один из трех государственных внебюджетных фондов, действующих на территории РФ (ПФ, ФОМС).

     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального  страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. N 101.

     Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово - кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью.

     Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.

     Преодоление неразвитости сферы страхования  вообще и социального страхования  в частности превращается в России в проблему общегосударственную. Между  тем, рынок социального страхования  услуг может выступать в качестве важного стабилизирующего фактора экономики. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Фонд  социального страхования  РФ: понятие, история  создания и правовой  статус. 

Фонд  социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

Спустя 14 лет  2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».

Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование  рабочих, но и содержал в себе ряд  статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования. 

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении  трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение  всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное  социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья».  С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации (смотри:

Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»,

Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;

Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации

Управление системой обязательного социального страхования  осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд социального  страхования Российской Федерации  является одним из государственных  внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в  части обеспечения граждан получателей  социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в  соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета"  на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда  созданы на территориях всех субъектов  Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого  ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Правовое положение фонда

Фонд социального  страхования является самостоятельным  государственным финансово-кредитным  учреждением, созданным при Правительстве  РФ. Денежные средства данного Фонда являются государственной собственностью, но не входят в состав федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Большая часть денежных средств, составляющих бюджет Фонда социального страхования, реализуется в государственных ценных бумагах со сроком обращения не более 1 года. Управление денежными средствами Фонда социального страхования находится в руках органов государственной власти. Бюджет данного внебюджетного государственного фонда подлежит рассмотрению и утверждению в Государственной Думе РФ, а операции по исполнению бюджета осуществляются Федеральным казначейством.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о нем.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в  оперативном управлении Фонда, а  также имущество, закрепленное за подведомственными  Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда  и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты  региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. Отделение Фонда осуществляет оперативное управление средствами социального страхования и переданными Фонду санаторно-курортными учреждениями на территории субъектов Российской Федерации (региональное отделение Фонда) или в отдельных отраслях хозяйства (центральное отраслевое отделение Фонда).

Денежные средства, находящиеся в оперативном управлении отделения Фонда, являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат, хранятся в банках на текущем счете по социальному страхованию. Текущий счет открывается (закрывается) председателем Фонда либо подчиненными ему должностными лицами (заместителями председателя Фонда, управляющим отделением Фонда) на основе права, предоставленного им распоряжением председателя Фонда. Распорядителями средств в отделении Фонда являются управляющий и главный бухгалтер отделения.

Имущество, находящееся  в оперативном управлении у отделений Фонда является федеральной собственностью.

Для обеспечения  деятельности отделения Фонда создается  аппарат отделения Фонда. Структура, штатное расписание отделения Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении утверждаются председателем Фонда по представлению управляющего отделением Фонда.

 

     2. Организация деятельности  ФСС РФ. 

     Фонд  социального страхования РФ это  специализированное финансово-кредитное  учреждение при Правительстве РФ, управляющее средствами государственного социального страхования РФ.

     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами  Президента РФ, Постановлениями и  распоряжениями Правительства РФ, а также положением « О Фонде социального страхования РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 101 от 12.02. 1994 года.

     В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

     - региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

     - филиалы отделений, создаются  региональными отделениями Фонда  по согласованию с председателем  фонда.

     - Фонд, его региональные отделения  являются юридическими лицами, имеют  гербовую печать со своим наименованием, текущие, расчетные и иные счета в банках.

     Руководит деятельностью Фонда председатель - Карелова Наталья Николаевна. Председатель Фонда и его заместители назначаются  Правительством РФ. Для обеспечения  деятельности фонда создан специальный аппарат Фонда.

     Региональные  отделения фонда образуются в  субъектах РФ. Для обеспечения  деятельности региональных отделений  фонда и их филиалах созданы аппараты исполнительных органов фонда. Руководство  региональными отделениями Фонда  осуществляют управляющие соответствующих отделений, которые несут персональную ответственность за их работу.

     Региональные  координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы по всем направлениям деятельности исполнительных органов Фонда по социальному страхованию. 

Информация о работе Фонд социального страхования РФ