Отдел камеральной налоговой проверки, оформление ее результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Целью данного исследования является рассмотрение сущности камеральных проверок на основе работы отдела камеральных проверок Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №10 по РТ. Отчет базируется на Налоговом Кодексе РФ, Законе РФ от 21.03.1991 N 943-1(ред. от 29.06.2004) «О налоговых органах РФ», Постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 27.05.2005) «Об утверждении положения о ФНС» ПРИКАЗ ФНС РФ от 30.11.2004 N САЭ-3-15/142@ «Об утверждении примерных положений о территориальных органах ФНС» и Положении об ОКП.

Содержание

Введение

1. Общая характеристика налоговых органов и структура МИФНС России №10 по РТ

2. Отдел камеральной налоговой проверки, оформление ее результатов.

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

отчет (2).docx

— 33.95 Кб (Скачать)

                                                    Содержание:

 

 

Введение

 

1. Общая характеристика  налоговых органов и структура  МИФНС России №10 по РТ

 

2. Отдел камеральной налоговой проверки, оформление ее результатов.

 

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Производственная практика была мною пройдена в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по РТ в отделе камеральных налоговых проверок.

       Актуальность темы данного практического исследования заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки налоговых деклараций – приоритетное направление контрольной работы налоговых органов.

       В настоящее время камеральная проверка остается существенным источником пополнения бюджета. В ходе нее, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налогооблагаемой базы, вызванные “внутренними” ошибками в ведении бухгалтерского учета. Однако, выявление в ходе камеральных проверок ошибок в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дает существенную прибавку в платежах в бюджет.

     Камеральная проверка является средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

     Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.

       Таким образом, ясно, что эффективность проведения камеральной проверки увязывается в настоящее время с тотальным переходом на электронный вид сдачи налоговой отчетности, так как применение алгоритмов компьютерных программ проверки налоговой отчетности позволяют значительно снизить трудоемкость этой операции.

       Целью данного исследования является рассмотрение сущности камеральных проверок на основе работы отдела камеральных проверок Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №10 по РТ. Отчет базируется на Налоговом Кодексе РФ, Законе РФ от 21.03.1991 N 943-1(ред. от 29.06.2004) «О налоговых органах РФ», Постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 27.05.2005) «Об утверждении положения о ФНС» ПРИКАЗ ФНС РФ от 30.11.2004 N САЭ-3-15/142@ «Об утверждении примерных положений о территориальных органах  ФНС» и Положении об ОКП.

       Отчет состоит из введения, двух глав основного содержания, заключения, списка используемой литературы. В основной части дается краткое содержание выполненной работы в период прохождения практики в МИФНС России №10 по РТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика налоговых органов и структура МИФНС России №10по РТ.

       Я, студентка 6 курса Института Экономики, Управления и Права юридического факультета, за период с 05 сентября 2011г. по 16 октября 2011 г. прошла производственную практику в Межрайонной ИФНС России №10 по РТ.

       В ходе прохождения практики мною были изучены основные законодательные,  нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы начисления и взимания налогов, а также нормативные документы, характеризующие деятельность налоговых органов, в том числе Межрайонной ИФНС России №10 по РТ и установлено следующее.

      Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации №10 по РТ является территориальным органом ФНС России.

     МИФНС России №10 по РТ находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по РТ (далее - Управление).

     МИФНС России №10 по РТ  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Минфина России, ФНС России и Управления.

     МИФНС России №10 по РТ является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

МИФНС России №10 по РТ имеет смету доходов и расходов, утверждаемых Управлением.

           Финансирование расходов на содержание  Инспекции осуществляется за  счет средств федерального бюджета,  предусмотренных для территориальных органов ФНС России.

Задачи и функции  МИФНС России №10 по РТ

Основными  задачами Инспекции  являются:

1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства  налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Осуществление валютного  контроля в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о валютном регулировании и  валютном контроле в пределах  компетенции Инспекции.

3. Осуществление государственного  контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.

4. Осуществление в установленном  порядке государственной регистрации  юридических лиц.

5. Осуществление иного  контроля, отнесенного законодательством  к компетенции налоговых органов.

6. Улучшение обслуживания  налогоплательщиков, расширение сферы  предоставляемых им услуг при  одновременном упрощении исполнения  налоговых обязанностей.

7. На Инспекцию могут  быть возложены иные задачи  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Основными функциями  Инспекции являются:

1. Проведение работы по  взиманию законно установленных  налогов, сборов, страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  и других обязательных платежей.

2. Осуществление в пределах  компетенции Инспекции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

3. Осуществление в установленном  порядке государственной регистрации  юридических лиц и постановки  на учет налогоплательщиков.

4. Составление, анализ  и представление налоговой отчетности  в Управление.

5. Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверка их достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Осуществление возврата  или зачета излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов и сборов, а также пеней  и штрафов.

7. Осуществление взыскания  в установленном порядке недоимки  и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций  с лиц, допустивших нарушения  законодательства о налогах и  сборах.

8. Обеспечение в пределах  своей компетенции валютного  контроля за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.

9. Осуществление контроля  за соблюдением правил использования  контрольно- кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Осуществление контроля за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.

11. Ведение оперативно-бухгалтерского  учета (по каждому плательщику  и виду платежа) сумм налогов  и сборов, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых  санкций и административных штрафов.

12. Проведение анализа  отчетных, статистических данных  и результатов налоговых проверок, подготовка на их основе предложений  в Управление.

13. Проведение работы по  подбору и расстановке кадров  работников Инспекции и осуществление  мероприятий по их профессиональной  подготовке, переподготовке и повышению  квалификации.

14. Обеспечение внедрения информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции и формирования баз данных в порядке, определяемом Управлением.

15. Проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам форм установленной налоговой  отчетности, разъяснение порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение налогоплательщиков иной необходимой информацией.

16. Осуществление финансовой  и хозяйственной деятельности.

17. Осуществление иных  функций, предусмотренных федеральными  законами и другими нормативными  правовыми актами.

Инспекция имеет  право:

1. Требовать от налогоплательщика  документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления  и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

2. Проводить в установленном  порядке налоговые проверки.

3. Производить при проведении  налоговых проверок у налогоплательщика  выемку документов, свидетельствующих  о совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания  полагать, что эти документы будут  уничтожены, сокрыты, изменены или  заменены.

4. Вызывать на основании  письменного уведомления в Инспекцию  налогоплательщика для дачи пояснений  по уплате (удержанию и перечислению) им налогов либо в связи  с налоговой проверкой.

5. Приостанавливать в  установленном порядке операции  по счетам в банках налогоплательщиков  и налагать арест на их имущество.

6. Определять суммы налогов,  сборов и других обязательных  платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком  в бюджет и государственные  внебюджетные фонды, расчетным  путем на основании имеющейся  информации о налогоплательщике.

7. Требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований.

8. Предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации.

9. Запрещать или приостанавливать  реализацию этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции, не  соответствующих требованиям стандартов  и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке.

10. Отказывать в государственной  регистрации юридических лиц  в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации.

11. Осуществлять другие  права, предусмотренные Налоговым  кодексом Российской Федерации,  иными федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

          Инспекция по всем вопросам своей деятельности подконтрольна Управлению и ФНС России.

Результаты работы Инспекции  рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления.

Внутренняя структура  МИФНС России №10 по РТ:

•Отдел финансового и  общего обеспечения

Информация о работе Отдел камеральной налоговой проверки, оформление ее результатов