Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:12, реферат

Описание работы

Успешное проведение налоговой политики государства зависит от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля за его выполнением. В условиях несовершенства и нестабильности налоговых законов, порождающих неприятие налоговой системы, правовой нигилизм налогоплательщиков и, как следствие, уклонение от налогов, проявляется зависимость эффективности налогового контроля от качества правовой базы, как важнейшего условия его осуществления.

Содержание

Введение 3
Правовые основы налогообложения юридических лиц в России 4
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль 9
Налог на добавленную стоимость 15
Другие виды налогов с юридических лиц 21
Заключение 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Ready_Налоги с юридических лиц.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

Большое значение при  определении налоговой базы имеет  момент ее определения (дата реализации). Моментом определения налоговой  базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения является:

    • для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара;
    • для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров.

При этом оплатой признается прекращение встречного обязательства  приобретателя товаров перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя. Оплатой, в частности, признается:

    • поступление денежных средств на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу налогоплательщика;
    • прекращение обязательства зачетом;
    • передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.

В целях налогообложения  к реализации приравнивается передача права собственности в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар.

Если налогоплательщик не определил, какой способ определения момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то применяется способ «по мере отгрузки».

Налоговые ставки бывают обычные и расчетные.

Обычные ставки:

0% - используется  при реализации:

    • товаров, помещенных под таможенный режим;
    • услуг по перевозке пассажиров, если пункт отправления или назначения расположен за пределами территории РФ;
    • работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве;
    • драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;
    • других вдов товаров, предусмотренных ст. 164 НК РФ.

Перечень операций по ставке 0% определяется Правительством РФ от 29.12.2002г.

Для того чтобы была применима  ставка 0% необходимо предоставить следующие документы:

    • Контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ.
    • Выписка банка (ее копия) – фактическое получение выручки от иностранного лица на счет налогоплательщика, либо выручка в валюте.
    • Транспортно-сопроводительные документы.
    • Грузовая таможенная декларация с отметкой российского таможенного органа.

Данные документы предоставляются  налогоплательщиком в срок не позднее 180 дней, считая со дня оформления региональными таможенными органами документов на вывоз товаров или транзит. Если по истечении 180 дней указанные документы не предоставлены, то применяются ставки 10% и 18%. Если в последствии налогоплательщик предоставляет документы, то суммы возвращаются налогоплательщику.

10% - используется  при реализации:

Продовольственных товаров:

    • скота и птицы в живом весе;
    • мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий, мяса птицы, консервов – ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);
    • молока и молочных продуктов;
    • яйца и яйцепродуктов;
    • масла растительного;
    • маргарина;
    • сахара, включая сахар-сырец;
    • соли;
    • хлеба и хлебобулочные изделия и другие.

Товаров для детей:

    • трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп;
    • швейные изделия, в том числе изделия из натуральной овчины и кролика;
    • детские кровати;
    • детские матрацы;
    • коляски;
    • школьные тетради;
    • игрушки;
    • пластилина и другие школьные предметы.

Также 10% используется для: периодических печатных изданий, за исключением рекламного и эротического характера; медицинских товаров.

Налогообложение по ставке 18% производится в случаях не указанных  выше.

Закон № 57 заменил расчетные  ставки (9,09% и 19,76%) на расчетный метод. Ставка налога определяется как процентное соотношение налоговой ставки к налоговой базе, которая принимается за 100% и увеличивается на соответствующий размер ставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие виды налогов с юридических  лиц

Налог на имущество предприятия. Плательщиками этого налога являются предприятия, учреждения (включая банки и кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами; их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также международные объединения и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций, расположенных на территории РФ.

Объектом налогообложения  при установлении налога на имущество  предприятий является стоимость  основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе предприятия в стоимостном выражении. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия.

Налогом на имущество  предприятий не облагаются имущество бюджетных учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского хозяйства и т.д.

Ставки налога на имущество  предприятий определяются в зависимости  от видов их деятельности. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 1% от налогооблагаемой базы. Не разрешается устанавливать ставку налога для отдельных предприятий.

Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет (республики, края, области) в первоочередном порядке с отнесением на финансовые результаты деятельности предприятия.

В целом в нынешней налоговой системе России центр  тяжести перенесен на налогообложение  труда и текущих доходов. Думается, однако, что стоимость наколенного богатства не должна определяться при игнорировании его полезности, именно ее, а не учетную стоимость следует рассматривать в качестве объекта налогообложения.

Важное место в налоговой  системе предприятий занимают платежи, связанные с социальным страхованием, обеспечением занятости населения, медицинским страхованием, пенсионным фондом.

К федеральным налогам  относятся: налоги, служащие источниками  образования дорожных фондов, зачисляемые  в эти фонды на основе соответствующих актов; гербовый сбор; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Федеральные налоги, размеры  их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок  их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд регламентируются законодательными актами РФ

и действуют на всей территории России.

К налогам республик  в составе России, краев, областей и округов относятся следующие: налог на имущество предприятий. Суммы платежей по этому налогу равными  долями зачисляются в республиканский бюджет и бюджеты других уровней по месту нахождения плательщика; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.

К этой группе налогов  относятся республиканские платежи  за пользование природными ресурсами.

Перечисленные налоги устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  по всей ее территории, а конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе России или  решениями органов государственной  власти краев и областей. Некоторые дополнительные налоги могут вводиться по усмотрению самих субъектов РФ.

К местным налогам  относятся11:

  • налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по этому налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
  • земельный налог;
  • регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;
  • налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор;
  • сбор за право торговли. Этот сбор устанавливается местными органами власти и уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;
  • целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.
  • Ставки устанавливаются соответствующими органами государственной власти. При этом годовые ставки сборов с физических и юридических лиц имеют определенные ограничения;
  • налог на рекламу. Этот налог уплачивают юридические и физические лица, но не более 5% от стоимости услуг по рекламе;
  • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;
  • сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак;
  • лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
  • сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, исторических памятников), в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализуемой продукции;
  • сбор со сделок, совершаемых на биржах (за исключением законодательно оформленных операций с ценными бумагами). Сбор вносят участники сделки в размере не более 0,1% суммы сделки;

 

Заключение

Налоги – необходимый элемент  механизма государственного регулирования  рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.

Именно в налоговой системе  и налоговой политике заложены и  возможности использования их в  целях развития и совершенствования  федеративных отношений, а также  местного самоуправления, что относится к числу первостепенных задач, стоящих сегодня перед государством.

Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского  государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления).

Необходимость единства налоговой  системы в Российской Федерации  вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов – установление общих принципов налогообложения и сборов.

 

Список литературы

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.08.2004 N 104-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 закона Российской Федерации "О государственной пошлине" (принят ГД ФС РФ 31.07.2004)
  2. Налоговый Кодекс РФ. М., 2004.
  3. Конституция Российской Федерации
  4. Гуккаев В. Б. Производство: налоги и учет. – М.: Бератор – Пресс, 2003.
  5. Мостовая У. Б. Основы экономической теории. - М.:ИНФРА –М; Новосибирск: Издательство НГА и У.-1997.
  6. Налоги. Учебное пособие под ред. Д. Г.Черника. М.: Финансы и статистика.-2004.
  7. Незамайкин В. Н., Юрзинова И. Л. Налогообложение юридических и физических лиц. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  8. Новый План счетов бухгалтерского учета (с комментариями). – М.: ООО «Нитар Альянс», 2002.
  9. Пепелеев С. Г. Налоговое право. – М.: ИД «ФБК-ПРЕСС», 2004.
  10. Справочная система «Консультант +» - версия «ПРОФ» Редакция 2005 года.
  11. Шаталов С. Д. Комментарии к Налоговому кодексу РФ, части второй. – М.: МЦФЭР, 2004.
    1. Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб.1996.
    1. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М., 1997.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль