Правовое регулирование госпошлины

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Термины «налог», «сбор», «пошлина» и т. д. являются синонимами, поскольку имеют одно и то же значение, и их употребление в том или другом случае объясняется лишь сложившимися практикой и традициями.
Вместе с тем нельзя не отметить, что между самими налогами, сборами и иными платежами существуют определенные различия теоретического характера, поскольку специфика в деталях правового регулирования отношений по поводу того или иного легального бюджетного изъятия существует всегда.

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 52.19 Кб (Скачать)

Введение

Термины «налог», «сбор», «пошлина»  и т. д. являются синонимами, поскольку имеют одно и то же значение, и их употребление в том или другом случае объясняется лишь сложившимися практикой и традициями.

Вместе с тем нельзя не отметить, что между самими налогами, сборами и иными платежами существуют определенные различия теоретического характера, поскольку специфика в деталях правового регулирования отношений по поводу того или иного легального бюджетного изъятия существует всегда.

Под термином налог, как правило, понимается систематический взнос, который уплачивается плательщиком без какого-либо встречного удовлетворения.

Что касается сборов и пошлин, то они обычно взимаются государственными и местными органами и учреждениями за оказание законно установленных  услуг или предоставление определенного  права. Они предназначены для  покрытия затрат государства по осуществлению  тех или иных своих функций. Сборы  и пошлины не являются ценой услуги или ее элементом, хотя уплачиваются в связи с оказанием услуги. Как справедливо отмечает С. Пепеляев, «это денежные повинности, взимаемые в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера».

Сбор обычно представляет собой плату, взимаемую государственными органами за право участия, пользования чем-либо или за право осуществления той или иной деятельности. Пошлина в большинстве своем представляет плату, взимаемую с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий. Именно частичная «как бы» возмездность пошлин и сборов и отличает их от чисто налогов.

Второе отличие сборов и пошлин от налогов состоит в  том, что взимаются они только с тех, кто вступает в отношения  с соответствующим органом или учреждением по поводу получения нужных ему услуг. Следовательно, обязательность уплаты пошлин и сборов наступает непосредственно в результате свободного выбора плательщика. Обязанность же по уплате налога возникает в любом случае при наличии у налогоплательщика объекта налогообложения.

Необходимо отметить, что  в налоговых системах некоторых государств пошлины не являются налоговыми платежами. Так, в Республике Беларусь все виды пошлин входят в систему неналоговых источников формирования бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1 Теоретические основы формирования государственной

           пошлины     

Под государственной пошлиной понимается установленный Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О государственной пошлине» (в редакции от 31 декабря 1995 г.) обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Порядок применения Закона «О государственной пошлине» разъясняется в Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1996 г. № 42 «По применению Закона Российской Федерации «О государственной пошлине».

Плательщиками государственной  пошлины являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица независимо от форм собственности, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Государственная пошлина взимается: — за подачу исковых и иных заявлений и жалоб в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ; за совершение нотариальных действий нотариусами или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений Российской Федерации; за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния; — за выдачу документов судами, учреждениями и органами; — за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом «О государственной пошлине».

Размеры государственной  пошлины определяются кратно минимальному размеру оплаты труда (на день уплаты госпошлины) или в зависимости от цены иска, сделки, имущества и устанавливаются для каждого вида юридически значимых действий в отдельности.

Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей  документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная  пошлина уплачивается в полном размере  одним из них или несколькими лицами в согласованных между ними долях.

Законом РФ «О государственной  пошлине» предусмотрены льготы в  виде освобождения многочисленных категорий  плательщиков от ее уплаты по определенным видам юридически значимых действий.

Государственная пошлина  уплачивается либо наличными деньгами в учреждениях банков, либо путем  перечисления со счета плательщика, либо непосредственно нотариусу. Прием  банками государственной пошлины  осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы.

Закон РФ «О государственной  пошлине» устанавливает случаи, когда она уплачивается до обращения за совершением юридически значимого действия или при его совершении, а также до выдачи соответствующих документов или при их выдаче.

Государственная пошлина  по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка (его филиала), принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка (его филиала), принявшего платеж.

Уплаченная государственная  пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях:

1) внесения в большем размере, чем это требуется по Закону РФ «О государственной пошлине»;

2) возвращения или отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения судами, а также отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами;

3) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, а также когда истцом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком или когда иск предъявлен недееспособным лицом;

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

5) отказа в выдаче заграничного (общегражданского) паспорта.

Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана гражданину или юридическому лицу в течение  одного месяца со дня принятия решения о ее возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.

Итак под государственной пошлиной понимается установленный законодательным путем обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Ниже будут рассмотрены конкретные виды этих действий и документов, а пока перечислим объекты взимания государственной пошлины: государственная пошлина взимается с исковых и иных заявлений и жалоб (например, заявлений о признании несостоятельными (банкротами) организаций и граждан; заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение; апелляционных и кассационных жалоб на решения арбитражного суда, а также на определения о прекращении производства по делу об оставлении иска без рассмотрения, о наложении судебных штрафов и т.д.), подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации; за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации; за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния; за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами; за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых в законодательном порядке.

В соответствии с частью 3 ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы установления размера государственной пошлины, освобождения от ее уплаты, отсрочки или рассрочки уплаты и уменьшения ее размера решаются в соответствии с федеральным законом. Исходя из этого при решении указанных вопросов необходимо руководствоваться Законом РФ от 09.12.91 № 2005-1 "О государственной пошлине", с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами от 31.12.95 № 226-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине"», от 20.08.96 № 118-ФЗ

 

2 Экономические  основы уплаты государственной пошлины

В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной пошлине" плательщиками государственной пошлины являются как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. При этом возможны различные варианты состава обратившихся (подразумеваются лица, как имеющие право на льготы по уплате государственной пошлины, так и не имеющие такого права). Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратились несколько лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается в полном размере в равных долях или долях, согласованных между ними. В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа, одно лицо или несколько лиц в соответствии с законодательством освобождены от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины, подлежащей уплате в соответствующий бюджет, уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы, и в этом случае государственная пошлина уплачивается одним лицом или несколькими лицами, не имеющими права на льготы.

Категории юридически значимых действий и выдаваемых документов, так же как и размеры взимаемой государственной пошлины весьма разнообразны.

К первой категории относятся  дела, рассматриваемые в судах общей юрисдикции. По этим делам государственная пошлина взимается с нескольких групп документов и за выполнение юридически значимых действий. Так, государственная пошлина взимается с исковых заявлений имущественного характера (при варьировании цены иска размер государственной пошлины также меняется); с заявлений о повторной выдаче судебного приказа; с надзорных жалоб по делам, которые не были обжалованы в кассационном порядке; с исковых заявлений о расторжении брака (включая расторжение брака с лицом, признанным отсутствующим, недееспособным либо осужденным к лишению свободы на срок свыше трех лет — по этой группе заявлений размер государственной пошлины значительно ниже); с исковых заявлений о разделе имущества; с исковых заявлений неимущественного характера; с жалоб на решения и действия органов государственной власти, местного самоуправления и т.д.; с заявлений и жалоб по делам особого производства; с кассационных жалоб на решения суда; за повторную выдачу копий решений, приговоров, определений суда и других документов, выдаваемых судом по просьбе заинтересованных лиц. Бывают исковые заявления, в которых содержатся одновременно требования имущественного и неимущественного характера. За такие заявления взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.

Вторая категория -  дела, рассматриваемые в арбитражных судах. Государственная пошлина взимается с различных видов заявлений: с исковых заявлений (имущественного характера по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, и по спорам о признании сделок недействительными, с исковых заявлений о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, с иных исковых заявлений неимущественного характера); с

иных видов заявлений (о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными, с заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления арбитражного суда и т.д.). По этой категории дел за исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.

Третья категория — дела, рассматриваемые Конституционным Судом Российской Федерации, по которым государственная пошлина взимается с жалоб юридического лица, гражданина, с запроса или ходатайства.

Четвертая категория — совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений, а также составление ими проектов документов, выдача копий и дубликатов документов.

Пятая категория — совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния.

Шестая категория — совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации и въездом в Российскую Федерацию.

Седьмая категория — оформление прочих юридически значимых действий.

В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации“О государственной пошлине”» от  19 декабря 1995 года госпошлина в Российской Федерации взимается следующим образом:

1. По делам , рассматриваемых в судах общей юрисдикции, государственная пошлина взимается в следующих размерах:

1)  с исковых заявлений  имущественного характера при  цене иска:

   

     до  1 млн.  рублей

 

- 5 процентов от цены  иска

свыше 1 млн.рублей до 10 млн. рублей

 

- 50 тыс.рублей + 4 процента  от суммы свыше 1 млн. рублей

свыше 10 млн.рублей до 50 млн.рублей

 

- 410 тыс.рублей + 3 процента от суммы свыше 10 млн. рублей

 свыше 50 млн.рублей до 100 млн.рублей

 

- 1 млн.610 тыс.рублей + 2 процента от суммы свыше 50 млн.рублей

 свыше 100 млн. рублей  до 500 млн. рублей

 

- 2 млн.610 тыс.рублей + 1        процент от суммы свыше 100 млн.рублей

 свыше 500 млн.рублей

 

- 1,5 процента от цены  иска

2) с исковых заявлений  о расторжении брака

 

- однократный размер минимального  размера  оплаты труда

3) с исковых заявлений  о расторжении брака с лицом ,признанным в установленном порядке безвестно отсутствующим или недееспособном вследствие психического расстройства , либо с лицом , осужденным к лишению свободы на срок  свыше трех лет

 

- 20 процентов от минимального  размера оплаты труда

4) с исковых заявлений  о разделе имущества , находящегося в общей собственности ( выделе доли из него )

 

- размер государственной   пошлины определяется в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта ,если спор о признании права собственности на это имущество ранее не разрешался судом, либо в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта , если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен

5) с исковых заявлений  неимущественного характера , а также с исковых заявлений имущественного характера ,не подлежащих оценке

 

- 10 процентов от минимального  размера оплаты труда - для  граждан ; десятикратный размер минимального размера оплаты труда - для юридических лиц

6) с  жалоб на решение  и действия ( или бездействия ) органов государственной власти, органов местного самоуправления , общественных объединений, иных организаций , должностных лиц , нарушающих права и свободы граждан

 

- 15 процентов от минимального  размера оплаты труда

7)  с заявлений, с  жалоб по делам особого   производства

 

- 10 процентов от минимального  размера оплаты труда

8) с кассационных жалоб  на решения суда 

 

- 50 процентов от размера  государственной пошлины, взимаемой  при подаче исковых заявлений  (жалоб) неимущественного характера,  а по спорам имущественного  характера - от размера государственной пошлины , исчисленной из суммы, оспариваемой стороной или другим лицом, участвующим в деле 

9) за повторную выдачу  копий (дубликатов) решений, приговоров, определений, постановлений суда, копий (дубликатов) других документов  из дела , выдаваемых судом по просьбе сторон или других лиц, участвующих в деле, а также за выдачу копий (дубликатов) названных документов, выдаваемых судом по просьбе заинтересованных лиц

 

- 1 процент от минимального  размера оплаты труда за страницу документа

За исковые заявления, содержащие - одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера

2. По делам, рассматриваемым  в арбитражных судах, государственная  пошлина взимается в следующих  размерах:

1) с исковых заявлений  имущественного характера при  цене иска:

   

        до 10 млн. рублей

 

- 5 процентов от цены  иска, но не менее минимального  размера оплаты труда

 свыше 10 млн.рублей до 50 млн.рублей

 

- 500 тыс.рублей + 4 процента от суммы свыше 10 млн.рублей

 свыше 50 млн.рублей до 100 млн.рублей 

 

- 2 млн.100тыс.рублей + 3 процента от суммы свыше 50 млн.рублей

 свыше 100 млн.рублей до 500 млн.рублей   

 

- 3 млн. 600 тыс.рублей + 2 процента от суммы свыше 100 млн.рублей

 свыше 500 млн.рублей до 1 млрд.рублей

 

- 11 млн.600тыс.рублей + 1 процент от суммы свыше 500 млн.рублей

 свыше 1 млрд.рублей

 

- 16 млн.600 тыс.рублей +0.5 процента от суммы свыше тысячекратного размера минимального размера оплаты труда

2) с исковых заявлений  по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров,  и по спорам о признании  сделок недействительными 

 

- двадцатикратный размер  минимального размера оплаты труда

3) с исковых заявлений  о признании недействительными  (полностью или частично ) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов

 

- 20 процентов от минимального  размера оплаты труда - для граждан; десятикратный размер минимального размера оплаты труда - для организаций

4) с иных исковых заявлений  неимущественного характера, в  том числе с заявлений о  признании права, о присуждении  к исполнению обязанности в  натуре

 

- десятикратный размер  минимального размера оплаты труда

5) с заявлений о признании  организаций и индивидуальных  предпринимателей несостоятельными (банкротами)

 

- десятикратный размер  минимального размера оплаты труда

6) с заявлений об установлении  фактов, имеющих юридическое значение

 

- пятикратный размер минимального  размера оплаты труда

7) с заявлений о вступлении  в дело третьих лиц, заявляющих  самостоятельные требования на  предмет спора

 

- по размеру государственной  пошлины, взимаемой при подаче  искового заявления неимущественного характера, а по спорам имущественного характера - по размеру государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой третьим лицом суммы

8) с заявлений о выдаче  исполнительного листа на принудительное  исполнение решения третейского суда

 

- пятикратный размер минимального размера оплаты труда

9) с апелляционных и  кассационных жалоб на решения  и постановления арбитражного  суда, а также на определения  о прекращении производства по  делу, об оставлении иска без  рассмотрения, о наложении судебных  штрафов, о выдаче исполнительного  листа на принудительное исполнение  решений третейского суда и  об отказе в выдаче исполнительного  листа  

 

- 50 процентов от размера  государственной пошлины, взимаемой  при подаче искового заявления неимущественного характера(подпункты 2-8 настоящего пункта), а по спорам имущественного характера - от размера государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой заявителем суммы

  За исковые заявления,  содержащие одновременно требования  имущественного и неимущественного  характера, взимается одновременно  государственная пошлина, установленная  для исковых заявлений имущественного  характера и для исковых заявлений  неимущественного характера.

3. По делам, рассматриваемым  Конституционным Судом Российской  Федерации, государственная пошлина  взимается в следующих размерах:

1) с запроса или ходатайства

 

- пятнадцатикратный размер  минимального размера оплаты труда

2) с жалобы юридического  лица

 

- пятнадцатикратный размер  минимального размера оплаты труда

3) с жалобы гражданина

 

- однократный размер минимального  размера оплаты труда

 Государственная пошлина  не взимается с запросов о  -------------  Конституции Российской  Федерации, с ходатайств Президента Российской Федерации по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не ---------- стороной, с запросов о даче заключения о соблюдении установленного -----------  выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в ------------ измене или совершении иного тяжкого преступления. 

4. За совершение нотариальных действий нотариусами  государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами --------- исполнительной власти и консульских учреждений, а также за ------ ими проектов документов, выдачу копий и дубликатов документов государственная пошлина взимается в следующих размерах:

1) за удостоверение договоров,  предметом которых является отчуждение  недвижимого имущества (земельных  участков, жилых домов, квартир,  дач, сооружений и иного недвижимого  имущества):

   

   детям, супругу,  родителям 

 

- 0.5 процента от суммы  договора, но не менее четырехкратного  размера минимального размера оплаты труда

 другим лицам 

 

- 1.5 процента от суммы  договора, но не менее десятикратного  размера минимального размера оплаты труда

2) за удостоверение договора  дарения транспортных средств:

   

      детям, супругу,  родителям

 

- 0.5 процента от суммы  договора, но не менее четырехкратного  размера минимального размера оплаты труда

    другим лицам

 

- 1.5 процента от суммы  договора, но не менее десятикратного  размера минимального размера оплаты труда

3) за удостоверение прочих  договоров, предмет которых подлежит  оценке                              

 

- 1.5 процента от суммы  договора, но не менее четырехкратного  размера минимального размера оплаты труда

4) за удостоверение договоров  поручительства

 

- 0.5 процента от суммы,  на которую принимается обязательства,  но не менее двукратного размера   минимального размера оплаты труда

5) за удостоверение договоров,  предмет которых не подлежит  оценке 

 

- двукратный размер минимального  размера оплаты труда

6) за удостоверение завещания

 

- однократный размер минимального  размера оплаты труда

7) за удостоверение доверенностей  на право пользования и или  распоряжения имуществом (за исключением  имущества, предусмотренного подпунктом 8 настоящего пункта):

   

   детям, супругу,  родителям 

 

- 50 процентов от минимального  размера оплаты труда

  другим лицам

 

- однократный размер минимального  размера оплаты труда

8) за удостоверение доверенностей  на право пользования и (или)  распоряжения автотранспортными  средствами:

   

   детям, супругу,  родителям, близким родственникам

 

- однократный размер минимального  размера оплаты труда

  другим лицам

 

- пятикратный размер минимального  размера оплаты труда

9) за удостоверение прочих  доверенностей

 

- 20 процентов от минимального  размера оплаты труда

10) за совершение морского  протеста

 

- пятнадцатикратный размер  минимального размера оплаты труда

11) за свидетельствование  верности перевода документа  с одного языка на другой

 

- 10 процентов от минимального  размера оплаты труда за страницу перевода документа

12) за совершение исполнительной  надписи

 

- 1 процент от взыскиваемой  суммы

13) за принятие на депозит  денежной суммы

 

- 0.5 процента от принятой  денежной суммы

14) за совершение протеста  векселя в неплатеже, неакцепте  и недатировании акцепта и  за удостоверение неоплаты чека

 

- 1 процент от неоплаченной  суммы

15) за хранение документов

 

- 10 процентов от минимального  размера оплаты труда за каждый месяц хранения

16) за свидетельствование  верности копий документов, хранящихся  в делах государственных нотариальных  контор, органов исполнительной  власти и консульских учреждений, а также выписок из документов

 

- 3 процента от минимального размера оплаты труда за страницу копии документа или выписки из него

17) за свидетельствование  верности копий других документов  и за свидетельствование выписок  из документов

 

- 1 процент  от минимального  размера оплаты труда за страницу

18) за свидетельствование  подлинности подписи:

   

    на заявлениях  и других документах ( за исключением банковских карточек)

 

- 5 процентов от минимального  размера оплаты труда

   на банковских  карточках ( с каждого лица, на каждом документе)

 

- однократный размер минимального  размера оплаты труда

19) за выдачу свидетельств  о праве на наследство:

   

  наследникам первой  очереди

 

- 1 процент от стоимости  наследуемого имущества

 другим наследникам

 

- 2 процента от стоимости

   в отношении имущества,  находящегося за границей:

   

  при получении свидетельства  о праве на наследство

 

- однократный размер минимального  размера оплаты труда

   при окончательном  определении стоимости наследственного  имущества, подлежащей выплате  на территории Российской Федерации

 

- в размерах, определенных  в настоящем пункте соответственно  для наследников первой очереди  и других наследников 

20) за принятие мер к  охране наследственного имущества

 

- однократный размер минимального  размера оплаты труда

21) за выдачу свидетельства  о праве собственности на долю  в имуществе, находящемся в  общей собственности супругов, нажитом во время брака, в том числе за выдачу свидетельства о праве собственности в случае смерти одного из супругов

 

- 20 процентов от минимального  размера оплаты труда

22) за выдачу дубликатов  документов, хранящихся в делах  государственных нотариальных

 

- 50 процентов от минимального  размера оплаты труда

23) за составление проектов  сделок, предмет которых подлежит  оценке

 

- 1 процент от суммы,  на которую заключается сделка, но не менее 50 процентов от  минимального размера оплаты труда

24) за составление проектов:

   

  сделок, предмет которых  не подлежит оценке

 

- от одного до трех  минимальных размеров оплаты труда

  доверенностей, заявлений  и других документов

 

- 20 процентов от минимального  размера оплаты труда

25) за совершение других  нотариальных действий

 

- 50 процентов от минимального  размера оплаты труда

Для исчисления размера государственной  пошлины, взимаемой за удостоверение  сделок с транспортными средствами, а также за выдачу свидетельства  о праве на наследство транспортных средств, стоимость транспортных средств  определяется судебно-экспертными  учреждениями органов юстиции или  организациями, связанными с техническим  обслуживанием и продажей транспортных средств.

Стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений, сооружений определяется органами технической  инвентаризации, а в местностях, где инвентаризация указанными органами не проведена, органами местного самоуправления или страховыми организациями. 

В случаях заключения договора, предметом которого является отчуждение имущества, на сумму ниже той, которая  указана в оценочном документе, государственная пошлина исчисляется  исходя из суммы, указанной в оценочном  документе.

При удостоверении сделок, исчисляемых в иностранной валюте, а также в тех случаях, когда  иностранная валюта является предметом  наследования, размер государственной  пошлины подлежит пересчету на рубли  по курсу, котируемому Центральным  банком Российской Федерации и действовавшему на день уплаты государственной пошлины.

За нотариальные действия, совершаемые вне помещения государственной  нотариальной конторы, государственная  пошлина взимается в полукратном  размере.

5. За совершение действия, связанных с оформлением актов  гражданского состояния, государственная  пошлина взимается в следующих  размерах:

1) за государственную  регистрацию заключения брака,  включая выдачу свидетельства 

 

- однократный размер минимального  размера оплаты труда

2) за государственную  регистрацию расторжения брака,  включая выдачу свидетельства: 

   

 по взаимному согласию  супругов, не имеющих несовершеннолетних  детей 

 

- двукратный размер  минимального  размера оплаты труда

  по решению суда  о расторжении брака

 

- от двукратного до  трехкратного размера минимального  размера оплаты труда (с одного или обоих супругов)

 с лицом, признанным  в установленном порядке безвестно  отсутствующим или недееспособным  вследствие психического расстройства, либо с лицом, осуждённым  к  лишению свободы на срок свыше  трёх лет 

 

- 20 процентов от минимального  размера оплаты труда

3) за государственную  регистрацию перемены фамилии,  имени или отчества, включая выдачу  свидетельства об указанной регистрации

 

- однократный размер минимального  размера оплаты труда

4) за внесение исправлений  и изменений в записи актов  гражданского состояния, включая  выдачу свидетельства о регистрации  акта гражданского состояния

 

- 30 процентов от минимального  размера оплаты труда

5) за выдачу повторного  свидетельства о регистрации  акта гражданского состояния 

 

- 50 процентов от минимального  размера оплаты труда

     

Информация о работе Правовое регулирование госпошлины