Правовое регулирование госпошлины

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Термины «налог», «сбор», «пошлина» и т. д. являются синонимами, поскольку имеют одно и то же значение, и их употребление в том или другом случае объясняется лишь сложившимися практикой и традициями.
Вместе с тем нельзя не отметить, что между самими налогами, сборами и иными платежами существуют определенные различия теоретического характера, поскольку специфика в деталях правового регулирования отношений по поводу того или иного легального бюджетного изъятия существует всегда.

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 52.19 Кб (Скачать)

— прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, а также когда истцом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком либо когда иск предъявлен недееспособным лицом;

— отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

— отказа в выдаче заграничного (общегражданского) паспорта;

— удовлетворения исковых требований арбитражным судом, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 5 п. Зет. 5 Закона РФ "О государственной пошлине".

Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана юридическому лицу или гражданину в течение одного месяца со дня принятия решения о ее возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.

Однако хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, связанные  с возвратом государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражном суде. Так, например, можно рассмотреть случай, когда организация подает апелляционную жалобу на определение арбитражного суда о взыскании штрафа, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, которая была удовлетворена. При этом она в соответствии с действующим порядком уплачивает государственную пошлину. Подлежит ли возврату из бюджета государственная пошлина, уплачен-

ная организацией при подаче жалобы? Выше были перечислены основания возврата уплаченной государственной пошлины. Однако возврат из бюджета государственной пошлины в случае удовлетворения апелляционной или кассационной жалобы на определение арбитражного суда о взыскании штрафа, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрено. Понесенные при подаче жалобы расходы по государственной пошлине относятся на сторону, по заявлению которой взыскан штраф, когда оснований для его взыскания не имелось.

Или еще такой вопрос: подлежит ли возврату государственная пошлина, уплаченная по исковому заявлению (заявлению), апелляционной или кассационной жалобе, не подлежащему согласно закону оплате государственной пошлиной, и если подлежит, то в каком порядке это производится? На данный вопрос можно ответить утвердительно, государственная пошлина возвращается арбитражным судом из бюджета как излишне уплаченная в порядке, установленном ст. 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Возврат уплаченной в федеральный  бюджет государственной пошлины (а именно в федеральный бюджет подлежит зачислению государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами) производится по заявлениям, подаваемым в налоговый орган, в течение года со дня принятия соответствующего решения суда.

Закон РФ «О государственной  пошлине» устанавливает случаи, когда она уплачивается до обращения за совершением юридически значимого действия или при его совершении, а также до выдачи соответствующих документов или при их выдаче.

Государственная пошлина  по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка (его филиала), принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка (его филиала), принявшего платеж.

Уплаченная государственная  пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях:

1) внесения в большем размере, чем это требуется по Закону РФ «О государственной пошлине»;

2) возвращения или отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения судами, а также отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами;

3) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, а также когда истцом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком или когда иск предъявлен недееспособным лицом;

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

5) отказа в выдаче заграничного (общегражданского) паспорта.

Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана гражданину или юридическому лицу в течение  одного месяца со дня принятия решения о ее возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.

 

Законом РФ от 2 апреля 1993 г. «О сборе за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний»' установлен платеж за использование этих слов в названиях организаций.

Не являются плательщиками  сбора федеральные органы государственной (законодательной, исполнительной и  судебной) власти, Центральный банк Российской Федерации и его учреждения, государственные внебюджетные фонды, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из республиканского бюджета, редакции средств массовой информации (кроме рекламных и эротических изданий), общероссийские общественные объединения, а также религиозные объединения.

Для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торгующих, в том числе оптом, ставка сбора установлена в размере 0,5% стоимости реализованной продукции (выполненных работ, предоставленных услуг).

Для заготовительных, снабженческо-сбытовых и торгующих, в том числе оптом, предприятий и организаций ставки сбора установлены в размере 0,05% оборота.

Для прочих организаций ставка сбора составляет сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Для отдельных категорий  плательщиков указанные ставки могут  быть понижены, но не более чем на 50%. Льгота предоставляется по решению Правительства РФ.

Так, например, распоряжением  Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1639-р^ в 1997 году ставка сбора снижена для сельскохозяйственных организаций при условии, что выручка от производства сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг); для Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики, а в 1997—1999 гг. для Российской государственной цирковой компании.

Предприятия уплачивают сбор ежеквартально из прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении, исходя из фактически полученной выручки от реализованной продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем истекшего квартала.

Ежегодный сбор уплачивается единовременно в двадцатидневный срок с момента регистрации (перерегистрации) предприятий независимо от сроков ее осуществления, а в последующем не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.

Нормативную базу данного  сбора образует также Инструкция Госкалогслужбы РФ от II мая 1993 г. №21 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний»

В Президиуме Высшего Арбитражного Суда РФ было рассмотрено дело, связанное  со сбором за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и  образованных на их основе слов и словосочетаний (Постановление от 30 июля 1996 г. № 529/96).

В ходе рассмотрения данного  дела Высший Арбитражный Суд РФ сделал вывод о том, что акционерная  компания «Алмазы России — Саха», используя в своем фирменном названии слово «Россия», неправомерно не уплачивала данный сбор.

Довод акционерной компании о том, что она использовала в  своем наименовании слово «Россия» как имя учредителя, поскольку  одним из ее учредителей является Российская Федерация в лице Госкомимущества РФ, высшая судебная инстанция отклонила, поскольку в фирменном наименовании акционерной компании «Алмазы России — Саха» имя учредителя вообще отсутствует.

Также не является основанием для освобождения от уплаты сбора  то обстоятельство, что компания образована во исполнение Указов Президента РФ от II декабря 1991 г. №277 и от 19 февраля 1992 г. № 158-е, поскольку перечень предприятий, учреждений и организаций, не являющихся плательщиками сбора, содержится в ст. 1 Закона РФ «О сборе за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний» и является исчерпывающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак под государственной пошлиной понимается установленный Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченным на то органами или должностными лицами.

Плательщиками государственной  пошлины являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства и юридические  лица, обращающиеся за совершением  юридически значимых действий или выдачей  документов.

Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей  документа одновременно обратились несколько лиц, государственная  пошлина  уплачивается в полном размере  одним  из них или несколькими  лицами в согласованных между  ними долях.

Государственная пошлина  взимается:

с исковых  и иных заявлений  и жалоб ,подаваемых в суды общей юрисдикции , арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных  нотариальных контор или уполномоченными  на то должностными лицами органов  исполнительной власти и консульских  учреждений Российской Федерации;

за государственную регистрацию  актов гражданского состояния и  другие  юридически значимые действия ,совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

за рассмотрение  и  выдачу документов ,связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых настоящим Законом.

В данной работе объективно представлены механизмы работы по взиманию Государственной пошлины.


Информация о работе Правовое регулирование госпошлины