Система налогов и сборовв РФ: понятие, уровни, значение для финансового развития государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: на основе основных положений современной теории налогообложения проанализировать систему налогообложения в РФ и рассмотреть несколько уровни налогов, а также доходов бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..3

1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ ИХ ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ……….5

2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ……8

2.1. НДС как федеральный налог ….……………………………….……8

2.2. Налог на игорный бизнес как региональный налог…………….....13

2.3. Местные налоги …………………………………………………..…16

2.4. Региональные налоги РФ…….…………………………..………….17

3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ……………20

4. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ………………………………………………..….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………26 ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Камалова курсовая работа..doc

— 417.50 Кб (Скачать)

 Налоговые органы имеют при этом право проверять уровень указанных цен только в следующих случаях:

 -- между  взаимозависимыми лицами;

 -- по  товарообменным (бартерным) операциям;

 -- при  совершении внешнеторговых сделок;

 -- при  отклонении более чем на 20 процентов  в сторону повышения или в  сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам, работам или услугам в пределах непродолжительного периода времени. Кроме того, с 2006г. установлено новое положение, подтвержденное в дальнейшем в Налоговом кодексе, согласно которому освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров, работ или услуг производится только при наличии у предприятий лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Налогоплательщики:

1. Организации 
2. Индивидуальные предприниматели 
3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ Ст.143 НК РФ

Объект налогообложения:

1.Операции  по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав (в т.ч. передача на безвозмездной основе).

2.Операции  по передаче на территории  РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.

3.Операции  по выполнению строительно-монтажных  работ для      собственного  потребления;

4.Операции  по ввозу товаров на таможенную  территорию РФ.

Ст.146, 149 НК РФ

Налоговая база

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как  стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При получении  налогоплательщиком оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

В налоговую  базу не включается оплата, частичная  оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

  1. длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  2. которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов;
  3. которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

При применении различных налоговых ставок налоговая  база определяется отдельно по каждому  виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. 
При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и  натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Моментом  определения налоговой базы –  наиболее ранняя из дат:

  • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Ст.153-162, 167 НК РФ

Налоговый период квартал

Налоговые ставки

  1. 0 процентов  при реализации определенных  товаров (работ, услуг),
  2. 10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг) – (определенные виды продовольственных товаров, товаров для детей, печатных изданий, медицинских товаров)

   3.18 процентов  в случаях, не указанных в  пунктах 1 и 2. Ст.164 НК РФ 

 Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется  как процентная доля налоговой базы (соответствующая налоговой ставке), а при раздельном учете – как  сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых  отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой  ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции. Ст. 166 НК РФ

Налоговые вычеты

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

  1. товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;
  2. товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи на общем режиме налогообложения.

Налоговые вычеты производятся на основании:

  1. счетов-фактур;
  2. документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию;
  3. документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами;
  4. либо на основании иных документов. Ст.169, 171, 172 НК РФ

Уплата налога

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как общая сумма налога, исчисленная с выручки, авансовых платежей за товары (работы, услуги), уменьшенная на сумму налоговых вычетов и увеличенная на суммы восстановленного налога.

Если сумма  налоговых вычетов превышает  общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

При ввозе товаров  на таможенную территорию РФ сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Налоговая декларация представляется в налоговые органы  в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Ст.173, 174 НК РФ

Возмещение  налога

Если сумма  налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 Налогового Кодекса РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику  после представления налоговой декларации и при проведения камеральной налоговой проверки, продолжительностью 3 месяца.

Если  нарушения не выявлены, то по окончании проверки  в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления  нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем  налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно  с этим решением принимается (абзац введен ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ):

  1. решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  2. решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  3. решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии  у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности  по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов.

Налоговый орган  обязан сообщить в письменной форме  налогоплательщику о принятом решении  в течение 5 дней со дня его принятия.

Поручение на возврат  суммы налога направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога.

В некоторых  случаях налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога.

2.2. Налог на игорный  бизнес как региональный  налог

 Федеральный налог на игорный бизнес введен в  качестве самостоятельного налога9 в августе 1998г. в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98. До этого периода соответствующие налогоплательщики платили налог на доходы от игорного бизнеса в соответствии с Федеральным законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций», ставка которого достигала 90 процентов суммы дохода. Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, смиряясь с невозможностью полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из этого условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью. Рассмотрим, что же является по указанному налогу объектом обложения, который, опять же в силу специфики данного вида налогообложения, совпадает с налоговой базой. В соответствии с действующим федеральным законодательством налогом на игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, а также кассы букмекерских контор. Для полного учета объектов налогообложения законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах государственной налоговой службы по месту их нахождения до момента их установки с обязательным получением в налоговых органах свидетельства о регистрации. При этом налогоплательщики обязаны хранить в игорном заведении копию свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса. Плательщиками налога на игорный бизнес становятся организации, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, а также их филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет. Учитывая, что налог на игорный бизнес является не федеральным, а региональным, ставки налога на каждый объект налогообложения установлены федеральным законодательством.

 Элемент  налога.

Налогоплательщики:

  1. Организации
  2. индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются  Ст.365 НК РФ:

     1.игровой стол;

2.игровой  автомат; 

     3.касса тотализатора;

     4.касса букмекерской конторы. 

Каждый  объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта не позднее чем за 2 дня до даты установки объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта . Ст.366 НК РФ Налоговая база Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Ст.367 НК РФ Налоговый период Календарный месяц. Ст.368 НК РФ Налоговая ставка Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

     1.за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

     2.за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

     3.за кассу тотализатора или  букмекерской конторы - от 25000 до

     125000       рублей.10

В случае, если ставки налогов не установлены  законами субъектов, устанавливаются ставки:

1.за  игровой стол - 25000 рублей;

     2.за игровой автомат - 1500 рублей;

     3.за кассу тотализатора или  кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Ст.369 НК РФ Исчисление налога Сумма налога исчисляется  как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога. При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога. При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога. При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения ( включая выбывший объект) и ставки налога. Ст.370 НК РФ

Информация о работе Система налогов и сборовв РФ: понятие, уровни, значение для финансового развития государства