Системы финансовых органов и их правовое положение

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является охарактеризовать правовое положение финансовых органов Российской Федерации, определить их полномочия и компетенцию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
-показать правовое положение финансовых органов общей компетенции;
-показать правовое положение финансовых органов специальной компетенции.

Содержание

Введение.........................................................................................................................3
Глава 1 Финансовые органы общей компетенции.....................................................4
1.1 Полномочия Президента РФ в области финансов................................................4
1.2 Полномочия Федерального Собрания РФ в области финансов..........................6
1.3 Полномочия Правительства РФ в области финансов..........................................7
Глава 2 Финансовые органы специальной компетенции........................................10
2.1 Министерство финансов РФ................................................................................10
2.2 Центральный банк РФ..........................................................................................14
2.3 Федеральное казначейство...................................................................................17
2.4 Счётная палата РФ................................................................................................20
2.5 Федеральная служба по налогам и сборам.........................................................23
Заключение..................................................................................................................26
Список используемой литературы............................................................................27

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!.docx

— 39.81 Кб (Скачать)

Во-первых, направить руководителям проверяемых органов, учреждений, предприятий и организаций представления для принятия ими мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причин, государству ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действ, законодательства и бесхозяйственности. Представление Счётной палаты РФ должно быть рассмотрено в установленный ею срок, и о принятых мерах Счетной палате должно быть сообщено незамедлительно.

Во-вторых, Счётная палата РФ в случаях выявления при контрольных проверках нарушений, наносящих государству прямой, непосредственный ущерб и требующих безотлагательного пресечения, имеет право давать администрации проверяемых предприятий, организаций и учреждений обязательные для исполнения предписания. Предписание Счётной палаты РФ может быть направлено и при умышленном или систематическом несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счётной палаты РФ, при создании препятствий для проведения контрольных мероприятий. Обжалование предписания производится в судебном порядке. Отменить предписание может только Коллегия Счётной палаты РФ.

В-третьих, в случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Коллегия Счётной палаты РФ имеет право по согласованию с Государственной Думой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных или расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, организаций и учреждений. Во всех случаях выявления в процессе контрольного мероприятия хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счётная палата РФ обязана незамедлительно передать материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы. Счётная палата РФ при проведении контрольных мероприятий вправе привлекать к участию в них государственные контрольные органы, их представителей и негосударственных (на договорной основе) аудиторские организации, отд. специалистов. Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, федеральные правоохранительные органы, контрольно-счетные органы в субъектах РФ, Центральная контрольно-ревизионная комиссия Центрального банка РФ, Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ и др. государственные налоговые и контрольные органы, органы ведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности С.п. РФ, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ими проверок и ревизий.

 

2.5 Федеральная служба  по налогам и сборам

Федеральная служба по налогам  и сборам РФ входит в систему центральных органов государственного управления РФ, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ Химичева Н. И. Финансовое право: Учебник / Н. И. Химичева. - 2-е издание. - М.:

Юристъ, 2002. - 127 с..

Федеральная служба по налогам и  сборам - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный  контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками.

Основными задачами Федеральной  службы по налогам и сборам являются:

  • -государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии бюджеты;
  • -участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме;
  • -осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов;
  • -государственное регулирование и межотраслевая координация по вопросам государственной политики в области контроля и осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
  • -осуществление в соответствии с возложенными на него законодательством РФ функциями и в пределах своей компетенции международного сотрудничества по вопросам налогов и сборов.

Федеральная служба и его территориальные  органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету  расходов, лицевые счета в органах  Федерального казначейства, Минфина  РФ, а также счета для учета  средств, полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном  порядке. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по налогам и  сборам России и его территориальных  органов осуществляется за счет средств  федерального бюджета, целевого бюджетного Федерального фонда Федеральной службы по налогам и сборам, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами.

Вывод: Из сказанного можно сделать вывод, что органы, имеющие специальную компетенцию, принимают непосредственное участие в финансовых правоотношениях, регулируют и контролируют финансовые сферы деятельности. Права и обязанности данных органов регулируются нормативными актами органов общей компетенции. В своей деятельности эти органы охватывают все элементы финансовой системы, такие как: государственный кредит, финансовый рынок, страхование, денежное обращение и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что  система финансовых органов Российской Федерации функционирует на основании  нормативных правовых актов. Правовое положение данных органов закрепляет их основные права и обязанности  по осуществления финансовых операции разного рода. Оно регламентирует компетенцию каждого органа в  сфере финансов.

Система финансовых органов является по своей сущности сложной системой поддержания нормального развития и функционирования государства. Для  нормальной работы ей необходима сильная  законодательная база.

Таким образом, финансовые отношения  регулируются сегодня сводом законодательства о функционировании и развитии бюджетной  системы Российской Федерации, обеспечивающим финансовое регулирование бюджетных  отношений, устанавливающим общие  принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение  субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющим основы бюджетного процесса, оснований и виды ответственности  за нарушение бюджетного законодательства и т. д.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативные материалы:

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ  ЗАКОН от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ";

2. "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 20.04.2007);

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 30.12.2006) "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ  И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ" (принят  ГД ФС РФ 21.11.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2007);

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 26.04.2007) "О ЦЕНТРАЛЬНОМ  БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ  РОССИИ)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002);

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.12.2006) "О БАНКАХ И  БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ";

6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства  РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 11.11.2006) "О  ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ";

7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства  РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 11.11.2006) "О  МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ".

Литература:

1. Горбунова О.Н. Финансовое право: Учебник / О. Н. Горбунова. - М.: Юристъ, 1996. - 400 с.

2. Грачёва Е.Ю. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е издание / Е. Ю. Грачёва, Э. Д. Соколова. - М.: Юриспруденция, 2000. - 304 с.

3. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник / Н. И. Химичева. - 2-е издание. - М.: Юристъ, 2002. - 600 с.

 


Информация о работе Системы финансовых органов и их правовое положение