Анализ финансового состояния предприятия и разработка предложений по его улучшению (на примере ООО "Мираж")

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:50, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию финансовой политики, основываясь на результатах финансового и операционного анализа. Из цели дипломной работы вытекают следующие задачи:
показать роль и место финансового анализа в современной финансовой политике предприятия;
дать содержательную характеристику финансового состояния предприятия с использованием финансово-экономической литературы;
выполнить комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе официальной финансовой отчетности ООО "Мираж";
обосновать необходимость проведения современной финансовой политики на ООО "Мираж".
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и её стабильного функционирования. Из выше изложенного можно сделать вывод, что выбранный объект исследования, то есть финансовый анализ, и вообще финансовые результаты, являются для организации, существующей в экономической среде рыночных механизмов, категорией номер один.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Использование результатов финансового анализа при разработке и совершенствовании финансовой политики предприятия
1.1 Финансовый анализ: принципы, методы, модели, процедуры
1.2 Содержательная характеристика базовых финансовых категорий, определяющих финансовое состояние предприятия
1.3 Использование мониторинга финансового состояния при совершенствовании финансовой политики
ГЛАВА II. Оценка, анализ и диагностика финансового состояния ООО "Мираж" (2006-2008 гг.)
2.1 Организационно-правовые и финансово-экономические характеристики ООО "Мираж"
2.2 Балансовые стоимостные показатели ООО "Мираж"
2.2.1 Оценка ликвидности активов (баланса) и анализ платежеспособности ООО "Мираж"
2.3 Оценка и диагностика финансовой и рыночной устойчивости ООО "Мираж"
2.4 Оценка состояния текущих активов предприятия и анализ источников финансирования оборотных средств ООО "Мираж" (2006-2008 гг.)
2.5 Оценка, анализ и диагностика финансово-экономической эффективности работы ООО "Мираж"
ГЛАВА III. Разработка мероприятий, обеспечивающих укрепление финансовой и рыночной устойчивости ООО "Мираж"
3.1 Оценка и диагностика доминирующих тенденций и факторов, выявленных при анализе финансового состояния ООО "Мираж" (2006-2008 гг.)
3.2 Разработка мероприятий, обеспечивающих оптимизацию источников финансирования текущих активов предприятия
3.2.1 Разработка мероприятий, направленных на снижение текущих финансовых потребностей
3.2.2 Снижение зависимости ООО "Мираж" от краткосрочных банковских заимствований
3.2.3 Разработка мероприятий, обеспечивающих рост чистого оборотного капитала
3.3 Рычажное управление финансовыми результатами ООО "Мираж" в проектном периоде
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 225.43 Кб (Скачать)

В табл. 26 показана оценка рентабельности хозяйственной деятельности. Рентабельность характеризует выгодность, прибыльность от каких-либо ресурсов. Снижение показателя говорит о понижении  эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек) характеризует прибыльность выпускаемого ассортимента. Каждый рубль затраченный  на производство продукции, позволяет  получить в 2006 году 16,0 коп, в 2008 - 24,9 коп. валовой прибыли.

Рентабельность хозяйствования (продаж, оборота), принято относить к наиболее рыночному индикатору, позволяющему оценивать хозяйственную  деятельность предприятия.

Рентабельность оборота - это способность предприятия  за счёт выручки от продаж генерировать операционную прибыль (прибыль от продаж).

Рентабельность оборота (продаж) за 2008 год составила 2,1%, т.е. 1 рубль выручки приносит предприятию 2,1 копейки прибыли от продаж.

За последние три  года наблюдается небольшой рост рентабельности оборота (индекс роста  равен 1,167), причём по сравнению с 2006 годом он вырос на 0,3 процентных пункта. Прибыль от продаж растёт преимущественно  за счёт экстенсивного фактора (за счёт увеличения выручки).

За счёт увеличения выручки от продаж (за счёт экстенсивного  фактора), прибыль должна была вырасти  на 2158,29 тыс.руб.

За счёт роста рентабельности оборота, прибыль от продаж выросла  на 440,97 тыс.руб.

Норма прибыли (коммерческая маржа) - это финансовый коэффициент, который характеризует способность  предприятия за счёт чистой выручки  от продаж создавать чистую прибыль.

Уровень нормы прибыли  интересует акционеров предприятия, поскольку  этот коэффициент позволяет:

- оценить работу (качество) высших менеджеров;

- увидеть возможности  предприятия по использованию  в будущем заработанной чистой  прибыли;

Норма прибыли в 2008 году составила 1,1%, т.е. каждый рубль  чистой выручки способен приносить  акционерам ООО "Мираж" 1,1 копейки  чистой прибыли.

За последние три  года наблюдается стабильный уровень  коммерческой маржи, что можно отнести  к достижениям.

Норма прибыли выступает  прибылеобразующим фактором для чистой прибыли предприятия.

Уровень самоокупаемости  в ООО "Мираж" в 2006 г. составил 116%. В 2008 г. показатель увеличился до 124,9%.

Таблица 25 Оценка оборачиваемости  капитала (диагностика деловой активности предприятия).

 
Наименование Обозначение Алгоритм расчёта Финансовые коэффициенты  
    числитель, тыс. руб. знаменатель, тыс. руб.    
    2006 2008 2006 2008 2006 2008  
1 2 3 4 5 6 7 8  
Деловая активность предприятия (оборачиваемость капитала) IКдак=0,691 Кдак Чистые доходы от реализации продукции Среднегодовая стоимость  капитала (активов) 4,725 3,265      
    119 905,0 146 991,0 25 377,0 45 016,0      
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала IКсбоб=0,699 Коб сбс Выручка от продаж Собственный капитал 9,122 6,378      
    119 905,0 146 991,0 13 145,0 23 048,0      
                 
 
коэффициент оборачиваемости основного капитала (фондоотдача) ФО Выручка (нетто) от продажи  товаров Среднегодовая стоимость  основного имущества 9,104 6,316  
    119 905,0 146 991,0 13 171,0 23 273,0      
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала Коб об Объём реализации товаров (продукции, работ, услуг) Среднегодовая стоимость  оборотных активов 9,823 6,760      
    119 905,0 146 991,0 12 206,0 21 743,0      
                 

Таблица 26 Оценка рентабельности хозяйственной деятельности

 
Наименование Обознач Алгоритм расчёта Финансовые коэффициенты  
    числитель, тыс. руб. знаменатель, тыс. руб.    
    2006 2008 2006 2008 2006 2008  
1 2 3 4 5 6 7 8  
Рентабельность  основной деятельности (рентабельность издержек) Валовая прибыль Себестоимость проданных  товаров          
    16 526,0 29 284,0 103 379,0 117 707,0 16,0% 24,9%  
Рентабельность  оборота (продаж)

I=1,167

Прибыль от продаж Выручка (нетто) от реализации продукции          
    2 110,0 3 060,0 119 905,0 146 991,0 1,8% 2,1%  
Норма прибыли (коммерческая маржа)

IНпр=1,050

Нпр Чистая прибыль Чистая выручка  от продаж          
    1 270,7 1637,8 119 905,0 146 991,0 1,0% 1,1%  
Уровень самоокупаемости

IКсам=1,077

Ксам Выручка от продаж Себестоимость проданных  товаров          
    119 905,0 146 991,0 103379,0 117707,0 116,0% 124,9%  
                 

Таблица 27 Оценка рентабельности использования капитала (активов)

 
Наименование Обозначе Алгоритм расчёта Финансовые коэффициенты  
    числитель, тыс. руб. знаменатель, тыс. руб.    
    2006 2008 2006 2008 2006 2008  
1 2 3 4 5 6 7 8  
Экономическая рентабельность (ROI)

JRк=0,998

Валовая прибыль Денежный капитал          
    16 526,0 29 284,0 25 377,0 45 016,0 65,1% 65,0%  
Финансовая  рентабельность (ROE) JRк=0,732 Rск Чистая прибыль Собственный капитал          
    1 271 1638 13 145,0 23 048,0 9,7% 7,1%  
Рентабельность  перманентного капитала   Прибыль до налогообложения Перманентный капитал          
    1 672,0 2 155,0 13 373,0 23 318,0 12,5% 9,2%  
                 

 

Оценка рентабельности использования капитала (активов) представлена в табл. 27. Экономическая рентабельность показывает, что каждый рубль капитала, инвестированного в активы позволяет  сформировать в 2006 году 65,1 коп., в 2008 - 65,0 коп. прибыли.

Способность капитала в процессе функционирования предприятия  генерировать валовую прибыль называется рентабельность использования совокупного  капитала (экономическая рентабельность).

Экономическая рентабельность ООО "Мираж" в 2008 году составила 65%, по сравнению с 2006 годом, она на 0,1 процентный пункт снизилась. Учитывая, что цена капитала в 2008 году составляла 13% годовых, а экономическая рентабельность составила 65 %, можно сделать следующие выводы: ООО "Мираж" имеет высокую инвестиционную привлекательность перед коммерческими банками, потому что его экономическая рентабельность в 3 раза превышает показатель цены заемного капитала.

ООО "Мираж" способно генерировать "эффект финансового  рычага".

Прирост валовой прибыли  в 2008 году по сравнению с 2006 годом  составил 12758 тыс.руб.

За счёт экстенсивного  фактора (прирост капитала ), ООО "Мираж" дополнительно получило 12785 тыс.руб. прибыли.

С уменьшением экономической  рентабельности (на 0.1%) ООО "Мираж" потеряло 45 тыс.руб.

Финансовая рентабельность - это способность собственного капитала в процессе функционирования предприятия  генерировать чистую прибыль.

В 2008 году финансовая рентабельность ООО "Мираж" составила 7,1%, это означает, что каждый рубль  собственного капитала приносит предприятию 7,1 коп. чистой прибыли.

Финансовая рентабельность имеет понижательную тенденцию. Чистая прибыль растёт преимущественно  за счёт экстенсивного фактора (увеличения собственного капитала).

Чистая прибыль  за три года увеличилась на 367 тыс.руб., на что позитивное влияние оказал собственный капитал, а негативное влияние оказало снижение финансовой рентабельности.

За счёт увеличения собственного капитала ООО "Мираж" дополнительно получило 961 тыс.руб. чистой прибыли.

За счёт снижения финансовой рентабельности ООО "Мираж" потеряло 599 тыс. руб. чистой прибыли.

Если бы ООО "Мираж" располагало в 2008 году 45016 тыс.руб., но весь капитал был бы собственным, т.е. предприятие не прибегало к банковским кредитам, его финансовая рентабельность оказалась меньше на величину финансового рычага. А именно: 1) каждый рубль собственного капитала может заработать 69 коп., а за счет заемного капитала 4,2 коп. чистой прибыли, поэтому финансовая рентабельность оказалась равна 9,7% в 2006 г. и 7,1% в 2008 г.

В табл. 28 приведена  оценка коммерческой эффективности ООО "Мираж".

Таблица 28 Оценка коммерческой эффективности предприятия

 
Наименование Алгоритм расчёта Финансовые коэффициенты Примечание  
  числитель, тыс. руб. знаменатель, тыс. руб.      
  2006 2008 2006 2008 2006 2008    
1 2 3 4 5 6 7 8  
Коэффициент покрытия процентных платежей Прибыль от продаж Финансовые издержки по обслуживанию долга 5,3 3,9 Оценка рейтинга кредитоспособности предприятия      
  2 110,00 3 060,00 395,85 778,31        
Коэффициент обслуживания долга (коммерческая платёжеспособность) Чистая прибыль Проценты к выплате 3,2 2,1 Определение класса кредитоспособности заёмщика      
  1 271 1638 396 778        
Коэффициент мобилизации накопленного капитала Прирост чистого оборотного капитала (+- СОС) Прирост накопленного капитала (+-П460)   -1,8        
    -157,00   +6 560,00        
Рентабельность  процесса самофинансирования Потенциал самофинансирования Собственный капитал 0,158

(15,8%)

0,134

(13,4%)

       
  2 081,04 3 090,64 13 145,00 23 048,00        
                 

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и разработка предложений по его улучшению (на примере ООО "Мираж")