Анализ финансовой устойчивости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Переход Украины к новой форме экономических отношений, которые основываются на рыночных методах, обуславливает необходимость решения новых заданий, связанных с экономическим развитием предприятий. В наше время деятельность отечественных субъектов хозяйствования в значительной мере осложняется длительным кризисом неплатежей, ростом дебиторской и кредиторской задолженностей, неблагоприятным налоговым законодательством, сокращением производства, острым дефицитом финансовых ресурсов и другими проблемами. Поэтому практическое значение при сотрудничестве с предприятием приобретает его финансово – экономическое состояние, а именно — вопросы платёжеспособности (ликвидности) и финансовой устойчивости предприятия.

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовой устойчивости предприятия.doc

— 391.50 Кб (Скачать)

К внутренним пользователям  относится управленческий персонал предприятия. Он принимает различные  решения производственного и  финансового характера.

Среди внешних пользователей  финансовой отчетности выделяются две  группы: пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании, и пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.

К первой группе относятся:

  • собственники предприятия (нынешние и потенциальные);
  • кредиторы (нынешние и потенциальные);
  • поставщики и покупатели;
  • государство;
  • служащие компании.

Вторая группа пользователей  внешней финансовой отчетности — это те юридические и физические лица, кому изучение отчетности необходимо для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят:

  • аудиторские службы;
  • консультанты по финансовым вопросам;
  • биржи ценных бумаг;
  • регистрирующие и другие государственные органы;
  • законодательные органы;
  • юристы;
  • пресса и информационные агентства;
  • торгово-производственные ассоциации;
  • профсоюзы.

Таблица 2.2. дает сжатую и наглядную картину того, какой интерес у наиболее важных групп пользователей вызывает тот или иной источник информации о деятельности предприятия, а также отражает значение финансовой отчетности.

 

Табл. 2.2.

Интересы  пользователей финансовой отчётности

Пользователи

Интересы

Источники информации

Менеджеры предприятия

1)Оценка эффективности производственной  и финансовой деятельности;

2)Принятие управленческих и  финансовых решений

1)Внутренние отчеты предприятия;

2)Финансовая отчетность предприятия

Органы налогообло-жения

Налогообложение

1)Финансовая отчетность;

2)Налоговая отчетность;

3)Данные внутренних проверок

Акционеры

1)Оценка адекватности дохода  степени рискованности сделанных  инвестиций;

2)Оценка перспектив выплаты  дивидендов

Финансовая отчетность

Кредиторы

Определение наличия  ресурсов для погашения кредитов и выплаты процентов

1)Финансовая отчетность;

2)Специальные справки

Поставщики

Определение наличия  ресурсов для оплаты поставок

Финансовая отчетность

Покупатели

Оценка того, насколько  долго предприятие сможет продолжать свою деятельность

Финансовая отчетность

Служащие

Оценка стабильности и рентабельности деятельности предприятия  в целях определения перспективы  своей занятости, получения финансовых и других льгот и выплат от предприятия

финансовая отчетность

Статисти-ческие органы

Статистические обобщения

  • статистическая отчетность;
  • финансовая отчетность

 

Для того, чтобы финансовая отчётность была понятной пользователям, П(С)БУ 1 предполагает наличие в ней данных:

- о предприятии;

- о дате отчётности и отчётном периоде;

- о валюте отчётности  и единице её измерения;

- о соответствующих  показателях (статьях) за отчётный  и предыдущий периоды;

- об учётной политике  предприятия и её изменениях;

- об аналитической  информации по статьям финансовых  отчётов;

- о прекращении (ликвидации) отдельных видов деятельности;

- об участии в общих  проектах;

- об обнаружении ошибок  и связанных с ними корректировках;

- о переоценке статей  финансовых отчётов и так далее.

Составление финансовой отчётности базируется на следующих принципах:

1) Принцип автономности  предприятия: во время подготовки  финансовой отчётности каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, отделённое от собственников — физических лиц.

2) Принцип беспрерывной  деятельности предприятия: признание того, что предприятие не будет ликвидировано, по крайней мере на протяжении следующего отчётного периода.

3) Принцип периодичности:  распределение деятельности предприятия на определённые промежутки времени (отчётные периоды) с целью составления финансовой отчётности.

4) Принцип начисления  расчётов: результаты хозяйственных  операций учитываются во время их фактического осуществления и отображаются в бухгалтерском учёте и финансовых отчётах тех периодов, на протяжении которых осуществлялись эти операции.

5) Принцип соответствия: затраты определяются в отчёте  о финансовых результатах на основе прямой связи между ними и полученными доходами.

6) Принцип формирования  учётной политики: предприятие выбирает  принципы, методы и процедуры  учёта так, чтобы достоверно отразить финансовое состояние предприятия и результаты его деятельности.

7) Принцип последовательности: предоставление пользователям информации о политике бухгалтерского учёта, которой предприятие должно пользоваться постоянно при составлении финансовых отчётов, любых изменений в этой политике и влиянии этих изменений.

8) Принцип осторожности: точное и безошибочное указание  данных в финансовых отчётах.

9) Принцип преобладания  сущности над формой: предприятие  должно отдавать приоритет экономическому содержанию хозяйственных операций, а не их юридической форме.

10) Принцип единого  денежного измерителя: измерение  и обобщение всех операций  предприятия в его финансовой  отчётности в денежной форме.

Во время составления  финансовой отчётности необходимо стараться согласовать все перечисленные принципы так, чтобы достичь надлежащих качественных характеристик финансовой отчётности.

В данной курсовой работе расчёты проведены на основе данных балансов и отчётов о финансовых результатах за 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №3: Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

     Открытое  акционерное общество «Запорожский  производственный алюминиевый комбинат»  (ОАО «ЗАлК») – единственный в  Украине производитель алюминия  и кристаллического кремния –  в 2008 году отметил свое 75-летие.

     ОАО «ЗАлК»  создан путем реорганизации государственного  предприятия «Запорожский производственный  алюминиевый комбинат» согласно  распоряжению Запорожской областной  гос. Администрации от 22.08.1994г.  и Указа Президента Украины  от 15.06.1993.г. №210/93 «О корпоратизации предприятий». Регистрация ОАО «ЗАлК» осуществлена 30 сентября 1994 года.

  • 1930 год – началось строительство алюминиевого завода.
  • 12 июня 1933 года – выдан первый днепровский алюминий. День рождения завода.
  • 9 мая 1934 года – выдан первый глинозём.
  • 27 апреля 1936 года – вступил в строй цех по производству силикоалюминия.
  • 1939 год – начато производство кремния.
  • В сентябре 1994 года комбинат преобразован в открытое акционерное общество (ОАО «ЗАлК»).
  • В феврале 2001 года 68,01% акций ОАО «ЗАлК» приобретены компанией «АвтоВАЗ-Инвест».
  • С июля 2004 года 97,5% акций ОАО «ЗАлК» контролируются группой СУАЛ.

     Уставной  фонд ОАО «ЗАлК» составляет 155 682 280 грн. И разделен на 622 729 120 простых именных акций.   В состав ОАО «Запорожский производственный алюминиевый комбинат» входят такие отделенные структурные подразделения: Приднепровское производственное управление, г. Светловодск, Кировоградской области и дочернее предприятие «Глуховский карьер кварцитов», с. Банвчи, Глуховский район, Сумская область.

Структурная схема производства товарной продукции на ОАО «ЗАлК»

 

 

 

Выпуск товарный продукции  за 2004 год впервые превысил миллиардный  рубеж и составил 1,155 млрд. грн.

  • Открытое акционерное общество «Запорожский производственный алюминиевый комбинат» - единственный в Украине производитель первичного алюминия, регированных сплавов на его основе, кристаллического кремния, имеет мощности для производства ферросидиция и силумина.
  • На комбинате осуществляется полный металлургический цикл: от переработки руды до производства алюминия и сплавов на его основе. В составе основных производств – глиноземный, электролизный и электротермические цеха; ТЕЦ, обеспечивающая потребности глиноземного цеха в теплоэнергии; Глуховский карьер кварцитов; Приднепровское производственное управление.

Электролизный цех

  • Электролизный цех введен в 1933 году. Восстановлен после войны в 1949 году.
  • Процесс электролиза осуществляется на электролизерах «Soderberg» с боковым токоподводом (сила тока 70 кА).
  • Проектная мощность – 93,7 тысячи тонн в год.
  • Выпуск алюминия – сырца в 2004 году составил 108,763 тысяч тонн.
  • Выпуск металла высших сортов А85+А8+А7 составляет 80% от общего объема производства.

Производимая продукция:

  • Слитки цилиндрические диаметром 80, 140, 175, 210 мм;
  • Алюминий технический, силумин (чушка, 16 кг);
  • Сплавы АК 9Т, АК 10М2Н, АД 31 в крупногабаритных слитках весом 300 и 600 кг.

Глиноземный цех

  • Глиноземный цех введен в эксплуатацию в 1934 году, восстановлен после войны в 1956 году.
  • Проектная мощность – 250 тысяч тонн в год.
  • В 2004 году произведено 260,97 тысяч тонн глинозема.
  • Аппаратурно – техническая схема (параллельный вариант Байер - спекания) позволяет перерабатывать гидраргилитовые, диаспорбемитовые бокситы различных месторождений.

Производимая продукция

  • Глинозем металлургических марок для электролизного производства;
  • Глинозем неметаллургических марок для производства огнеупоров, специальных видов керамики, материалов для электронной промышленности;
  • Гидроксид алюминия для производства криолита, фтористого алюминия, минеральных удобрений для сельского хозяйства, коагулянтов для очистки воды.
  • Мелкодисперсный глинозем для изготовления теплоизоляционных, огнеупорных материалов, наполнителей для лакокрасочной продукции;
  • Известь строительная.

Выпуск глинозема

Электротермический цех

  • Электротермический цех вступил в строй в 1936 году. Восстановлен после войны в 1958 году.
  • Состоит из печного участка, плавильного отделения, участка кремния.
  • Четыре руднотермические печи печного участка мощностью 16,5 МВт в настоящее время находятся на консервации.
  • Кремний производится на двух печях участка кремния мощностью 6,0 МВт общей производительностью 9000 тонн в год.
  • С 2002 года освоена технология переработки цветных ломов.
  • Специализация по видам продукции:
  • кремний сортностью Кр 00, Кр 0, Кр – 1 (используется в производстве литейных сплавов);
  • алюминиевые литейные сплавы – АК 12М2, АК 6М2, АК 10М2, АК 9ч, АК 9пч, АК 9Т (в чушках, крупногабаритных слитках весом 300 и 600 кг.).

Выпуск кремния  технического с учетом конъюнктуры  рынка

     Основными  потребителями товарной продукции  комбината являются предприятия  машиностроительной, транспортной, химической промышленности. Рынки сбыта: Украина, Россия, дальнее зарубежье.  Всего на экспорт в 2003 году было реализовано 78 006,2 тонны алюминия первичного, 3 471,4 тонны глинозема марки Г-00, 666,3 тонны глинозема марки Г-2 и 1 702,3 тонны кремния технического.

Общая стоимость  продукции, отгруженной в 2003 году на экспорт составляла 93 545,4 тыс. долл. США и 450 882,0 тыс. российских рублей. В сравнении с 2002 годом отгрузки металла на экспорт

РАЗДЕЛ №4: АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ  УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

4.1 Анализ прибыли и  рентабельности предприятия 

Расчёт динамики показателей деятельности предприятия, повлиявших на изменение чистой прибыли  в 2005г . покажем в таблице 4.1.1. Данные возьмём из отчёта о финансовых результатах за 2005 г., изменение каждого показателя рассчитаем путём вычета из уровня показателя за 2005 г. уровень показателя за 2004 г. Значения показателей, которые влияют на чистую прибыль отрицательно, заключены в скобки.

 

Табл.4.1.1.

Динамика  показателей деятельности предприятия, повлиявших на изменение чистой прибыли в 2004 г.

Статья

Код строки

2005 г.

2004 г.

Изменение

Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

010

1355136

1315962

39174

Непрямые налоги и другие удержания  из доходов

020

0

0

0

Чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)(010 – 020)

030

1233537

1155187

78386

Другие операционные доходы

040

606021

458948

147073

Общий чистый доход (030 + 040)

070

1839558

1614165

225393

Увеличение (снижение) остатков незавершённого производства и готовой продукции

080

0

0

0

Расходы на оплату труда

100

100358

88630

11728

Отчисления на социальные мероприятия

110

39852

35224

4628

Амортизация

120

27361

22620

4741

Другие операционные затраты

130

64717

90862

-26145

Себестоимость реализованной продукции

140

1122740

938221

184519

Налог на прибыль

170

9694

37266

-27770

Общие затраты (080 + 100 + 110 + 120 + + 130 + 140 + 170)

180

1282651

1090790

191861

Чистая прибыль (убыток)

190

-24523

51283

-75806

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости предприятия