Анализ экномической деятельности ООО "МаСаК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Основная задача анализа распределения и использования чистой прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по распределению прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Цель курсовой работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение объёма прибыли, получаемой исследуемым предприятием; выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также определить существующие резервы роста прибыли исследуемого предприятия.

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧР.docx

— 135.02 Кб (Скачать)

Особой проблемой является и  повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально  быстрого продвижения готовых изделий  от производителя к потребителю.

Естественно, что такой подход требует  совершенно иного в управлении качеством  продукции и организации поставок.

Осуществляя тактику постоянных улучшений  даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.

При рассмотрении прибыли сталкиваются интересы различных сторон:

- государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что означает нарастание налоговых отчислений в казну;

- трудового коллектива, который рассчитывает на свою долю прибыли;  банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых;

- руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования.

На деятельность предприятий должно большое внимание оказывать гибкое государственное регулирование  с использованием экономических  рычагов. В странах Запада государство  воздействует на них через систему  стимулирующих мер. Ускоренная амортизация  обеспечивается за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. Этим методом государство  регулирует рентабельность в различных  секторах экономики. Наиболее быстрая  амортизация предусмотрена в  передовых отраслях индустрии. Помимо прочего, такая политика подталкивает предприятия к ускоренному обновлению основного капитала, оборудования, выпускаемой продукции.

Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

1. Конкурентоспособность выпускаемой  продукции, в силу того, что  предприятие должно существовать  для потребителя и только клиенты,  потребности которых удовлетворяются,  дают предприятию возможность  выжить на рынке и получить  доход.

2. Высокая мобильность на рынке,  свобода экономического маневра,  делающая объективно необходимыми  учет рыночной конъюнктуры, гибкое  маневрирование всеми имеющимися   ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент  продукции в соответствии с  запросами потребителей.

4. Разработка мер по улучшению  выпускаемой продукции, способность  предприятия дать потребителю  товар более высокого качества  или обладающий какими-либо новыми  свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства. [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ 

 

Прибыль – это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также  части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через  систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговой организацией.

Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается  из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных  результатов, уменьшенных на сумму  расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав определяется как  положительная (отрицательная) разница  между выручкой, полученной от их реализации, и затратами по производству и  реализации этих товаров (работ, услуг), иных ценностей (за исключением основных средств), имущественных прав, учитываемых  при налогообложении, а также  суммами налогов и сборов, уплачиваемых, согласно установленному законодательными актами порядку, из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).

На величину прибыли оказывают  влияние две группы факторов: внешние (инфляция, налоговая, ценовая, валютная, таможенная политика государства, конъюнктура  рынка и др.) и внутренние (производственные и непроизводственные), а так же резервы роста прибыли:

  • за счет увеличения объема реализации продукции;
  • снижения себестоимости;
  • увеличения цены.

Основными направлениями  совершенствования распределения  прибыли определены следующие:

  • определение оптимального соотношения доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйственных субъектов;
  • оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой частями прибыли с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости;
  • учет внешних и внутренних факторов при планировании распределения прибыли, т.к. одна группа этих факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли, а другая склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части;
  • совершенствование нормативно-правовой базы (в частности, налогового законодательства);
  • следует организовать систему компьютеризации поиска планово-управленческих решений, что позволит из полученной совокупности отобранных решений выбрать лучшие из них и получить с наименьшим риском желаемый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баканов М.И., Шеремет Ф.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 414с.;
  2. Волков О.И.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА – М, 2011.-416 с.;
  3. Ковалев В.В. «Финансовый анализ», М., Финансы и статистика, 2010. – 512 с.;
  4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2009.- 416 с.;
  5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия/ методы оценки. -М.: ИКЦ «ДИС», 2007.
  6. Романовский М.В.  «Финансы предприятий». - Спб.: “Издательский дом  “Бизнес-пресса”, 2008. - 528с;
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 688 с.;
  8. Шеремет А.Д., Сайфулина Р.С. Финансы предприятия: учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2008.- 371 с.;
  9. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009
  10. Фрузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие.– 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.;

 


Информация о работе Анализ экномической деятельности ООО "МаСаК"