Бюджетирование и планирование финансов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть финансовое планирование на предприятии. Задачи работы включают:
определение роли и места финансового планирования в осуществлении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
определение понятия бюджетирования;
исследование системы бюджетов промышленного предприятия.

Содержание

Введение 3
Сущность финансового планирования на предприятии 5
1.2 Виды финансового планирования 7
2. Сущность бюджетирования и его место в управлении предприятием 12
2.1 Виды и формы бюджетов. Методы их разработки 13
2.2. Система бюджетов промышленного предприятия 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Вспомогательные бюджеты могут включать план налоговых  платежей, кредитный план, затраты  на финансовые операции и любые другие статьи, необходимые руководству для принятия управленческих решений.

     Этапы организации системы бюджетирования на предприятии

1. Проектирование  и утверждение финансовой структуры  предприятия.

2. Определение  технологии бюджетирования.

3. Определение  форматов основных бюджетов.

4. Разработка  бюджетного регламента.

5. Организация  бюджетного процесса.

6. Автоматизация  процесса бюджетирования 

2.2 Система бюджетов промышленного предприятия

     Сводный бюджет промышленной компании состоит  из трех бюджетов первого уровня - операционного, инвестиционного и финансового. Часто в отечественной литературе финансовый бюджет определяют еще как «бюджет движения денежных средств» или «денежный бюджет». Это не совсем корректно, так как целью составления финансового бюджета является не только планирование денежных поступлений и расходов предприятия, но и, шире, всех оборотных средств и краткосрочных обязательств как основных факторов, определяющих текущую платежеспособность компании.

     Операционный  бюджет фокусируется на моделировании  будущих расходов и доходов от текущих операций за бюджетный период. Следовательно, объектом рассмотрения операционного бюджета, является финансовый цикл предприятия.

Инвестиционный  бюджет рассматривает вопросы обновления и выбытия капитальных активов (основных средств и вложений, долгосрочных финансовых вложений), что составляет основу инвестиционного цикла.

     Цель  финансового бюджета - планирование баланса денежных поступлений и  расходов, а в более широком  смысле - баланса оборотных средств  и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода.

     «Выходными» результатами бюджетного процесса являются плановые формы сводной финансовой отчетности:

· отчет  о финансовых результатах (прибылях и убытках) - «выходная» форма операционного бюджета;

· отчет  о движении денежных средств и  отчет об изменении финансового  состояния - «выходные» формы финансового  бюджета;

· отчет  об инвестициях - «выходная» форма инвестиционного  бюджета;

· баланс - интегральная «выходная» форма, объединяющая результаты всех трех основных бюджетов, составляющих сводный бюджет.

     Структура сводного бюджета промышленного  предприятия показана на схеме 1.

     Операционный  бюджет состоит из ряда бюджетов (или  подбюджетов) второго уровня:

· бюджета  продаж;

· бюджета  производства;

· бюджета  запасов готовой продукции (товарных остатков);

· бюджета  постоянных (общехозяйственных и  общих коммерческих) расходов;

· бюджета  закупок.

     В свою очередь, некоторые бюджеты  второго уровня складываются из бюджетов третьего уровня, бюджеты третьего уровня могут распадаться на бюджеты четвертого уровня и т.д., в зависимости от масштабов и многообразия хозяйственных операций предприятия. Например, бюджет производственных затрат является бюджетом 3-го уровня и включается в бюджет производства, а бюджет прямых материальных затрат - бюджетом 4-го уровня, входящим в состав бюджета производственных затрат. Таким образом, для сводного бюджета промышленного предприятия характерна многоступенчатая иерархическая структура

     В бюджетном процессе понятия «затраты», «расходы», «издержки» используются как синонимы, притом, что в теории и практике управленческого учета исторически сложился ряд устойчивых определений с включением данных терминов - например, «прямые затраты труда», но «общепроизводственные расходы».

     Каждый  из подбюджетов различных уровней  занимает свою, строго определенную «нишу» и играет свою четкую роль в технологии составления сводного бюджета компании.

    Заключение

     В заключение данной работы можно сделать  следующие выводы.

     Роль  финансового планирования в осуществлении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия можно определить тем, что без него невозможно добиться успеха на рынке, расширения производственно-хозяйственной деятельности и социального развития коллектива.

     Финансовое  планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

     Финансовое  планирование на предприятии охватывает три основных его вида: 1) оперативное планирование финансовой деятельности; 2) текущее планирование финансовой деятельности; 3) прогнозирование финансовой деятельности. Каждому из этих видов финансового планирования соответствуют определенные формы представления его результатов.

     Бюджетирование  можно определить как прогнозирование  будущих финансовых показателей, денежных потоков, потребности в финансовых средствах, базирующееся на модели функционирования предприятия, с целью формирования планов и бюджетов различного уровня.

     Сводный бюджет промышленной компании состоит  из трех бюджетов первого уровня - операционного, инвестиционного и финансового.

     Операционный  бюджет состоит из ряда бюджетов (или  подбюджетов) второго уровня: бюджета  продаж; бюджета производства; бюджета запасов готовой продукции (товарных остатков); бюджета постоянных (общехозяйственных и общих коммерческих) расходов; бюджета закупок.

     В свою очередь, некоторые бюджеты  второго уровня складываются из бюджетов третьего уровня и т.д.

     На  основе стратегического плана разрабатываются три сводных бюджета: один краткосрочный бюджет и два долгосрочных бюджета (бюджет развития и индикативный «скользящий» бюджет).

     Список  использованной литературы

1. Буряковский В.В. Финансы предприятий. М., 2009.

2. Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятия // Финансовый менеджмент. 2005. №2. С. 36-40.

3. Кляшторная  О. Бюджетирование: старое понятие  в новых формах // Директор ИС. 2004. №3. С. 14-18.

4. Кобец Е.А. Планирование на предприятии. М., 2006.

5. Управленческий  учет / Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ФБК-Пресс, 2009.

6. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России // Финансовый менеджмент. 2004. №2. С. 23-27. 

Информация о работе Бюджетирование и планирование финансов предприятия