Бюджетирование как инструмент операционного финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы – рассмотреть на практике актуальность и практическое значение применения системы бюджетирования на предприятиях.
Перед собой поставим такие задачи:
1. Рассказать о понятие бюджетирования, что это такое, как различается по видам.
2. Выяснить, какие проблемы позволит решать данный процесс, то есть какие функции он способен выполнить.
3. Сделать выводы о роли финансового бюджетирования в деятельности предприятия.
4. Рассказать каким образом внедряется бюджетный процесс на предприятие, что для этого необходимо.
5. Как составить сводный (итоговый) бюджет.
6. Рассмотреть виды бюджетов, а также способы их расчетов.
7. Показать, какие документы финансовой отчетности можно получить с использованием бюджетирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. Теория бюджетирования…………………………....…... 5
1.1 Понятие бюджетирования, его цели и роль……………..…..…5
1.2 Основные функции бюджетирования……………………..……8
1.3 Виды бюджетного планирования……………………..…..……13
ГЛАВА 2. Сводный бюджет организации…………………………17
2.1 Внедрение системы бюджетирования…………………….……17
2.2.Этапы построения сводного бюджета организации………….18
2.3 Построение документов финансовой отчетности……………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..26
Расчетная часть (вариант 3)……………………………………..…..28
Список использованной литературы……………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

     Бюджетное управление - это современный метод планирования доходов и затрат, движения товарно-материальных потоков, контроля за выполнением планов и анализа результатов деятельности предприятия.

     Бюджетное управление - это удобный инструмент, который дает ясное представление о возможностях компании  
и ее месте на рынке.

     Бюджетное управление - это система оперативного и качественного принятия управленческих решений.

     Бюджетное управление - это гибкая система, легко адаптируемая под нужды конкретной компании.

     С помощью бюджетного управления можно  составить точную, удобную для  восприятия, контроля, анализа и  планирования картину происходящего  с четким выявлением приоритетов в работе компании.

     Таким образом, использование бюджетирования в деятельности компании — необходимое  условие успеха бизнеса. Системная  логика, развитая методология и методы, на которых базируется бюджетирование, являются существенным подспорьем в улучшении менеджмента компании и выводе его на конкурентный уровень.  
 
 

     РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

ВАРИАНТ 3

«Финансовое прогнозирование  и выбор 

источников  финансирования» 

      Условия задания:

      Вы  являетесь финансовым менеджером АО «Интерсвязь», которое функционирует в сфере производства современных средств связи. Вам потребуется проанализировать финансовую отчетность данного АО и определить темп роста объемов производства, исходя из сложившихся на предприятии экономических тенденций. Согласно расчетам отдела перспективного развития АО «Интерсвязь» для поддержания конкурентоспособности целесообразно увеличить объем как минимум в 1,5 раза.

      Ваша  задача — определить финансовые возможности АО для наращивания объема производства и, соответственно, экономического потенциала за счет собственных финансовых возможностей и привлечения дополнительных финансовых ресурсов; построить прогнозную финансовую отчетность при максимально возможном в данных условиях темпе роста объемов производства.

      Для этого необходимо рассчитать прогнозные значения показателей финансовой отчетности, определить потребность в источниках финансирования с использованием соответствующей балансовой модели и выбрать варианты финансирования из возможных:

      •    краткосрочная банковская ссуда;

      •    долгосрочная банковская ссуда;

      •    увеличение уставного фонда за счет дополнительного выпуска акций.

      Ставка  процента за кредит составляет 10% по краткосрочным  ссудам, 20% — по долгосрочным ссудам.

      Условиями предоставления ссуды являются:

      •    кредитоспособность и финансовая устойчивость данного предприятия (необходимо дать заключение о возможности кредитования);

      •    общий уровень финансовой зависимости  не выше 50% источников средств;

      •    общая ликвидность предприятия (коэффициент  покрытия не ниже 1,05).

      На  момент расчета в обращении находятся 10 тыс. шт. простых акций. Курсовая стоимость соответствует номинальной. Снижение уровня дивидендов на акцию нецелесообразно, так как это отрицательно скажется на уровне их ликвидности и инвестиционной привлекательности АО.

      Предполагается, что предприятием задействованы  все производственные мощности и  структура активов оптимально соответствует  объему производства.

      Необходимо  ответить на следующие  вопросы:

      Сумеет  ли предприятие при существующих ограничениях обеспечить необходимое финансирование для расширения производственно-коммерческой деятельности?

      Какой темп экономического роста АО «Интерсвязь» возможен при заданных ограничениях?

      Целесообразно ли такое расширение деятельности с  точки зрения влияния на уровень  самофинансирования предприятия в дальнейшем, его финансовой устойчивости и рентабельности?

      Изменится ли темп экономического роста АО в  дальнейшем?

      Исходные  данные для анализа и финансовых расчетов представлены в финансовой отчетности АО «Интерсвязь» за отчетный год (табл. 2.7 и табл. 2.8) 

Для выполнения задания  использовать Указания к решению. 

Таблица 1

Сведения  по балансу АО «Интерсвязь» на 01.01.2006 г., руб. 

АКТИВ Начало  периода Конец периода
1 2 3
I. Внеоборотные активы (Ав)      
Нематериальные  активы:      
    остаточная стоимость
20 883,00 21 070,00
    первоначальная  стоимость 
22 102,00 22 374,00
    износ
1219,00 1304,00
Незавершенное строительство  4009,00 1700,00
Основные  средства:    
    остаточная  стоимость 
94 765,00 93 819,00
    первоначальная  стоимость 
114 910,00 118 919,00
    износ
20 145,00 25 100,00
Долгосрочная  дебиторская задолженность  1821,00 1753,00
Прочие  внеоборотные активы 0,00 0,00
Итого по разделу I 121 478,00 118 342,00
II. Оборотные активы  (Ао)      
Запасы: (З)      
    производственные  запасы
15 037,00 7465,00
    незавершенное производство
4218,00 5898,00
    готовая продукция 
6917,00 5112,00
Векселя полученные 270,00 0,00
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги:    
    чистая реализационная стоимость 
42 282,00 37 465,00
    первоначальная стоимость
45 802,00 40 312,00
Окончание табл. 2.7
1 2 3
     
Резерв  сомнительных долгов 3520,00 2847,00
Дебиторская задолженность по выданным авансам 412,00 0,00
Прочая  текущая дебиторская задолженность 25,00 9016,00
Денежные  средства и их эквиваленты:    
    в национальной валюте
41 323,00 11 730,00
    в иностранной  валюте
6745,00 5218,00
Прочие  оборотные активы 0,00 0,00
Итого по разделу II 117 229,00 81 904,00
III. Расходы будущих периодов 0,00 2264,00
Баланс 238 707,00 202 510,00
ПАССИВ Начало периода Конец периода
I. Собственный капитал (К)    
Уставный капитал 60 000,00 60 000,00
Дополнительный  капитал 2628,00 2628,00
Прочий  дополнительный капитал  28 754,00 31 899,00
Резервный капитал  15 000,00 15 000,00
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 10 223,00 14 879,00
Итого по разделу I   116 605,00 124 406,00
II. Долгосрочные обязательства (Пд)      
Долгосрочные  кредиты банков 3200,00 0,00
Отсроченные налоговые обязательства     
Прочие  долгосрочные обязательства  0,00 0,00
Итого по разделу II  3200,00 0,00
III. Текущие обязательства  (Пк)    
Займы и кредиты           (М) 0,00 0,00
Кредиторская  задолженность за товары, работы, услуги (Н) 73 898,00 30 857,00
Текущие обязательства по расчетам:    
    с бюджетом
17 276,00 24 053,00
    по внебюджетным платежам
7986,00 719,00
    по страхованию 
6590,00 3506,00
    по оплате труда 
8942,00 6 120,00
    с участниками 
0,00 412,00
Прочие  текущие обязательства  0,00 12 437,00
Итого по разделу III 114 692,00 78 104,00
IV. Доходы будущих периодов 4210,00 0,00
Баланс  (Б) 238 707,00 202 510,00
 
 
 

Таблица 2 

Выписка из отчета о прибылях и убытках 

АО  «Интерсвязь» за 2005 г., руб. 

Статьи  отчета Сумма
1 2
Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 67 224,00
Налог на добавленную стоимость 11 204,00
Чистый  доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 56 020,00
Себестоимость от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 26 413,00
Валовая прибыль  29 607,00
Прочие  операционные доходы 1827,60
Административные расходы 9231,3
Расходы на сбыт 1250,7
Прочие  операционные расходы  1345,60
 
Финансовые  результаты от операционной деятельности
Прибыль 19 607,00
Финансовые  результаты от обычной  деятельности до налогообложения
Прибыль 19 607,00
Налог на прибыль от обычной деятельности 6305,40
Финансовые  результаты от обычной  деятельности
Чистая  прибыль  13 301,60
Элементы  операционных расходов  
Материальные  затраты  6025,00
Расходы на оплату труда  7899,00
Отчисления  на социальное страхование  3357,00
Амортизация 4955,00
Прочие  операционные расходы  1000,00
                                                                                             Итого 23 236,00
Расчет  показателей прибыльности акций
Среднегодовое количество простых акций 10 000
Скорректированное среднегодовое количество простых  акций  10 000
Чистая  прибыль, приходящаяся на одну простую  акцию  1,33016
Скорректированная чистая прибыль, приходящаяся на одну простую акцию  1,33016
Дивиденды на одну простую акцию  0,8646
 
 

Указания  к решению задачи

«Финансовое прогнозирование  и выбор источников финансирования» 

      1.  Ознакомиться с п. 2—7 данных  указаний, выполнить задание. Полученные  результаты оформить в рабочей  тетради.

      2.  Целесообразно составить уплотненный  аналитический баланс и отчет о прибылях и убытках для агрегирования отдельных показателей.

      3.  Рассчитать аналитические показатели  для определения темпа экономического  роста АО: долю реинвестированной  прибыли в чистой, рентабельность  собственного капитала, темп экономического роста при существующих пропорциях, который сравнивается с требуемым, и определить необходимость привлечения дополнительных ресурсов.

      4.  Составить предварительную прогнозную  отчетность и определить необходимую  сумму дополнительных финансовых  ресурсов.

      5.  Определить возможные источники  финансирования в соответствии  с заданными ограничениями. Составить  уточненную прогнозную отчетность; определить достаточность предлагаемого  финансирования.

      6.  При построении прогнозной финансовой  отчетности предусматривается:

    •    для специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» — выполнить  построение прогнозного баланса;

    •    для специальности 060400 «Финансы и  кредит» — выполнить построение прогноза бюджета денежных средств, прогнозного отчета о прибылях и убытках, прогнозного баланса с обязательным использованием ПЭВМ и программы «Финансовое планирование. Прогнозный баланс». Предварительно следует ознакомиться с Контрольным расчетом, представленным в п. 3 данных методических указаний. Необходимые дополнительные сведения о функционировании предприятия, представляемые в табл. 3.15., согласовать с выполняемым примером.

      7. Дополнить нижеследующие выводы  необходимой информацией.

      При существующих пропорциях темп экономического роста за счет собственных источников средств составляет ...%.

      Потребность во внешнем финансировании составляет, по предварительной оценке, ... руб.

      При существующих ограничениях эта потребность  полностью не может быть удовлетворена, максимально возможный рост объема производства и сбыта составит...% с использованием всех возможных источников.

      Темп  экономического роста за счет собственных  источников (самофинансирования) увеличится и составит ...%. Рентабельность собственного капитала не изменится и составит ...%. 
 
 
 

Предварительная оценка финансового состояния предприятия и

изменений его финансовых показателей 

       В целях проведения финансового  анализа мы составим сравнительный  аналитический баланс.

      Рис 1. Сравнительный аналитический баланс.

        Расчет изменений показателей  статей баланса проводится по следующим формулам:

      Графа 4,5 = 100% *аi / Б

      Графа 6 = а- а( абсолютные величины)

      Графа 7 = а- а (удельные величины)

      Графа 8 = а*100% / а – 100

      Графа 9 = (а- а)*100% / Бкн, где

            аi - статья аналитического баланса

            а/ а – статья аналитического баланса на начало/ конец периода

            Б – баланс

            Бк/ Бн – баланс на начало/ конец периода

      Как видим из данных таблицы, за год стоимость  имущества предприятия уменьшилась  на 36 197 руб., что составило 15% относительно показателя на начало года. Графа 9 показывает за счет чего это произошло. Мы видим, что на 97,6 % уменьшение произошло из-за уменьшения оборотных активов, и на 2,4 за счет уменьшения основных средств. Но в то же время увеличилось имущество предприятия на 21,6 %, погашены более чем  100,1% краткосрочные кредиты и займы, уменьшилась на 118,9 % кредиторская задолженность.

      Анализ  финансовой устойчивости предприятия.

      Таблица 3

По данным таблицы можно сказать, что:

    1. Предприятие испытывает недостаток средств,
    2. Имеет большую долю собственных средств, что делает его независимым от внешних источников,
    3. Но в то же время предприятие неустойчиво, и собственные средства вкладывает не в самые мобильные активы.

Информация о работе Бюджетирование как инструмент операционного финансового менеджмента