Ценовая политика ОАО «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономичес-кими агентами после отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.

Содержание

Введение 3
Часть 1. Цены и ценообразования на предприятии 5
1.1. Понятие цены и ценообразования 5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен 7
ЦЕНА 10
Часть 2. Ценовая политика ОАО «Виктория» 17
2.1. Основные положения о ценообразовании на предприятии 17
2.2. Основные рекомендации развития ценовой политики 22
Заключение 23

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_ЭП.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

 

      При цене 2400 рублей выручка предприятия  окажется максимальной. При цене выше 2400 руб., спрос будет эластичным, при цене ниже 2400 руб., - неэластичным. При цене 2400 руб. коэффициент ценовой эластичности спроса стремиться к 1.

    Определение издержек производства

       На цену самым непосредственным  способом  влияет величина издержек  на производство товара. Если  платежеспособный спрос определяет продажную максимальную цену, то валовые издержки производства определяют минимальную цену на товар. Компания стремится установить такую цену, которая бы покрывала полностью издержки  на производство и сбыт продукции, а также обеспечивало бы приемлемую норму прибыли.

      Для осуществления продуманной  ценовой политики целесообразно  провести тщательный учет всех  издержек, сопоставить структуру  издержек с планируемыми  объемами  производства.

    Анализ  прибыльности.

    Р, руб.
    Q, шт.
TR MR TC MC Прибыль, руб.
    0
    0
    16600
    -16600
    4200
    100
    420000
    3000
    381250
    3646,6
    38750
    3600
    200
    720000
    1800
    271520
    1097,3
    448480
    3000
    300
    900000
    600
    460130
    1886,1
    439870
    2400
    400
    960000
    600
    447200
    129,3
    512800
    1800
    500
    900000
    1800
    411780
    354,2
    488220
    1200
    600
    720000
    1200
    400242
    115,4
    319758

 

Р – цена за утюг;

Q – объем спроса;

TR – выручка;

MR – предельная выручка; MR==DTR/DQ

TC – валовые издержки (сумма постоянных и переменных издержек);

МС – предельные издержки; МС =DTC/DQ

Прибыль = TR - TC 

      С помощью метода сопоставления валовых и предельных показателей наибольшую прибыль фирма получает при 2400 руб./шт. Тот же результат получаем при использовании метода сопоставления предельных величин, т. е. посредством выпуска продукции повышается прибыль только в том случае, если предельный доход (MR) больше предельных издержек (MC). 

Анализ цен и товаров конкурентов

      Разницу между верхней границей  цены, определяемой платежеспособным  спросом, и нижней границей, образуемой  издержками, иногда называют полем  игры предпринимателя по установлению цен. Именно в этом интервале обычно и устанавливается конкретная цена на тот или иной производимый предприятием товар.

          Уровень устанавливаемой  цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или  подобных товаров.

          Изучая продукцию  конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприятие должно объективно оценить свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию.

    Сравнительный анализ утюгов.

Параметр «Фурор»

  Модель 1

«Мулинекс»

  Модель V57

«Крупс»

Модель 644

Цена, руб. 2400 2550 1410
Мощность (Вт) 1400 1800 1200
Подошва Хромированная двойного действия Хромированная двойного действия Антипригарная
Подача  пара (г/мин) Регулируемая

(0-25)

Автоматическая (0-30) Регулируемая 

(0-25)

Распылитель + + -
Самоочистка + + -
Индикаторная  лампочка + + -
Шнур В оплетке В оплетке В оплетке
Устройство  для сматывания шнура + + -
Система защиты + + -
Защита  от капель + + -

 

    Цены  могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит  их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские свойства товара уступают соответствующим характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов

    Выбор метода ценообразования

       На ОАО «Виктория» применяется следующий метод расчета цены:

      Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:

    P = AC + R,

    где  AC ¾ средние издержки производства и обращения единицы товара;

    R ¾ прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.

Показатели Сумма, руб.
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов) 584
Покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты 135
Топливо и энергия для технологических  целей 130
Заработная плата производственных рабочих 220
Отчисления  на соц. нужды 5
Итого: прямые затраты 1074
Общепроизводственные  расходы 400
Общехозяйственные расходы 82
Итого: производственная себестоимость 482
Коммерческие  расходы 71
Итого: коммерческая себестоимость 1627
Прибыль (по принятому нормативу рентабельности) 25% 407
Отпускная  цена предприятия без НДС 2034
Налог на добавленную стоимость 18% 366
Максимальный  размер скидки % -
Отпускная  цена предприятия 2400

 

Установление  окончательной цены

    Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.

    Перед тем, как произойдет установление окончательной  цены, компания должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены.

    Предполагаемую  цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену.

    Также необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в “обороноспособности” своей политики ценообразования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Основные рекомендации развития ценовой политики

 

             На мой взгляд, ОАО «Виктория»  для более успешной политики  ценообразования и успешной торговли необходимо сделать следующее:

  1. Создать на территории рынка сбыта свои торговые представительства для более успешного продвижения товара на рынок;
  2. Начать  проводить  более  широкую  рекламную  компанию  своей торговой  марки    на  территории  не  только    основного сбыта,  но  и начать  освоение  новых рынков;
  3. В  связи  с  тем,  что  российский  рынок  в  последнее  время  все  более  нестабилен,  надо  изучать  рынки  стран  Восточной  Европы  с  дальнейшим  ориентированием  на  рынки  Западной  Европы;
  4. Поставить на высокий уровень маркетинговые исследования.
  5. Постепенно  расширять  производственные  мощности  и  осваивать  новые  виды  продукции  сопутствующие  основной  продукции.
  6. Осваивать новые более совершенные методы ценообразования.

    Вмешательство государства в процесс образования  цены должно быть минимальным. Сфера  его деятельности здесь должна ограничиваться разумным ведением фискальной политики, не отбивающей желание у предприятия  развиваться.

                   Также при установлении  окончательных цен предстоит решить две главные задачи:

  1. Создать собственную систему скидок для покупателей и научиться ею пользоваться. У всех скидок одна общая основа – экономия затрат производителя либо за счет уменьшения выплат банку, либо за счет отказа от частой переналадки оборудования благодаря изготовлению крупных партий, либо за счет сокращения складских расходов.
  2. Определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляционных процессов.

 

Заключение

    Цена  и ценообразование являются важной составной частью эффективности  деятельности предприятия.

    Установление  цены – один из важных элементов  прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку  уровень и соотношение цен  на отдельные виды продукции,  оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

    В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

    Если  каждый экономист будет знать  структуру ценообразования, тогда  он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но разумеется для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.

    Проанализировав основные методы расчета окончательной  цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом  в условиях рыночной экономики предприятию  не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную  прибыль.

Информация о работе Ценовая политика ОАО «Виктория»