Денежная, кредитная, дивидендная, учетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Предприятие может выбирать между двумя формами управления финансами – это реактивная форма управления финансами и управление финансами на основе разработки финансовой политики. Реактивная форма управления означает, что управленческие решения принимаются как реакция на текущие проблемы, т.е. по принципу «латание дыр». Вполне естественно, что при таком образе действий неизбежны просчеты, потери, повышенные риски. Управление финансами на основе тщательно продуманной финансовой политики позволяет в значительной мере избежать скоропалительных решений, добиться более рационального использования финансовых ресурсов.

Содержание

Введение стр. 4
1. Сущность и содержание финансовой политики предприятия стр. 5
2. Основные направления финансовой политики предприятия.
Денежная, кредитная, дивидендная, учетная политика. стр. 10
Заключение стр. 17
Список использованной литературы стр. 19

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

      Агрессивная кредитная политика предлагает мягкие условия предоставления клиентам товарных кредитов, при этом анализ финансового состояния клиентов может быть поверхностным или отсутствовать вообще. Такая политика весьма полезна для расширения круга покупателей, увеличения товарооборота, но она влечет за собой большие экономические риски, снижает ликвидность компании.

      Каждый  блок очень важен для всей финансовой политики. От тщательности и точности разработки каждого направления зависит эффективность функционирования всего предприятия в целом на данный момент, а также и на долгосрочную основу, потому что от эффективности разработки и проведения политики предприятия напрямую зависит долгосрочная политика предприятия, то ест его успешное функционирование в будущем. Для разработки эффективной политики предприятия необходимо определить субъекты, объекты, предмет, основные цели, задачи, а также методы, с помощью которых и будет разрабатываться финансовая политика.  
 

     Заключение 

     Финансовая  политика предприятии в условиях рынка – это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например, усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса.

     Главной целью финансовой политики предприятия  является наиболее полное и эффективное  использование и наращивание  его финансового потенциала.

     Финансовая  политика выражает целенаправленное использование  финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.

     Финансовая  политика дает ответы на вопросы:

     - как оптимально сочетать стратегические  цели финансового развития предприятия?

     - как в конкретных финансово  – экономических условиях достигнуть поставленных целей?

     - какие механизмы наиболее оптимально  подходят для достижения поставленных  целей?

     - стоит ли изменять финансовую  структуру предприятия, используя  финансовые инструменты?

     - как и какими критериями можно проконтролировать достижение поставленных целей?

     Только  при разработанной финансовой политики можно с наименьшими затратами  и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.

     Только  при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами  и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.

     Целью финансовой политики является разработка такой программы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эффективность организации во всех сферах ее деятельности.

        Финансовая политика должна четко  формулировать цели организации,  эффективно налаживать связи с внешней средой, распределять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, увеличивать объемы продаж и проникать на новые рынки.

      Список  используемой литературы 

  1. Методические  рекомендации по разработке финансовой политики. Приказ Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 г. №118.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета в РФ «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98. В ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н. Большаков С.В. Основы управления финансами. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 368 с.
  3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – 502
  4. Ковалев В.В. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика – Пресс, 2001. - 512 с.
  5. Колчина Н. В., Поляк Г. Б., Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 368 с.
  6. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 145 с.
  7. Финансы предприятий / Под ред. М.В. Романовского. - СПб.: Бизнесс пресса, 2000. – 528 с.
  8. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 543 с.
  9. Финансы / Под ред. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2001. – 384 с.
  10. Шуляк П. Н. Финансы предприятия. - М.: Дашков и К0, 2001. - 750 с.
  11. Экономика предприятия / Под ред. Волкова О.Н. – М.: Инфра-М, 1998. 453 с.

Информация о работе Денежная, кредитная, дивидендная, учетная политика