Финансовая деятельность и анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 04:41, курсовая работа

Описание работы

Данная работа представляет собой оценку финансовых возможностей коммерческой организации.

Целью работы является оценка результативности финансовой деятельности и анализ.

Задачи данной работы:

1.Рассмотреть финансовую отчетность
2.Исследовать финансовые показатель организации.
3.Провести оценку и анализ финансовых возможностей

Работа содержит 1 файл

КУРС ФМ ИНТ-НЕТ С ОШИБК РАСЧЕТА.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Стратегические  аспекты финансового анализа  связаны с применением методологии  финансового анализа в разработке  и обосновании стратегии развития  организации, которая невозможна  без реализации инвестиционных  программ, их финансового обеспечения, соответствующей отдачи на вложенный капитал и финансовой устойчивости организации. К стратегическим вопросам финансового анализа также относятся обоснование дивидендной политики и распределения прибыли после налогообложения. В настоящее время усиление роли стратегических аспектов финансового анализа обусловлено внедрением в практику управления концепции управления стоимостью компании и необходимостью анализа стратегических рисков.

     Анализ  финансовой (бухгалтерской) отчетности, следует рассматривать как один из разделов классического финансового анализа, главным образом внешнего, не потерявшего своего значения и в настоящее время, но не единственный инструмент обоснования деловых решений.

Под стратегией организации (как субъекта рыночных отношений) понимается концепция его функционирования на заданную перспективу, сформулированная в виде целей, приоритетов в направлениях развития, системы стратегических управленческих решений и программы адекватных мероприятий, разработанных с учетом рисков внешней и внутренней среды, могущих обеспечить достижение поставленных целей, формирование конкурентных преимуществ и увеличение стоимости организации при допустимой степени риска.

     Разработка  стратегии, ее пересмотра и  оптимизации в современном менеджменте становятся неразрывно связанными с управлением стоимостью компаний. Способность менеджмента компании находить и эффективно использовать возможности для наращивания стоимости. Стоимость рассматривается как экономический критерий, отражающий влияние принимаемых решений на все показатели, по которым оценивается деятельность компании (доля рынка, конкурентоспособность, доходы, инвестиционные потребности, операционная эффективность, потоки денежных средств и уровень риска), позволяющий ранжировать варианты в ситуации выбора.

     Ориентация  стратегии компании на увеличение  ее стоимости предполагает отбор  и использование в финансовом  анализе наиболее информативных  показателей, характеризующих аспекты  операционной, инвестиционной и  финансовой деятельности; достижение целей компании и способы достижения целей как факторы эффективности. При этом важно различать стратегические показатели и показатели оперативного анализа и контроля хозяйственной деятельности; запаздывающие (отражающие прошлые события) и опережающие (отражающие прогнозные оценки). Оптимальное количество тех и других позволяет снизить объем избыточной информации и в значительной степени определяет качество анализа и управленческих решений. Проблема формирования системы показателей, наилучшим образом соответствующей задачам управления, не нова и давно обсуждается специалистами в области анализа и управления. Применительно к традиционным финансовым показателям, формируемым в системе бухгалтерского учета и отражаемых в бухгалтерской (финансовой) отчетности, проблемные аспекты их применения связаны с их определенными ограничениями:

-величина финансовых  показателей может быть изменена  методами ведения учета, способами  оценки активов, применением налогового  законодательства для целей бухгалтерского учета (последнее характерно для российской учетной практики), что искажает величину расходов, прибыли и производных от них показателей;

- финансовые  показатели отражают прошлые  события и состоявшиеся факты  хозяйственной жизни;

- финансовые  показатели искажаются инфляцией, легко вуалируются и фальсифицируются;

- обобщающие  финансовые показатели, получающие  отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и производные от  них коэффициенты являются «слишком»  обобщающими и не могут быть  использованы на всех уровнях управления организацией;

- бухгалтерская  (финансовая) отчетность как источник  информации для расчета относительных  финансовых показателей не отражает  в полной мере стоимость активов,  не охватывает все доходообразующие  факторы, связанные с интеллектуальным капиталом;

- прибыль как  бухгалтерский результативный показатель  не может быть критерием оценки  долгосрочных управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ

        

       Основные финансовые операции, расчеты и решения на рынке, принимаемые финансовыми менеджерами, реализуются с помощью инструментов финансового регулирования, или финансовых интсрументов. Они появились в Российской практике управления финансами с переходом к рыночной экономике.  

При проведении финансового анализа могут возникнуть следующие сложности:

- отсутствие  достоверных и сопоставимых аналитических  данных за предыдущие периоды  деятельности, возникающие в том  числе и за счет нестабильности  налоговой системы и правового законодательства;

- нехватка в  организации специалистов, способных  профессионально проанализировать  финансовые результаты;

- недооценка  руководством организации важности  управления внутренними финансовыми  ресурсами;

- существенное  различие требований отечественнй системы бухгалтерского учета и международной;

    - некорректность и несвоевременность  информации, предоставляемой подразделениями  организации для принятия управленческих  решений.

                            
     
     
     
     
     
     

2.1 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ  ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

     Основным  источником информации для проведения  финансового анализа служит отчетность  предприятия. Согласно Российским  стандартам бухгалтерская отчетность  – это единая система данных  об имущественном и финансовом  положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных финансового учета.

     Из  всех форм бухгалтерской отчетности  важнейшей является баланс. Бухгалтерский  баланс характеризует в денежной  оценке финансовое положение  организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций. В бухгалтерском балансе показывается только стоимостное выражение хозяйственной мощи организации. Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей - актива и пассива. Структуру баланса можно представить в виде уравнения:

       Актив  = Обязательства + Собственный  капитал.

       Анализ  баланса предполагает оценку активов  предприятия, далее – его обязательств (долгов) и разности между ними – его собственного капитала.

       В данной работе будет проведен анализ финансового состояния предприятия  с предлагаемым вариантом Бухгалтерского баланса  и Отчетом о прибылях и убытках.

       Выполню необходимые расчеты и сведу  их в таблицу 1

       Исходные  данные и расчет СОР, запаса финансовой прочности, порога рентабельности в анализируемом периоде

 
 
Показатели Порядок расчета Значение,

млн. руб. и %

1999 г. 2000г.
А 2 3 4 5
1. Оборот Чистая выручка от реализации по условию  Чистая выручка от реализации + Доход от инвестиций  
70938
68420
2. Переменные  затраты (VC) Себестоимость реализованной продукции 49028 47264
3. Валовая маржа (ВМ) или Маржинальный доход п.1 - п.2 21910 21156
4. Постоянные  затраты (FC) Текущие расходы 15863 15677
5. Прибыль п.3 - п.4 6047 5479
6. Сила операционного  рычага (СОР), безразм п.3/п.5 3,623 3,861
7. Запас финансовой прочности (1вариант) п.1 - п.4×п.1/(п.1-п.2) 19585 17718
8. Оборот при  критическом объеме производства или  Порог рентабельности (ПР) п.4×п.1/(п.1-п.2) 51360 50701
9. Запас финансовой прочности (2 вариант), % 1-п.8/п.1 27,6 25,9
10. Порог рентабельности (ПР) п.4/(п.1-п.2)/п.1 51360 50701

      Учитывая поставленные в задании к курсовой работе вопросы и на основе приведенных данных (Ф1 и Ф2 бухгалтерского баланса), рассчитаем важнейшие показатели финансовой деятельности предприятия.

      Говоря о связи переменных  издержек с объемом выпускаемой  продукции, я не утверждаю,  что здесь имеет место жестко  прямая связь: объем производства  стал больше в 2 раза, следовательно, и величина издержек, связанных с приобретением сырья, выросла тоже в 2 раза. Маржинальный анализ подчеркивает только то, что направление связи прямое.

      Постоянные издержки — это  те, которые не зависят от объема  выпускаемой продукции. К ним следует отнести затраты, связанные с погашением кредитов и выплаты процентов по ним, арендой земли и помещений, амортизацией средств труда, выплатой зарплаты руководителям и некоторые другие.

      Переменные же издержки — это  те, величина которых связана с изменением объема производства фирмы. К ним следует отнести затраты на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, выплаты зарплаты работникам предприятия.

Часто возникает  вопрос о включение в «Оборот» выручки (или доходов) от прочей реализации. В данной курсовой работе в значение «Оборот» входят «Чистая выручка от реализации» + Доход от инвестиций»

Для начала следует  рассчитать общую сумму издержек предприятия за год. Она определяется по исходным данным «Себестоимость реализованной  продукции» + «Текущие расходы»

Общая сумма  издержек за 1999 год = 49028 + 2990 + 6109 + 2687 + 1282 +2795 = 64891 млн. руб.

Общая сумма  издержек за 2000 год = 47264 + 2942 + 5913 + 2457 + 1634 + 2731 =  62941 млн. руб.

      Далее эту сумму нужно разделить  на постоянные и переменные издержки.  Переменные издержки (VC) = Себестоимость реализованной продукции 2000г.= 47264 млн. руб. в 1999 г. -49028 млн. руб. за отчетный год.

      Величина постоянных издержек (F): за 1999 год = 2990 + 6109 + 2687 + 1282 + 2795 = 15863 млн. руб.

      Величина постоянных издержек (F): за 2000 год = 2942 + 5913 +

+ 2457 + 1634 + 2731 =  15677 млн. руб.

      Для расчета понадобится величина, называемая валовой маржой:

  ВМi = Oi – Ипер.i,   (1)

где Oi - оборот за i-й период (год) («Чистая выручка от реализации» + Доход от инвестиций»).

ВМi – валовая  маржа за i-й год;

Ипер.i – переменные издержки i-го года.

      Величина валовой маржи: за 1999 год = (69048 + 1890) – 49028 =

= 70938 – 49028 = 21910 млн. руб.

      Величина валовой маржи: за 2000 год = (66570+1850) –47264=

= 68420 – 47264 = 21156 млн. руб.

      Выручка от реализации, при которой  предприятие уже не имеет убытков,  но еще не имеет прибылей, называется  порогом рентабельности (точкой  безубыточности).

Продажи ниже точки  безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности - это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его достичь.

С низким порогом  рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и (или) объем реализации при неизменных постоянных издержках) либо сокращением постоянных издержек.

  ПРi = ПЗi / ВМi*,   (2)

      где  ПРi - порог рентабельности i-го года;

      ПЗi - постоянные затраты i-го года;

      ВM*i - результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении (коэффициент валовой маржи):

  ВM*i =

   (3)

                                                                             21156

Коэффициент валовой  маржи за 2000 год = --------- = 0,3092

                                                                      68420                                                                              

                                                                               21910

Коэффициент валовой  маржи за 1999 год = ---------- = 0,3089

                                                                         70938

                                                                  15677

Порог рентабельности за 2000 год = --------- =  50701 млн. руб.

                                                                 0,3092 
 
 

Информация о работе Финансовая деятельность и анализ